ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОНР III УРОВНЯ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

панченко наталия алексеевна

      Формирование связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи – одна из серьёзнейших проблем дошкольной педагогики. Несформированность речи  отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности . Только обладая хорошо развитой  связной речью, учащийся  может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и аргументировано излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. Поэтому основной задачей для дальнейшего успешного обучения детей в школе является обучение в дошкольном учреждении умениям и навыкам связной речи. Особое внимание при этом нужно уделять  детям с тяжёлыми нарушениями речи. Эффективность обучения зависит, прежде всего, от своевременного его начала и выбранного метода коррекционного воздействия с учётом выявленных нарушений и особенностей данной группы детей. Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используется общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Даже составления предложений из 5-6 слов по образцу, результата не дают, т.к. дети допускают большое количество ошибок как в последовательности передачи мысли (т.е. логические), так и в оформлении мысли средством языка (т.е. речевые).       Учёными выделяются два основных фактора, облегчающих процесс становления связной речи.

        Первый, по мнению С. Л. Рубинштейна, Л.В. Эльконина – это  наглядность. Второй, по мнению И. С. Выготского  - создание внутреннего плана высказывания      Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников , наряду с традиционными методами и приёмами, мною были использованы средства моделирования(схемы, пиктограммы, предметные картины).Научные исследования и практика подтверждают, что  именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л. М. Хализева и др.). Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. У ребёнка, владеющего внешними формами замещения, и наглядного моделирования появляется возможность применять заместители в уме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_opyta1.doc42.5 КБ
Файл Звук "Ы"492.16 КБ
Файл ЗВУКИ [К]-[Х], [К']-[Х']558.4 КБ
Файл Звуки р-р' "Птицы"18.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Панченко Наталия Алексеевна.

   ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

        Во всех программах дошкольного воспитания одной из центральных задач выдвигается задача оформления  у детей познавательных интересов и способностей. Реализация этой задачи в коррекционных группах требует изучение психологических особенностей детей с ОНР и путей их развития. Для детей с общим недоразвитием речи характерна недостаточная сформированость процессов, тесно связанных  с речевой деятельностью, а именно: нарушение внимания, памяти, словестно-логического мышления, в том числе и опосредствованного. Неполноценная речевая деятельность в ряде случаев накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, и, как следствие, на развитие познавательных интересов детей с ОНР. Учет этих способностей лежит в основе метода наглядного моделирования.

       В ходе использования приёма наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом представления информации – модельно. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разного характера:

  1. Геометрические фигуры;
  2. Символические изображения предметов (условные изображения, силуэты, контуры);
  3. Планы и условные обозначения, используемые в них;
  4. Предметные картинки.

              В обучении моделированию я придерживаюсь следующих этапов:

А) Использование готового символа или  модели. На этом этапе взрослый демонстрирует детям готовый символ. Происходит их рассматриванье, разбор, перекодирование информации в образы, воспроизведения информации с опорой на символ.

Б) Составление совместно с взрослыми.

В) Самостоятельное составление, либо придумывание моделей.

          Рассмотрим подробнее использование символов и моделей в разных видах деятельности дошкольника с ОНР – 3 уровня.

           

                     Обучение грамоте.

Для успешного обучения грамоте у ребенка еще в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки, которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и письма.

Поскольку современный метод обучения грамоте аналитико-синтетический, то в первую очередь у детей еще в дошкольном возрасте должна быть сформирована фонематическая система.

По мнению многих авторов (Л.С. Выготский, Т.Г. Егоров, Р.Е. Левина, В.К. Орфинская и др.), фонематическая система является основой устной и письменной речи включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез. Несформированность или нарушение одного из перечисленных компонентов этой системы влечет изменение системы в целом, приводит к трудностям в овладении письмом, а в дальнейшем может привести к такому нарушению, как дисграфия.

Особые трудности в период обучения грамоте испытывают дети, у которых оказывается не сформирован фонематический анализ, который является одним из основных операций над языком и более высокой ступенью развития фонематической системы.

Звуковой анализ и синтез слогов и слов – один из этапов логопедической работы. Он вызывает наибольшие трудности в процессе обучения, в связи с нарушением у детей фонематического восприятия. Именно оно создает в дальнейшем благоприятные условия для развития таких операций, как четкое отделение одного звука от другого, установление последовательности этих звуков, определение места звука.

