презентация "Опыт работы - Формирование лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей с ОНР"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии на тему

Филимонова Оксана Николаевна

Презентация для публичной защиты опыта работы на РМО учителей - логопедов (для интерактивной доски)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОБУ комбинированного вида детский сад №1 МО Кореновский район учитель-логопед: Филимонова О.Н. Формирование лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей с ОНР

Слайд 2

Теоретические вопросы формирования лексико - грамматического строя речи слабослышащих детей.

Слайд 3

Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматического строя речи

Слайд 4

Объект исследования: условия и особенности овладения лексико-грамматическим строем речи детьми с нарушением слуха. Предмет исследования: формирование практических умений и навыков, в сфере накопления словарного запаса и его грамматически правильного использования в речи, у детей с патологией слуха.

Слайд 5

Теоретически обосновать проблему. Адаптировать методики формирования лексико-грамматического строя речи и слухового восприятия у детей в норме к детям с патологией слуха. Исследовать сформированность слухового восприятия и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением слуха. Установить зависимость между недоразвитием лексико-грамматического строя речи и нарушением слухового восприятия у детей с минимальным расстройством слуха и тугоухостью. Разработать систему занятий и упражнений, способствующую преодолению недоразвития лексико-грамматического строя речи. Экспериментально её апробировать и определить эффективность.

Слайд 6

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ СЛУХА 2. Факторы эндогенного и экзогенного характера приводящие к врожденной тугоухости. Инфекции, интоксикации, несовместимость по группе крови или резус-фактору. , 1. Факторы наследственного характера Генетические нарушения 3. Факторы действующие на орган слуха здорового ребёнка, и приводящие к приобретёной тугоухости.

Слайд 7

Международная классификация нарушений слуха: 1-я степень тугоухости – снижение слуха не превышает 40дБ. 2-я степень тугоухости – от 40 до 55 дБ 3-я степень тугоухости – от 55 до 70 дБ 4-я степеньтугоухости – от70 до 90 дБ Снижение слуха более чем на 90дБ определяется как тотальная глухота .

Слайд 8

В детском возрасте как выраженная, так и минимальная патология слуха может значительно осложнить овладение речью. Любое воспалительное заболевание полостей носоглотки, внутреннего уха и т.д., может вызвать понижение слуха на 15-20 дБ. А даже кратковременное снижение слуха влияет как на формирование речи ребёнка, так и на формирование взаимоотношений в детском коллективе. Возникают сложности восприятия некоторых согласных звуков уже на самом близком расстоянии (около уха), а на расстоянии 2 м не различается более одной трети согласных, произнесенных голосом разговорной громкости. Дети не всегда понимают о чём говорит им взрослый и испытывают значительные трудности в усвоении программного материала. В связи с этим нарушается произношение звуков, не развивается в полной мере словарный запас и грамматический строй речи, что приводит к общему недоразвитию речи. Снижение слуха на 15-25 дБ, влияющее на развитие речи, обо­значается как условная граница между нормальным слухом и туго­ухостью и рассматривается нами как минимальное нарушение слуховой функции. Минимальные нарушения слуха сложно своевременно определить !

Слайд 9

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Расширение объема словаря параллельно с обогащением представлений об окружающем, совершенствование познавательной деятельности. Уточнение значения слов. Организация семантических полей, лексической системы. Упражнения в словообразовании. Активизация словаря (перевод слов из пассивного в активный словарь)

Слайд 10

Чтобы коррекционное обучение было эффективным соблюдались принципы: Наглядности Доступности Системности и последовательности Научности, связи теории с практикой. Сознательности и активности в обучении. Индивидуального подхода. Ориентировки на «зону ближайшего развития»

Слайд 11

Заключение: В этой работе освещена проведенная работа по формированию лексико грамматического строя речи у детей с минимальным нарушением слуха (1-2 степень) , с кондуктивной тугоухостью 3, 4-й степени (аппаратная коррекция), и нейросенсерной тугоухостью (кохлеарный имплант) . У всех испытуемых отмечена неплохая динамика, по результатам ПМПК по выпуску – даны рекомендации дальнейшего обучения в массовой школе. Следовательно можно говорить о том, что проведённая работа дала положительный результат

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей c ОНР.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей....

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей

перечень игр по развитию лексико-граматического строя  речи по темам...

Опыт работы: «Формирование лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей с ОНР"

Теоретические вопросы формирования лексико-грамматического строя речи слабослышащих детей дошкольного возраста и экспериментальная работа по формированию лексико-грамматического строя речи слабо...

Формирование лексико-грамматических категорий в речи ребенка

В статье приводятся примеры аграмматизмов в речи и способы их устранения....

Конспект итогового занятия по формированию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Весёлое путешествие"

Материал предназначен для педагогов, работающих  над проблемой преодоления речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР....