профилактика оптической дисграфии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Давыдова Полина Юрьевна

Конспект подгруппового занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «МИМИО-СТУДИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового занятия

по профилактике оптической дисграфии

у дошкольников подготовительной группы

с использованием интерактивной технологии «МИМИО-СТУДИЯ»

Составил учитель-логопед ГБДОУ № 106 Невского района: Давыдова Полина Юрьевна

Санкт-Петербург

2011

Тема: Осень, осенние деревья.

Цель: профилактика оптической дисграфии

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-закрепить и систематизировать представления об осени, об осенних явлениях природы

-закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев

-уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме: «Осень, осенние деревья»

Коррекционно-развивающие:

-развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, выразительность движений, мелкую моторику

-продолжать учить образовывать относительные прилагательные, учить согласовывать прилагательные с сущ. во мн.ч., формировать пространственные представления,

-учить в речи обозначать пространственные отношения, продолжать учить отвечать полным ответом

-развивать зрительный (буквенный)  гнозис, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (дополнить недостающий элемент )

-развивать мелкую моторику,  развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить выкладывать из ниток букву по памяти; учить реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв), развивать фонематический анализ

-развивать зрительное внимание и память,  развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить показывать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных), учить согласовывать  прилаг. с сущ. во мн.ч.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, любовь к природе, эмоциональный отклик на изображенное на картине

Оборудование:

-ПК

-контейнер с карандашами

-мольберт

-набор (по количеству детей) бархатной бумаги и цветных ниток-мулине

-изображение букв в зашумлении, наложении

-осенние листья

-карточки с изображением правильно и неправильно написанных букв

-буквы из разрезной азбуки

-игра «Волшебное лото»

Ход занятия

  1. Организационный сюрпризный момент.

Дети входят в зал, здороваются, садятся за стол.

-По электронной почте пришло письмо от …… (показать фото Осени на компьютере)... Осени.

-Как вы догадались? Рассмотреть фото. Осень в желтых листочках.

-Осень приглашает нас на прогулку….(куда? Показать фото осеннего леса.)….. В осенний лес

-В лесу Осень приготовила для вас игры и сюрприз. Чтобы мы не заблудились и все нашли, Осень прислала план. Показать на компьютере план.

  1. «Откуда и какие листья сдули?»

Ой, что это? План под листьями. Как же так получилось?..был ветер, был листопад. Когда осенью дует сильный ветер – с деревьев осыпаются листья - это называется..листопад. Был листопад и план теперьпод листьями. Сдуем листья с плана. Я вам скажу куда дуть, а вы назовете, какие листья сдули.

- какие листья в верхнем правом углу? / Желтые березовые листья. Сдуем. Дети «сдувают» листья.

- в верхнем левом углу? / Красные кленовые листья. Сдуем. Дети «сдувают» листья.

- где на плане зеленые каштановые листья? Посередине, в центре. Сдуем. Дети «сдувают» листья.

- какие листья в нижнем левом углу? Коричневые дубовые листья. Сдуем. Дети «сдувают» листья.

- в нижнем правом углу? Красные рябиновые листья. Сдуем. Дети «сдувают» листья.

Теперь видим план. Откуда начнем движение? Снизу, от красной стрелочки.

  1. «Пройди по плану»

Валера, покажи и расскажи, куда идти. Наверх и направо. Дошли ДО елки. Подойди к елке и посмотри, что лежит слева от елки? Принеси. Где ты нашел? СЛЕВА ОТ елки.

  1. «Какую букву допишем?», «Какая буква спряталась?»

Прошел осенний дождь и верхнюю часть букв теперь не видно. Раздать детям листы с недописанными буквами (верхняя часть) и карандаши. Подумайте, какую букву допишем? Букву А, потом О, потом И. Дописывают буквы.Показать изображение букв в зашумлении. Какая буква спряталась? Буква Ы, буква У. Найдите и допишите. Дети дописывают буквы.  

«Пройди по плану». Идем дальше. Алина, покажи и расскажи, куда идти. Наверх, налево. Подошли К дереву с опавшими листьями. Все вместе подойдем и посмотрим, что лежит справа от дерева? Где мы нашли? СПРАВА ОТ дерева.

  1. «Ниткограф»

Что это? Еловая ветка. У неё есть….. иголки. Какой первый звук? И. А вы сможете выложить букву И? Выкладывают из ниток на бархатной бумаге. Как лежит палочка посередине? Наискосок в правый верхний угол. Какой один элемент надо переставить, чтобы получилась буква  Н? Палочку посередине. Как надо поставить? Прямо посередине. А чтобы получилась буква П?  Переставить наверх. Какой гласный звук слышите в слове парк? Гласный звук А. Выложите букву. У вас получились красивые буквы. Дети возвращаются за стол. 

«Пройди по плану». Алиса, покажи и расскажи, куда идти. Вниз и налево. Остановились ОКОЛО дерева. Загляни за дерево. Где нашла? За дееревом.

  1. «Спрячь неправильно написанную букву»

Посмотрим, что лежит в корзинке (раздать) ЛИСТЬЯ+БУКВЫ. Что нарисовано? Правильные и неправильные буквы. Некоторые буквы перевернулись от ветра, закройте неправильно написанную букву листьями. Дети выполняют. Дима (Сати, Валера….),  какими листьями закрываешь букву? Желтыми кленовыми листьями. (красные рябиновые, коричневые дубовые, желтые каштановые)

  1.  «Выложи так же»

Первой справилась Сати, какие у тебя буквы? Буквы Э. Выставить 3 буквы. Запомните, как стоят буквы. Закрыть буквы. Выложите так же. Проверяем. Сверху какие были буквы? Буквы Э, левее И. Под ними? Буква Ы. Молодцы, все справились верно.

«Пройди по плану». Дима, покажи и расскажи, куда идти. Наверх, налево, наверх. Встретились С медведем. Покажем,  что они делали.

  1.  «Давай подружимся» (музыкальная миниатюра)

задача: развивать координацию речи с движением

  1. «Волшебное лото»

 «Пройди по плану».  Дети возвращаются к столу. Сати, покажи и расскажи, куда идти. Направо, наверх, направо. Дошли до поляны С грибами. Посмотри что НА пне. Где нашла? (прикрыть ПК, встать).

Представим, что в лесу встретили зверей, которые смотрели вправо. Найдите на картинке КТО СМОТРИТ ВПРАВО? Я буду показывать много разных зверей, а вы скажите КОГО ВСТРЕТИЛИ. Я встретил льва, который смотрит вправо.

  1. Итог занятия (положительная оценка работы детей на занятии, вручение сюрприза)

Куда дальше? Мы прошли весь план, а сюрприза не нашли. Давайте наберем корзину грибов

Где нашли приз? ПОД грибами

Молодцы, старались, справились с трудными заданиями!

Вам понравилась прогулка? Во что играли?

Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР

Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....

Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.

Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Презентация "Профилактика Оптической дисграфии у дшкольников с ОНР"

Презентацию можно использовать на  подгрупповых и индивидуальных  логопедических занятиях с детьми подготовительной группы. Интересные задания  помогают развивать у детей внимание, памя...

«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»

Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предви­деть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...

Профилактика оптической дисграфии дисграфии.

Методы профилактики оптической дисграфии....