Анализ литературных данных (Е.Н. Винарская, В.К. Орфинская, Л.А. Чистович и др.) позволяет представить модель фонематического анализа следующим образом:

  1. ребенок воспринимает звуковой состав слова (осуществляет слуховой анализ речи);
  2. слышимое слово или звук переводится в артикуляторное решения;
  3. полученные образы сохраняются в памяти;
  4. звук идентифицируется с фонемой и осуществляются операции выбора;
  5. осуществляется проверка принятых решений путем сличения их со слуховым образом.

При изучении звуков мы даём детям их характеристику-описание артикуляционных и акустических свойств. Для детей это абстрактные, не видимые понятия. Поэтому необходима зрительная опора в виде графических схем, символов, опираясь на которые дети могут  рассказать о любом звуке, могут сравнить звуки и наглядно их увидеть. Занятия,  я провожу на сюжетно-тематической основе, где мудрая сова, любопытный лисёнок и рассудительный ежонок, путешествуют по городу звуков.

У каждого звука свой домик и своя сказка путешествия к нему игрушек. Например: звук «Э» - в тоски к эскимосам; звук «О» - девочка Олечка упала с велосипеда и поранила ногу, а игрушки помогли ей выйти из затруднительной ситуации; звук «М» - Бурёнка потеряла своего телёнка; звук «Мь».

На каждое путешествие по звукам у детей в раздаточном материале имеется красочный символ звука.

Это позволяет в игровой форме находить позицию звука.  Чтобы различать на слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки. Наши Звукарики носят разноцветные башмачки: красные, синие и зелёные. А глухие и звонкие звуки носят разные головные уборы: колокольчик  и соломенную шляпу.

Звуковой анализ является своеобразной основой, к которой присоединяется ознакомление с ударением (звуки с молоточком),со слоговой структурой слова. К примеру, метод Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой. Данный метод используется в различных модификациях, как при обучении нормально развивающихся дошкольников, так и детей с нарушениями речи.

Для формирования навыка анализа и синтеза предложений использую графические символы: живой и неживой предмет, слова-действия, слова-признаки, маленькое слово (предлог). Процесс обучения будет интереснее и эффективнее, если использовать в работе над предложением игровые методы и приёмы. Я использую карточки-символы в качестве раздаточного материала.

Взрослый произносит слово, фразу, предложение,  дети  подбирают соответствующие заданию символы. (Приложение№4).

     Большую помощь карточки-символы оказывают в работе над распространением предложений. С помощью, графических символов дети качественней устанавливают порядок слов в предложении, без особых проблем ориентируется в схемах и зрительно представляют в какую часть предложения мы добавляем слова-признаки, т.к.  схемы дают нам возможность поработать с каждой частью предложения.

Особую трудность в работе, для детей с ОНР, доставляют предложения с деформированной фразой. Но при использовании метода графического изображения предложений – дети легко ориентируются в допущенных ошибках .Включение наглядных моделей в процесс обучения содействует закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания. Умение конструировать предложения различных типов является начальным этапом развития связной речи.



Предварительный просмотр:

                                                                                                    Панченко Наталия  Алексеевна

                   

                  Тема: ЗВУК [Ы]

Цель:

  1. закрепление звука [ ы]
  2. знакомство со звуком [ы]
  3. выделение гласного [ы] после согласного
  4. образование множественного и единственного числа существительных.

 Оборудование:  

Сюжетная картинка «Хранилище», предметные картинки; парные зуб-зубы, ус-усы, нос-носы, стол-столы, кот-коты, шкаф-шкафы, ; картинки со звуком [ы] . Перфокарты:

                   

                           Ход занятия:

1. О каком звуке мы говорили на прошлом        занятии?·   - в названии какой одежды слышится звук [И]?

- Какие вы знаете ягоды, в названии которых есть звук [И]?

- Как игрушки спасли мышку?

 

"Пойдемте со мной, - пропищала спасенная мышка Иришка. - Я отведу вас в такое место, где много-много всякой вкусной еды". "Еда - это здорово, особенно если она вкусная!" - обрадовался Лисенок и первый побежал за мышкой.  

             

                               

                                                            

 Другим ничего не оставалось, как последовать за неугомонным Лисёнком. Мышка привела своих спасителей к погребу (это такое помещение для хранения еды). Дверь в него была закрыта. Лисенок собрался было ее открыть. Но Ежик и Мудрая Сова запретили ему залезать в чужое хранилище. И тут они услышали, как вдалеке кто-то пыхтит "Ы-Ы-Ы", Игрушки побежали на помощь и увидели, как большая спелая тыква из последних сил тащит большой мешок. (См. рис. 1 на с. 12.)

