Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Петрова Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес

Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр.  Предлоги: «над», «под»;
  2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости доски и листе бумаги;
  3. Закреплять умение обводить различные геометрические фигуры;
  4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание;

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.

Методы и приемы: минута релаксации,  последовательность, постепенное усложнение заданий, наглядность, систематичность, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности, поощрение.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: магнитная доска, рисунок лабиринта и горы, световая указка, снежинки с заданиями, карта, колокольчик.

Раздаточный материал: картинки с магнитами (синица, снегирь, снежинка белого цвета, снежинка синего цвета, ель, шишка),простые карандаши по количеству детей, листы А4 в клетку с цифровыми обозначениями точек, два массажных мяча, листы А4 с изображением снеговика.

Образовательная деятельность детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Минута релаксации.

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

— А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(неожиданно стук в дверь – влетает сорока)

Сорока: Я сорока – белобока,

Прилетела из далека

Из волшебного леса весть принесла.

Сказано мне строго было,

Чтоб ничего не позабыла

Зима в память о себе

Вам сюрприз оставила:

Мороз, снегопад

Вьюгой его на части разбросало.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила?...  Про кого она сказала? Кого на части разбросало?

Сорока: Вспомнила! Было сказано вам передать – строго все правила соблюдать и задания выполнять. Помогут вам волшебные снежинки.

(сорока отдает детям лист бумаги и улетает)

Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать того, кому нужно помочь. Но тут написано, чтобы к цели дойти, надо идти только по той дороге, которая указана на карте и преодолеть все препятствия.

Вы хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель и дети берутся за руки.

Волшебные слова: Пасмурно ветренно,

                                 Вся земля заснежена.

                                 Ветер деток подними

                                 В лес волшебный отнеси.

Воспитатель: Вот,  мы и попали  в «Волшебный лес».

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и определить маршрут движения)

Вот и первая снежинка– первое задание: «Расположите правильно (по порядку)»:

  1. В центр: ель
  2. Над  елью: снегирь
  3. Под елью: шишка
  4. Справа от ели: белая снежинка
  5. Слева от ели: синяя снежинка
  6. Слева от шишки: синица.

А вот и вторая снежинка – второе задание: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».

Воспитатель: А вот и лабиринт, а за ним высокая и крутая гора.  Как же их преодолеть? (задумывается, рассматривает снежинку) Может я что-то пропустила? Чего-то не заметила? (Снова читает задание на снежинке)

«PS: Вам преодолеть высокую гору и лабиринт поможет волшебный луч».

Воспитатель: посмотрите: - здесь какой-то указатель. (Ребенок читает: «Лесная школа»).  А  как вы думаете: Кто занимается в этой школе?...  а вы хотели бы ощутить себя учениками волшебной лесной школы?... Проходите и занимайте места.

Вот и снежинка со следующим заданием – третье задание: «Игра «Соедини точки»». Но прежде чем приступить, давайте свои пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

 Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Руки я затем помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

— Ну а теперь можно и точки соединить по порядку от 1 до 10.

— Справились, молодцы! Ну это еще не все: от точки с цифрой 5 отсчитайте вправо 8 клеток и поставьте точку, от этой точки вниз 3 клетки,  вправо 6 клеток, вверх 3 клетки.

— Покажите: что у вас получилось?

(звенит колокольчик – перемена)

Игра малой подвижности «Снежок»  (с массажными мячами)

В середине круга становится ребенок со снежком. Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:

Встали дети в кружок,

Увидали снежок.

Кому дать? Кому дать?

Кому снежок передать?

Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает  ему снежок и при этом говорит: «Даю снежок Лене (Тане, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?» передает снежок другому ребенку: «Даю снежок Саше» и т.д.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

(звенит колокольчик – приглашает в класс)

— Вот и четвертая снежинка.

Воспитатель: читает загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в XXI век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

                              (Н.Нищева)

(Воспитатель обращает внимание детей на четвертую снежинку с заданием).  «Собери снеговика» - найдите и обведите все его части.

Воспитатель хвалит детей.

Звучит музыка: входит снеговик с корзиной снежков.

Снеговик:

Я – веселый снеговик

К снегу, холоду привык

Вьюга мимо пролетала

И меня она разбросала

Вы трудились, вы искали

И все части собирали

Вас за все благодарю.

И СПАСИБО говорю!

(Дарит детям корзину со снежками)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки друзья.

Волшебные слова: Пасмурно ветренно,

                                 Вся земля заснежена.

                                 Ветер деток подними

                                 В детский сад опять верни.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».

Занятие направлено на формирование у детей  с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения,  развития игровых умений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...