Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

 

Содержание

Тема НОД : 

«Моя семья»

Возрастная категория:

 Средняя  логопедическая группа

 

Цель НОД:

Закрепить знания детей по  лексической теме «Семья»

 

Задачи:       

 

Образовательная область «Познание»

  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • учить строить элементарные родственные связи;
  • воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

 

 

Образовательная область «Коммуникация»

 

  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
  • обогащать словарь и развивать образность речи на основе предметной отнесенности слова
  • развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
  • словарная работа: семья, бабушка, дедушка, родственники мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля,
  • развивать мелкую моторику,  выполнять самомассаж лицевых мышц.

 

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 

  • приобщать к словесному искусству
  •  развивать умение отгадывать загадки

 

Образовательная область «Художественное творчество»

  • способствовать развитию продуктивной деятельности детей

 

Методы:

- словесный;

-игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный;

-репродуктивный.

 

Предварительная работа:

Рассмотреть фотографии семьи, учиться называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Подготовить фотографии членов семьи .Чтение художественной литературы о семье:  рассказов Н.Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».

 

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, изображения домов, «ладошки-деревья», фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка, магнитофон, клей, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей.

Тема: «Моя семья»

      Составила: учитель-логопед

Севостьянова Екатерина Владимировна

Рязань 2012г.


Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?


А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке

Раз — подскок! Два — подскок!

 Высоко

 Под потолок!

 Я скачу!

 Я — лечу!

 В страну знаний я спешу!

Дети выполняют движения вместе с логопедом



Ответы детей:

на машине, самолете, ракете, лодке, корабле.

Слушают логопеда



Выполняют движения и проговаривают потешку.

 Основная часть

Посмотрите, мы прискакали с вами в город.

Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.


Этюд:

 (под мелодичную музыку)


Что за чудо, чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.


В нашем городе тоже умеют дружить.


(на магнитной доске расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошек)

- Что есть в нашем городе?

- Какие дома?

- Что еще есть в городе?

- На что похожи деревья?

- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.


Пальчиковая гимнастика


Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.


Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Ну, а это – я.

Вот и вся моя семья.


-О чем мы говорили, когда играли? - А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье?

 - Как ласково вас называют в семье?


- Найдите свою фотографию, положите на мизинец цветной ладошки. Приклейте.


Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.


- О ком это стихотворение?

- А вам хорошо с мамой?

- Как зовут твою маму?

- А по взрослому?


- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец цветной ладошки. Приклейте фотографию. Мама рядом с вами.


Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.


- О ком это стихотворение?

- А, папа какой?


- А как ласково можно назвать папу?


- Найдите фотографию папы и положите на средний палец цветной ладошки. Приклейте фотографию.

 Папа рядом с мамой.


Логопедический самомассаж


Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.


Ладошка - это солнышко,


А пальчики – лучи


Поёт о солнце скворушка,


Кричат о нем грачи.


***

Солнышко милое,


Поделись    своей силою!


Просыпайтесь, лучики


Согревайтесь рученьки


***

Солнышко проснулось


Лобика коснулось


Лучиками повело,


И погладило, и погладило


***


Солнышко проснулось


К щечкам прикоснулось,


Лучиками повело,


И погладило, и погладило.


***

Солнце личико согрело.


Потеплело, потеплело.


Наши ручки  потянулись,


Наши губки улыбнулись.


Отдохнули? Садитесь на свои места.


А бабушкины руки все умеют

А бабушкины руки лаской греют.

А бабушкины руки – руки мам,

Они родителей растили нам.


- Что умеет делать ваша бабушка?


 - Найдите фотографию бабушки, положите на указательный палец цветной ладошки и приклейте.


- У нас остался один пальчик - большой. Кто это?

Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.


-А дедушка дома помогает бабушке?

-Как он о вас заботится?

-Найдите фотографию дедушки, положите на большой палец цветной ладошки и приклейте.








Показывают ладошки. Гладят свои ладошки.












Дети отвечают:


(дома, деревья)

(высокие, низкие)

(деревья)

(на ладошки)

Выполняют задание логопеда







Загибают пальчики на каждую строчку.

Проговаривают вместе с логопедом слова.


Отвечают:

о семье


я

Дети называют свои ласковые имена

Выполняют задание







Отвечают на вопросы


Называют своих мам по имени и отчеству.

Выполняют задание.









Отвечают:


(о папе)

(сильный, смелый, добрый)

(папуля, папочка)


Выполняют задание





Дети проговаривают слова вместе с логопедом


Указательным пальцем правой руки обводят ладошку левой руки.

Соединяют четыре пальца с большим






Массируют пальцы от кончика к основанию.

Гладят ладони друг об друга.



Массируют лоб от середины к вискам










Массируют щеки от переносицы к вискам.






Тянутся вверх


Улыбаются.





Садятся на свои места.





Отвечают на вопрос

(вязать, пироги печь)





(дедушка)












Отвечают на вопросы

Заключительная часть

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.

Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.


Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?





Ставят на доску свои работы.







Отвечают


Содержание

Тема НОД :                              

«Моя семья»

Возрастная категория:

 Средняя  логопедическая группа

Цель НОД: 

Закрепить знания детей по  лексической теме «Семья»

Задачи:        

Образовательная область «Познание»

  1. формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  2. учить строить элементарные родственные связи;
  3. воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
  2. обогащать словарь и развивать образность речи на основе предметной отнесенности слова
  3. развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
  4. словарная работа: семья, бабушка, дедушка, родственники мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля,
  5. развивать мелкую моторику,  выполнять самомассаж лицевых мышц.

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. приобщать к словесному искусству
  2.  развивать умение отгадывать загадки

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. способствовать развитию продуктивной деятельности детей

Методы:

- словесный;

-игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный;

-репродуктивный.

Предварительная работа:

Рассмотреть фотографии семьи, учиться называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Подготовить фотографии членов семьи .Чтение художественной литературы о семье:  рассказов Н.Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, изображения домов, «ладошки-деревья», фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка, магнитофон, клей, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с культурой и бытом коренных жителей города Новокузнецка....