- Расскажите, как друзья-игрушки помогли тыкве.

Когда мешок был уже опущен в погреб, тыква развязала его и насыпала из него своим помощникам по целой пригоршне спелых и вкусных тыквенных семечек.

"Вот видишь - сказала Лисенку Мудрая Сова. - Любое угощение будет намного слаще и приятней, когда оно заслужено добрыми делами". - Как пыхтела тыква?

- Сегодня мы говорим о звуке [Ы].

 1) - Найдите на рисунке хозяина дома. Что указывает на то, что здесь          

живет звук (Ы)? (Лыжи, мышка, тыква, крыша.) - Картинка, где изображено, как пыхтит тыква, обозначает звук  (Ы).

- Что делают губы во время произнесения звука (Ы) ? (Они образуют  широкую щель.)

  1. Найдите слово со звуком (Ы) в баранке (дырка), у себя во рту (язык, зубы, губы).

Назовите каждую картинку и определите, в какой части слова слышится звук (Ы) : если в середине, то проведите стрелку к среднему вагончику; если в конце - то к последнему.

  1. Зачеркните картинку, в названии которой нет звука [Ы].

               

3) "Отгадай загадку".

Ускользает, как живое,

 но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

 

На руке и на стене,

И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до восхода.

(Часы) .

 

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышка)

Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход!

(Бобры)

Две курносые подружки. Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу.

(Лыжи)

 Я  мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой, Над пожаром, над заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

о чем были загадки?

- В каких словах звук (Ы] слышится в конце, в каких в середине?

4) Физкультминутка.

Прыг - скок, прыг - скок.         На носочках подтянись,

Зайка прыгнул на пенек.         Лапки ставим на бочок, .

В барабан он громко бьет,         На носочках прыг - прыг - скок,

Нас с тобой играть зовет.         А затем вприсядку,

Лапки вверх, лапки вниз,         Чтоб не мерзли пятки.

Дети сопровождают текст соответствующими движениями. 5) Работа с рис. З (С.1З).

- Как изменятся эти слова, если в конце каждого добавить звук (Ы]?

- Кто нарисован на рисунке? (Кот.)

- Добавьте в конце слова кот звук (Ы]. Что получилось? (Коты.)

- Был стол, а стали? (Столы.)

- Был СЛОН, а стали? (Слоны.)

б) Работа с рис. 4 (с.1З).

- Что изображено на рисунке? (Зубы, усы, носы.)

- Какой звук есть в конце каждого слова? (Звук (Ы].)

- А теперь назовите эти слова без звука (Ы].

- Были зубы, а стал - ... (зуб); были усы, а стал - ... (ус); были НОСЫ, а

стал - ... (нос).

- Чем отличаются слова зубы и зуб (В слове зубы есть звук (Ы],.а в сло-

ве зуб его нет.)

.

IV. - О каком звуке мы сегодня говорили?

  1. в какие игры играли?
  2. Назовите слова со звуком [ы]



Предварительный просмотр:

Тема: ЗВУКИ [К]-[Х], [К']-[Х']

Цель: Закрепление произношения и различения звуков К-Х; Кь-Хь.

  1. Анализ и синтез слогов, слов.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Подбор рифм.

                              Ход занятия.

1. – Какие звуки обозначают символы (К и Х)?

        

        - Как можно назвать одним слово все эти звуки? (Согласные.)

  1. За что и как поросята проучили Хрюшу?

 "Вам не кажется, что мы кое-что забыли?" - спросила Мудрая Сова своих друзей. Ежик и Лисенок посмотрели друг на друга, потом на Сову. Все на месте, но чего-то как будто недостает. И тут Ежик, хлопнув себя по лбу, воскликнул: "Наш паровозик! Мы же его осrавили на улице Гласных Звуков!"

Пришлось забывчивым путешественникам возвращаться обратно. За время экскурсии по городу Звуков наши друзья прошагали немало, поэтому и дорога им предстояла длинная. И чтобы идти было веселей, игрушки принялись сочинять стихи. Послушайте, что у них получилось, и добавьте последний слог к словам:

                                                               

       Ох-ах-ох!

Мы посеяли ГО .. (рох).

        Ка-ка-ка!        

Испугался слон бы ... (ка).

Ху-ху-ху!

Варим на костре у ... (ху).

Ик-ик-ик!

Мы слепили снего ..(вик).

Ах-ах-ах!

3аяцпрячется в кус ... (тах).

Ки-ки-ки!

