Учимся говорить выразительно
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

Власова Татьяна Ивановна

Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребенок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда формально. Реакция ребенка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой- то рассказ, описание, впечатление малыша, он по - быстрее постарается закончить, проборматать то, что собрался рассказывать, и замкнется. Чаще общайтесь с ребенком, показывайте что сопереживаете ему, хотите понять его,  и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чем думает, почему он решил вам довериться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_pogovorim.docx13.19 КБ
Файл gotovimsya_k_shkole.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ, МАЛЫШ!

(Советы молодым родителям)

Радует, что число новорожденных растет, а значит, прибавляется больше забот и ответственности тому, кто находится рядом с ними. Находиться рядом - значит не только опекать, но и сотрудничать.

«Какое сотрудничество может быть между состоятельным взрослым и полным неумехой - младенцем!» - скажите вы, и будете не правы. Ребенок не говорит, но он слышит вас, что  имеет исключительное значение для последующего собственного развития речи. Чтобы вызвать желание у ребенка говорить, надо соблюдать следующие рекомендации:

1.        Установить психологический контакт

-при обращении смотрите ребенку в  глаза;

-избегайте присутствия посторонних в комнате:

-будьте с ребенком искренни, смело делитесь с ним переживаниями и радостями, чаще улыбайтесь:

-создайте обстановку, которая давала бы малышу прислушиваться к звукам, им издаваемых и повторять их.

2.        В общении с ребенком используйте наглядность яркие разнообразные игрушки соответствующие возрасту, меняйте игрушки.

3.        Разговаривайте с ребенком достаточно громко, но не кричите, ясно, интонационно ярко окрашивайте свою речь, избегайте длинных предложений.

4.        Старайтесь разговаривать с ребенком медленно,        давая достаточно времени на ответ.

5.        Используйте словесные игры с движением, стихи такие как «Сорока-белобока, «Дуду-ду».

Ду-ду-ду!

Потерял Ваня ду-ду.

А я дудочку нашла

И Ванюше отдала.

(имитирует  игру на дудочке)

Строим, строим новый дом

Тук-тук молотком.

(кулачки рук стучат друг о друга)

Говорит собака: «Ам!»,

Кошке мясо не отдам ам-ам-ам.

(ладонь раскрыта четыре пальца прижаты друг к другу, большой отведен вперед, произнося слово «ам», ребенок соединяет большой палец с остальными).

6. Рекомендую завести дневник наблюдения за речевым развитием, который поможет наблюдать за успехами  малыша.

Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка раннего возраста наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей!



Предварительный просмотр:

Г О Т О В И М С Я   К  Ш К О Л Е

Вашему сыну или дочери исполнилось шесть лет. Перед вами встает вопрос, как подготовить ребенка к школе? Когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе. Вы конечно, заметили, что в этом возрасте у ребенка появляются новые интересы, запросы, он все чаще просит вас почитать книжку, задает вопросы: Что тут написано? Какая это буква? Как пишется мое имя? Часто неожиданно для вас он пишет буквы на песке, на снегу, бумаге. Зная несколько букв, он пытается писать отдельные слова.

Все это надо вам учесть  и вовремя направить желание ребенка на то, чтобы овладеть основами грамоты и счета. Надо помочь ему в этом путем посильных для него, занятий, чередующихся с игрой и практической деятельностью.

Иногда родители советуются с учителями готовить ли ребенка к школе? Известный психолог Л.С. Выготский писал: «Для всякого обучения существуют наиболее оптимальные, т.е. наиболее благоприятные сроки. Отход от них вверх и вниз слишком ранние и слишком поздние сроки обучения, всегда оказывается с точки зрения развития вредным, неблагоприятно отражается на ходе умственного развития ребенка».

Л.С.Выготский считал, что начинать ребенка обучению грамоте необходимо в детском саду по аналетико - синтетическому, звуковому методу. Основное в этом методе - это изучение произношения слова, слушание ребенком звуков и слогов в слове, воспроизведение их в слове и отдельно, обозначение основных звуков буквами после выделение их из слов и чтение слов из знакомых букв.

Подготавливая ребенка к чтению и письму, следует иметь ввиду такие задачи:

  1. Развивать у ребенка устную речь путем разговора и бесед по иллюстрациям детских книжек, научить их отвечать на вопрос не отдельным словом, а полным предложением.
  2. Научить ребенка различать на слух в предложении слова, указывать сколько слов в предложении, какое слово первое, какое второе и т.д.
  3. Научить детей разделять слова на слоги.
  4. Научить выделять по слуху звук из слога и слова. При выделении звуков надо правильно называть звуки без призвука гласной т.е. М Р С, а не МЭ. РЭ, СЭ. После выделения нового звука показать ребенку печатную букву, соответствующую звуку. Необходимо отличать звук от буквы. Звук мы произносим, а букву видим и пишем.

Только после такой подготовки, когда ребенок сам выделил новый звук из слова, сам разложил слова на слоги, слоги на звуки, можно приступить к чтению слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"

Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...

Учимся говорить выразительно

Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение,...

Учимся говорить выразительно

Консультация для родителей...

Консультация "Учимся говорить выразительно"

Советы родителям "Учимся говорить выразительно"...

Учимся говорить выразительно. Консультация для родителей.

Упражнения для развития дикции и интонационной выразительности....

Учимся говорить выразительно!

От того, как Вы будете разговаривать с ребенком, насколько эмоционально окрашена будет Ваша речь, зависит и качество речи  малыша....

Консультация для родителей "Учимся говорить выразительно".

Консультация для родителей "Учимся говорить выразительно"....