Презентация урока для интерактивной доски по логопедии на тему:
презентация "Опыт работы - Формирование лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей с ОНР"

Филимонова Оксана Николаевна

Презентация для публичной защиты опыта работы на РМО учителей - логопедов (для интерактивной доски)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

МДОБУ комбинированного вида детский сад №1 МО Кореновский район учитель-логопед: Филимонова О.Н.
Формирование лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей с ОНР
Теоретические вопросы формирования лексико - грамматического строя речи слабослышащих детей.
Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматического строя речи
Объект исследования: условия и особенности овладения лексико-грамматическим строем речи детьми с нарушением слуха. Предмет исследования: формирование практических умений и навыков, в сфере накопления словарного запаса и его грамматически правильного использования в речи, у детей с патологией слуха.
Теоретически обосновать проблему.Адаптировать методики формирования лексико-грамматического строя речи и слухового восприятия у детей в норме к детям с патологией слуха.Исследовать сформированность слухового восприятия и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением слуха.Установить зависимость между недоразвитием лексико-грамматического строя речи и нарушением слухового восприятия у детей с минимальным расстройством слуха и тугоухостью.Разработать систему занятий и упражнений, способствующую преодолению недоразвития лексико-грамматического строя речи.Экспериментально её апробировать и определить эффективность.
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ СЛУХА
2. Факторы эндогенного и экзогенного характера приводящие к врожденной тугоухости.Инфекции, интоксикации, несовместимость по группе крови или резус-фактору. ,
1. Факторы наследственного характераГенетические нарушения
3. Факторы действующие на орган слуха здорового ребёнка, и приводящие к приобретёной тугоухости.
Международная классификация нарушений слуха:
1-я степень тугоухости – снижение слуха не превышает 40дБ.2-я степень тугоухости – от 40 до 55 дБ3-я степень тугоухости – от 55 до 70 дБ4-я степеньтугоухости – от70 до 90 дБСнижение слуха более чем на 90дБ определяется как тотальная глухота.
В детском возрасте как выраженная, так и минимальная патология слуха может значительно осложнить овладение речью. Любое воспалительное заболевание полостей носоглотки, внутреннего уха и т.д., может вызвать понижение слуха на 15-20 дБ. А даже кратковременное снижение слуха влияет как на формирование речи ребёнка, так и на формирование взаимоотношений в детском коллективе. Возникают сложности восприятия некоторых согласных звуков уже на самом близком расстоянии (около уха), а на расстоянии 2 м не различается более одной трети согласных, произнесенных голосом разговорной громкости. Дети не всегда понимают о чём говорит им взрослый и испытывают значительные трудности в усвоении программного материала. В связи с этим нарушается произношение звуков, не развивается в полной мере словарный запас и грамматический строй речи, что приводит к общему недоразвитию речи.Снижение слуха на 15-25 дБ, влияющее на развитие речи, обо­значается как условная граница между нормальным слухом и туго­ухостью и рассматривается нами как минимальное нарушение слуховой функции. Минимальные нарушения слуха сложно своевременно определить!
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
Расширение объема словаря параллельно с обогащением представлений об окружающем, совершенствование познавательной деятельности. Уточнение значения слов. Организация семантических полей, лексической системы. Упражнения в словообразовании. Активизация словаря (перевод слов из пассивного в активный словарь)
Чтобы коррекционное обучение было эффективным соблюдались принципы: НаглядностиДоступностиСистемности и последовательностиНаучности, связи теории с практикой.Сознательности и активности в обучении.Индивидуального подхода.Ориентировки на «зону ближайшего развития»
Заключение: В этой работе освещена проведенная работа по формированию лексико грамматического строя речи у детей с минимальным нарушением слуха (1-2 степень) , с кондуктивной тугоухостью 3, 4-й степени (аппаратная коррекция), и нейросенсерной тугоухостью (кохлеарный имплант) . У всех испытуемых отмечена неплохая динамика, по результатам ПМПК по выпуску – даны рекомендации дальнейшего обучения в массовой школе. Следовательно можно говорить о том, что проведённая работа дала положительный результат

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Опыт работы: «Формирование лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей с ОНР"

 Теоретические вопросы формирования лексико-грамматического строя речи слабослышащих детей дошкольного возраста и э...

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Перспективное планирование по лексико-грамматическому строю речи для детей с ОНР в старшей группе....

Технология формирования лексико-грамматического строя речи у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Технология формирования лексико-грамматического строя речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Презентация....

Семинар для воспитателей массовых детских садов "Формирование лексико-грамматического строя речи у детей 4-7лет"

В работе представлена система занятий по формированию лекско-грамматического строя речи,дана характеристика словарного з...

Развитие лексико - грамматического строя речи для детей (4 - 7 лет) презентация. Тема: Дикие животные наших лесов

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В статье рассмотрены особенности проведения фронтальных логопедических занятий,направленных на развитие лексико-граммати...

«Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей 5-7 лет с ОНР».

 Данный материал -  результат многолетней логопедической практики, предназначен для коррекции нарушений лексик...