Застучали молот ... (ки).

Хе-хе-хе!

Едет кот на пету ... (хе).

Ке-ке-ке!

Рыба плавает в ре ... (ке).

- Какие согласные звуки слышатся в слогах: АХ, ХЕ, ИК, КИ? Сегодня мы поговорим о звуках [К], [Х], [К'], [Х']. .

1) - Сравните звуки [К] и [Х]. Что о них можно сказать общего? (Согласные, твердые.)

- Какой из этих звуков тянется долго, а какой произносится отрывисто? ...:. Теперь сравните звуки [К'] и [Х']. Что о них можно сказать общего? - Чем они отличаются?

2) Работа с рисунком.

Возвращаясь на игрушечном поезде на улицу Согласных звуков, Мудрая Сова научила своих друзей, как можно зашифровать звуки [К] и [Х]. Какой из этих звуков "зашифрован" длинной линией, а какой точкой?

- Почему вы так решили? (Потому что звук [Х] тянется долго, а звук [К] произносится отрывисто.)

          - Теперь попробуйте отгадать, какие звуки "зашифровал" Ежик.

3) Работа с рис.

          - Соедините линиями картинки, в названии которых слышатся звуки [К] и [Х], с обозначениями этих звуков.

  1. В каком слове есть оба этих звука? (ОХОТНИК.)

 4) Физкультминутка.

                                           Хорек

Этот маленький хорек Очень шустрый был зверек. Он с утра уже успел Совершить немало дел:

По тропинке пробежаться И на дерево забраться,

И по веткам поскакать,



и от мишки убежать,

И е речной воде поплавать,

 И поглубже понырять,Шубку вычистить и лапки,

Рыбку к завтраку поймать. Очень шустрый был зверек Этот маленький хорек!

Дети имитируют действия хорька.

4) Игра "Эхо".

- Что такое эхо?

- Сейчас вы будете повторять эхом по три раза последний слог каждого слова: ру-ка(ка-ка-ка),оль-ха(ха-ха-ха),ре-ка, ме-ха, к OHb-КИ,верхи, верш-ки, по возду-ху, по ябло-ку, само-кат, бар-хат, ло-пух, каб-лук.

5) а) - Скажите со звуком [Х] вместо [К]: ЭК (ЭХ), ОК (ОХ), УК (УХ), ИК, ЭК, ЫК; КА, КО, КУ, КЫ, КЭ.

б) - Скажите со звуком [К] вместо [Х]: сух (сук), сох (сок), му-ха, махал, холл, ход, хлоп.

в) - Скажите со звуком [Х']вместо [К']: КИ, КЯ, КЮ, KЕ, КЁ.

 6) Игра "Доскажи слово".

а) 1- Добавьте в конце слова звук [К] или [Х]: пету(х), каблу(к), горо_, песо_, отды_, ковши_, кроли_, запа_, шоро_, сме_, су_, бы;..., стра_, ла ,. Покажи добавленный слог._

б) - Чем отличаются слоги КИ и ХИ?

Добавьте слог КИ или ХИ в конце слова: вдо(хи), ру(ки), руба_, рыба_, пряни_, подсолну _, конь_, ду _, колгот  _, запа_, нос_, черепа, кроли_, крольчи_, ежи_, ёжи_, слони_,слони .  Покажи добавленный слог.

  1.  7) Превращения слов. (Рис. 3, с. 45.)
  2. Выложите с помощью звуковых обозначений название этого цветка. (Мак.)

  1. Поменяйте обозначение звука [К] на [Х] (мах), [А] на [О] (мох),

[х] на [к] (мок).

  1. Скажите последнее слово со слогом ЗА в начале. (Замок.)
  2. Что такое за-мок и за-мок?

        - то такое за-мок и за-мо .         ,

- Какие слова участвовали в превращениях?

          - Придумайте предложение с каждым словом.

IV. - Какие звуки мы сравнивали?

- Чем отличаются звуки [К] и [Х], [К'] и [Х']?

В какие игры мы сегодня играли?

Объясни значение слов:  хол, кол, холст, холм.

                           



Предварительный просмотр:

  Тема «ЗВУКИ р, р'»

 2.ПИЦЫ

Материал. Картинки с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, свиристель, тетерев, куропатка, рябчик, журавль, грач, , гагара, стриж, снегирь, скворец); зимний и весенний пейзажи; кормушка; цветовые символы звуков; Незнайка.

