Конспект открытого логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Карманова Зинаида Михайловна

Закрепление произношения звука С в прямых слога и словах с прямым слогом; дальнейшее формирование фонематического  анализа и синтеза; активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы.

Тема: Звук С.

Этап: Автоматизация звука в прямых слогах и словах с прямым слогом.

Цель: Закрепление произношения звука С в прямых слога и словах с прямым слогом; дальнейшее формирование фонематического  анализа и синтеза; активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Содержание занятия.

  1. Организационный момент.

 Раздается стук в дверь. Появляется домовенок Сусаня. Здоровается. Просит детей разрешить ему остаться на занятии.

  1. Характеристика звука.

«О каком звуке идет речь?»

(Когда его произносим губы растянуты как бы в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, узкая, холодная струя воздуха выходит по середине языка, горлышко спит; это – согласный, глухой,, твердый звук).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Сусаня: Чтобы его правильно произносить язычок должен уметь выполнять гимнастические упражнения.  Сусаня контролирует правильность выполнения упражнений:

  1. «Улыбка»
  2. «Наказать непослушный язычок»
  3. «Блинчик»
  4. «Чистим нижние зубки»
  5. «Качели»
  6. «Маятник»
  7. «Сердитая кошечка»

  1. Формирование воздушной струи. Прослушивание аудиозаписи. Упражнение «Вертушки»

  1. Изолированное произношение звука С.

Собрать картинку из частей: упражнение «Чайник закипел». Изолированное произношение звука С с понижением и повышением голоса).

Язык широкий – ниже,

Кончик к нижнем зубам – ближе,

По середине языка – струйка воздуха.

  1. Слоговая разминка.

Сусаня: СА-СА-СА

               СЫ-СЫ-СЫ

              СО-СО-СО

              СУ-СУ-СУ

              СЭ-СЭ-СЭ

Сусаня: Какие же вы молодцы! Справились с такими трудными заданиями. Теперь можем и поиграть. Игра «Путаница».

м

  1. Игра с игрушками. «Сундучок».

  1. Перечислить все игрушки
  2. Назвать рыбу, обувь, продукты питания…
  3. Упражнение «Пары» (Что с чем?)  С весами сахар, с сахаром сумка, с сумкой…
  4. «О чем можно сказать? – Женская (сумка), резиновые – сапоги, точные (весы)…
  5. Узнать игрушки по первому и последнему звукам. Назвать их.

  1. Звуко-буквенный анализ слова «БУСЫ».

Б – б – согласный, твердый, звонкий звук

У – у – гласный звук

С – с – согласный, твердый, глухой звук

Ы – ы – гласный звук

В слове бусы 4звука, и 4 буквы.

  1. Итог. Вам понравилось сегодня занятие? Что было самым трудным? Что самым интересным? Если бы вы учились в школе, какую оценку вы бы себе поставили?

Сусаня: Жалко с вами расставаться, детвора.

               В путь дорогу собираться мне пора.

              Я всегда вас буду рад навестить.

              Не забудьте только в гости пригласить.

На память обо мне я хочу вам подарить маленький сувенир, он очень похож на меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...