Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
занимательные факты по логопедии (средняя группа) на тему

Куриш Надежда Васильевна

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pravilnoy_rechi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Крепыш»

муниципального образования город Ноябрьск

Праздник правильной речи

«Путешествие в страну знаний»

для детей коррекционной логопедической старшей группы

Подготовили:

воспитатели

Куриш Н.В.

Задачи:

        Совершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать способность, ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать умение составлять предложения, воспитывать любовь к родному языку.

Оформление зала:

        В левом углу зала построен дворец из конструктора, он украшен звуковыми символами. Дворец закрыт занавесом. В центре на ковре стоят фанерные деревья, грибы, пеньки.

Предварительная работа:

        Подготовка к обучению грамоте по методике Т.А.Ткаченко с использованием звуковых символов. Заучивание стихотворений, песни «Десять шалунишек». Консультация для родителей на тему: «Звуковые символы».

Оборудование:

        Шапочки детям (слово, звук, предложение); символы  (а), (и), (у), (м), (н), мольберт, схема слова, схема предложения, предметные картинки для составления предложения, магниты.

Ход праздника:

        Под легкую музыку дети входят в зал и встают лицом к гостям.

Ведущий:

        Сегодня мы отправимся в новое путешествие, в Страну Знаний, к королеве Грамматике.

На ковре ставят фанерные деревья, грибы. Дети идут под музыку друг за другом: сначала на носочках, потом на пяточках, высоко поднимая колени, приставным шагом. Музыкальное сопровождение меняется для каждого  движения.

Ведущий:

Вот мы и пришли.

        Звучит магнитофонная запись «Учат в школе» В.Шаинского, открывается занавес. Дети рассматривают дворец королевы.

Ведущий:

        Как вы думаете, кто здесь живет? Давайте постучим и посмотрим, кто выйдет на наш стук.

        Ведущий стучит в дверь. На пороге дворца появляется королева.

Королева:

        Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь.

        Дети присаживаются на пеньки.

Королева:

        Живу я в замке не одна,

        А дружною семьею.

        Вот звуки – младшие мои

        Помощники веселые.

Входят дети, на головах у них шапочки с изображениями звуковых символов.

Звуки (хором)

        Здравствуйте. Мы – звуки.

Звук (н):

        Я – согласный, зовут меня (н).

Звук (и) (показывая на все гласные)

        Мы – гласные. Назовите нас.

Гласные звуки по очереди делают шаг вперед, а дети называют их.

Звук (а):

        Как захотим мы встанем, а  вы прочтите, что получится.

Гласные звуки подходят к согласным, дети читают слоги.

Ведущая:

        Да, королева, наши дети уже знакомы с этими звуками и даже знают стихи, в которых они часто встречаются. Послушай!

        Учил урок Ульяшка,

        Утенок – первоклашка,

        Уронил учебник на пол,

        Клюв чернилами закапал.

        Уработался, устал,

        Утром в школу опоздал.

                        Е.В.Колесникова.

        Индюк из города идет,

        Игрушку новую везет!

        Игрушка непростая –

        Игрушка расписная.

                        Г. Сапгир

        - Что везешь, автомашина?

        -  Все что есть на букву «а»:

        Вот арбузы, апельсины,

        Абрикосы и айва.

        А про гласный (н) мы знаем скороговорку:

        Ну –ну-ну – саночки тяну

Выходит звук (м).

Звук (м):

        А я звук (м) поиграйте со мной.

Ведущий:

        А взрослые могут выполнить задание?

Звук (м) обращаясь к родителям

        Назовите, какой я звук?

Родители:  

Согласный, губной, звонкий.

Звук (м):

        Составьте со мной слоги.

Родители выполняют задание.

Королева (грустно)

        Какие вы молодцы!

Ведущий:

        Ты чем-то опечалена?

Королева:

        Замок мой прохудился.  Не знаю как мне теперь жить в нем.

Ведущий:

        А мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте построим новый замок королеве. Чтобы дом стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски (дети садятся на ковер, ноги скрещены).

        Справа тук!                                Правой рукой стучат по полу.

        Слева тук!                                Левой рукой стучат по полу.

        Впереди тук – тук –тук!                Одной рукой стучат перед собой.

