Почему дети плохо говорят?
статья (логопедия, старшая группа) на тему

 

    Каждому родителю хочется, чтобы его любимый ребенок говорил правильно четко, красиво! Однако, в последние годы количество детей с различными нарушениями в речевом развитии, с дефектами речи резко увеличилось. Как вовремя распознать проблемы, связанные с речью и справиться с ними? Так с чем же связано, что дети стали хуже говорить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped2.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почему дети плохо говорят?

    Каждому родителю хочется, чтобы его любимый ребенок говорил правильно четко, красиво! Однако, в последние годы количество детей с различными нарушениями в речевом развитии, с дефектами речи резко увеличилось. Как вовремя распознать проблемы, связанные с речью и справиться с ними? Так с чем же связано, что дети стали хуже говорить?
   Причин великое множество: это и экология, которая с годами лучше не становится, это и осложнения во время беременности, так как кора головного мозга формируется в первом триместре, проблемы в родах, послеродовом периоде. Но мы будем говорить только о том, что зависит от нас, родителей. Как помочь ребенку говорить правильно, подскажем в рубрике «Расти большой!».
    Часто от родителей, которые устраивают малыша в детский сад (а это 2-3 года), можно услышать: «У нас все хорошо, вот только мы не разговариваем, ну ничего, научимся!» Эта фраза вызывает у специалистов недоумение. Потому что развитие речи зависит от многих факторов. Это и развитие органов чувств: зрения, слуха; - и зрелость коры головного мозга; -и психофизическое здоровье: состояние памяти, внимания, мышления; -речевая среда: разговаривают ли с ребенком, занимаются ли с ним. Мы сегодня не будем говорить о серьезных проблемах, таких как родовые травмы, ДЦП. Родители этих деток находятся в постоянном контакте с педиатром, логопедом и знают, как помогать своему малышу. Мы говорим о случаях, когда родители видят проблему (ребенок молчит, или после года общается только при помощи отдельных звуков), но надеются « на авось». «Ничего, сам заговорит, вот услышит, как другие дети разговаривают...»         Конечно, заговорит, но как? Насколько чиста, свободна и правильна будет эта речь? Вот здесь все зависит от вас, дорогие папы и мамы. Во-первых, надо знать возрастные нормы развития речи. Не для того, чтобы сравнивать своего ребенка с другими. Этого как раз нельзя делать ни в коем случае. А для того, чтобы вовремя обратиться к специалисту. Один нюанс: часто родители обращаются к специалисту как раз вовремя. Например, в полтора-два года. Им говорят: пока рано, приходите в 4 года. А в 4- дефект уже устоялся, и справиться с ним гораздо сложнее. Поэтому найдите специалиста, который будет заниматься с малышом, и сами занимайтесь дома. Как это сделать, узнаем из нашего сюжета.
    Помочь ребенку совладать с непослушными звуками и не бояться сделать ошибку — задача нелегкая, но выполнимая. По словам дефектологов, чем раньше выявить проблему, тем проще ее устранить. И сделать это надо до трех лет, пока идет активное развитие коры головного мозга, и пока тот или иной дефект не укоренился. Здесь вам поможет знание возрастных норм становлении речи.
    Лечение у невропатолога и регулярные занятия с логопедом способны давать поразительные результаты. Надо лишь набраться терпения и выполнять все домашние задания, которые дает специалист.
Развитию мелкой моторики рук специалисты уделяют особое внимание. На кончиках пальцев расположены активные точки, связанные с речевыми центрами мозга. Здесь помогут занятия с конструктором, мозаикой, лепка из глины и пластилина. Массаж лица стимулирует ленивые артикуляционные мышцы, и тогда даже самые сложные звуки даются легко. Но все же главное- это ваше общение с малышом, ваш личный пример.
     «Во-первых, когда говоришь ребенку что-то, надо, чтобы он видел твое лицо... и обязательно все действия озвучивать».
Грамотный специалист порекомендует вам, прежде всего, заниматься общим развитием малыша. Произносить с ним отдельные слоги и простые слова. И ежедневно делать несложную гимнастику. И тогда успех обеспечен.
     Итак, подведем итоги нашей рубрики. Во-первых, помним, что нет неразрешимых проблем. Если есть подозрение на проблему, обращаемся к специалисту и терпеливо и последовательно устраняем ее. Каждый день пополняем словарь малыша новыми существительными и глаголами: «Сашенька, это- мячик. Саша бросает мячик, опа! Молодец!» Озвучиваем наши действия. Не сюсюкаем, произносим все четко. Читаем или прослушиваем детские сказки и песенки. Не забываем о массаже рук и лица. Зубной щеткой с мягким ворсом массируем язык, внутреннюю поверхность щек. И не гонитесь за быстрым результатом, ради того, чтобы похвалиться на детской площадке. Цените то, что есть, и ребенок благодарно откликнется на вашу заботу и терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Почему дети плохо запоминают текст?

Стаья  о том,как детям проще запомнить стихи и тексты при помощи рук, которыми можно изобразить различные предметы и явления....

Почему дети плохо себя ведут?

Данный материал позволит родителям задуматься об эффективном воспитании без наказаний....

Почему дети плохо говорят?

Консультация для родителей...

Почему дети плохо себя ведут?

консультация для родителей: воспитание без наказаний...

консультация Почему дети плохо себя ведут?

консультация для воспитетелей и родителей...