Ход занятия

  1. Оргмомент.   Псuхогuмнастика

Изобразите озябших, голодных' птиц. Покажите, как они обрадовались, когда мы насыпали им крошек. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как мы переживаем и сочувствуем воробью, который побывал в лапах кошки. Покажите, как он вырывался, как болело у него крылышко .

   2. Сообщение темы занятия.

Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы

будем повторять.

 

Маленький мальчищка

В сером армячищке

По дворам щныряет,

Крощки собирает.

(Воробей.)

 

На щесте дворец,

Во дворце певец,

        А зовут его ..         

(Скворец.)

Какой звук услышали в слове вор-р-робей? (Звук р.)

В слове скворец? (Звук р'.)

Звуки произносятся утрированно.

 3.Характеристика звуков по акустическим признакам

   4.Произношение звуков в слогах.

Развитие просодии Как можно назвать птенцов вороны? (Воронята.) Один вороненок выглянул из гнезда и удивился: «Kpa-Kpо-KPУ»

Произносится тоненьким голосом.

Ворона пригрозила ему: «Kpa-Kpу-кро-кры» Произносится низким сердитым голосом.

   5.Произношение звуков р, р' в словах.

Падежное управление Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц мы кормушку смастерили. мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам в кормушку прилетели ...

Вносится кукла Незнайка.

Незнайка хочет узнать, кто прилетел в кормушку. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук р.

Выставляются картинки: ворона, сорока, воробей, коростель.

На кормушке появились птицы со звуком р'. (Свиристели, снегири.)

К нам не могут прилететь ... (куропатки, тетерева, рябчики)Кого и где мы увидели на кормушке? (Воробьёв, ворон, сорок, свиристелей, снегирей.) Какие это птицы? (Зимующие.) Наступила весна. С юга вернулись ... (грачи, жаворонки, журавли, гагары, коростели). мы радуемся встрече с '" (грачами, скворцами, жаворонками). Какие это "птицы? (Перелетные.)

   6.Согласование существительных с прилагательными.

Незнайка говорит, что воробей черный. Вы согласны с ним? (Воробей серый, пестрый.) Какой он? (Быстрый, юркий, шустрый.) О ком это говорится? Серая, хитрая '" (ворона). Черный ... (грач, скворец).

   7.Развитие памяти и внимания

Проводится игра «Кто улетел?» или «Кого нет на кормушке?»

   8.Звуко-слоговой анализ и синтез Задания детям от имени Незнайки:

  1. узнавание птиц по первому и последнему звуку;
  2. узнавание птицы, в названии которой четыре звука, второй звук р (грач);
  3. звуковой анализ слова стрижи;
  4. узнавание птиц, в названии которых три слога;
  5. узнавание птиц по перепутанным слогам: бей-во-ро (воробей), лижу-рав (журавли), на-ро-во (ворона).

       8.Физминутка

                        Игра .Вороны».

Возле елочки зеленой

 Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

во все горло разорались:

Кар-кар-кар! .

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

         Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

  10. Звуки р, р' в предложениях

Восстановление деформированного текста.

Послушайте, какие предложения о птицах составил Незнайка, и помогите исправить допущенные. им ошибки. Юркий воробей собирать крошки. (Юркий воробей собирает крошки.) Хитрый ворона размочить корка черствый хлеб. Черный скворец поселиться в скворечник. Тетерева жить в лес.

Словесный анализ одного-двух предложений.

  1. Развитие мелодико-интонационной стороны речи Тетерев тетерева в лесу встретил. послушайте, о чем они говорят.

Тетерев, тетерев,

Как твои тетеревята? - Мои тетеревята Хорошие ребята. Твоим тетеревятам От них привет.

дети произносят чистоговорку подгруппами .

Чтение слов гагара, воробей. Составление слов по желанию детей.

12. Итог занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применениние наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР.

Как учителю-логопеду образовательного учреждения, мне приходится искать эффективные вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материа...

Применениние наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР. Презентация.

Как учителю-логопеду образовательного учреждения, мне приходится искать эффективные вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового матери...

Родительское собрание на тему "Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми с ОНР"

   Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок научился произносить все звуки родного языка, приобрёл  достаточный словарный запас, мог правильно объединить слова в ...

Использование наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющие ОНР

Дети с ОНР (дети с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом) имеют речевую паталогию, при которой нарушается формирование  всех компонентов речевой системы. Использование наглядного м...

«Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР»

Уважаемые коллеги! Я хотела бы начать свое выступление со слов К. Д. Ушинского :Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таки...

«Использование метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ТРН по формированию звукового анализа»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...