        Тук – тук молотком.                        Стучат кулачками друг о дружку. 

        Строим, строим, новый дом.        Через верх разводят руки в сторону.

        Вырос дом, огромный дом.                Поднимаются на цыпочки.

Будут дружно все жить в нем.        Делают приглашающий жест.

Когда дети выполняют упражнение, один ребенок приставляет детали к замку. Королева очень рада. Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

        Кроме звуков в замке живет Слово.

        Входит шут, он выводит Слово .

Королева:

        Вот где мой шут, а я думаю, куда ты пропал.

Слово:

        У травы – зеленые слова

        И слышны  они едва – едва

        А у ветра синие слова.

        И от них кружится голова

        А у солнца столько ясных слов,

        Красных песен, золотых стихов.

                        Г.Сапгир.

Шут:

        Сколько слов красивых, добрых, нежных! Я тоже хочу с вами поиграть.

        Шут называет слова: супница, кастрюля, сковорода, блюдце;  бегемот, жираф, слон, верблюд, лев, тигр, пантера. Затем просит детей назвать их количество. Шут предлагает родителям принять участие в игре и заполнить цепочку слов.

Звук (у):

        Мы стояли и смотрели,

        Как здесь весело у вас

        Предложить игру хотели

        Не возьмете ли вы нас?

Ведущий:

        Конечно, возьмем. Кажется, я догадалась, какую игру вы хотите предложить нам. Вы хотите, чтобы мы придумали слова, в которых есть ваши звуки? Слово, ты поможешь нам?

Прикрепляет к схеме символы гласных  и согласных звуков: в начале слова ((у): умывальник, улей, удав; (и): индюк, ива, игра),  в конце (н): карман, чемодан; (м): сом, дом).

Королева:

        Молодцы, вы смогли справиться и с этим заданием. А теперь посмотрим, смогут ли также хорошо выполнить его ваши родители (дает задание родителям).

Шут:

        Давайте устроим переменку, как в школе, и поиграем пальчиками.

Игра «Десять шалунишек»

        Вот десять шалунишек снова разыгрались        

        Дети показывают пальчики.

        Вот десять ребятишек

        Куда-то разбежались.

        Сжимают, разжимают кулачки.

        Вот десть шалунишек,

        Так разбаловались

        Быстро перебирают всеми пальчика.

        Вот десять ребятишек

        В кулачок собрались.

        Сжимают пальцы в кулачок.

        

В зал входит ребенок и загадывает загадку.

Из моих слов я состою

Детей всех грамоте учу

Меня узнаете друзья

Все вы без объясненья

Зовусь я…

Дети:

        Предложение.

Ребенок надевает на голову шапочку с изображением схемы предложения.
Ведущий:

        Ребята, вам нужно составить предложение. Посмотрите внимательно на мольберт и ответьте, кто изображен на картинке?

Дети:

        Ежик.

Ведущий:

        Что он делает?

Дети:

        Несет яблоко.

Ведущий:

        Повторите предложение полностью.

Дети повторяют предложение. Ведущий меняет картинку на мольберте и просит детей самостоятельно составить предложение. Дети выполняют задание.

        Шут предлагает поиграть родителям в игру «Дополни предложение». Он называет два слова и передает родителям волшебный кубик. Каждый взрослый добавляет к словам шута по одному слову. В конце все вместе повторяют, что получилось.

Королева:

        Со всеми заданиями вы справились и показали отличные знания. Поэтому, как я и обещала, вручаю вам грамоты и дарю интересную игру, чтобы вы продолжали учиться дальше.

Шут:

        А у меня для вас есть сюрприз (раздает детям сладкие призы).

Дети благодарят шута и королеву и прощаются с ними.

Ведущий:

        Ну, а мы с вами, ребята, по тропиночке лесной, возвращаемся домой.

Под музыку дети идут друг за другом, глубоко дышат, сдувают воображаемый пух с одуванчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи "Путешествие в страну "ЛОГЛАНДИЮ"

Сценарий открытого  итогового логопедического праздника в детском саду : «Путешествие в страну  «Логландию»Название этой страны в переводе с греческого "логос"-слово.  Сюжет перен...

Праздник правильной речи «Путешествие в Страну Знаний»

ЗадачиСовершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и с...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...

Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».

Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...