КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Шабанова Вера Владимировна

 

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель:

-    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacii_dlya_vospitateley.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида  №81

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

Подготовила: Шабанова Вера Владимировна  

учитель- логопед

 Ангарск

    В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: 

-    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего развития ребенка.

Сотрудничество осуществляется по направлениям:

  1. Обследование.
  2. Коррекционная работа, включающая деятельность по коррекции звукопроизношения, формированию словарного запаса, развитию грамматически  правильной речи, связной речи, обучению грамоте.
  3. Работа с родителями.
  4. Совместная деятельность по совершенствованию знаний

- личные контакты,

- практические семинары, открытые просмотры, совместное обсуждение новинок

- методической литературы, совместное планирование работы и т.д.

Функции педагогов.

Учитель-логопед

Воспитатель

  1. Исследует речь детей.
  2. Ведет учет детей с нарушением речи.
  3. Планирует логопедические занятия (подгрупповые до 20-3 5мин. и индивидуальные по 10-20мин.).
  1. Развивает подвижность речевого аппарата и на этой основе проводит работу по коррекции звукопроизношения.
  2. Развивает фонематическое восприятие. Обучает детей процессам звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.
  3. Активизирует словарный запас, формирует обобщающие понятия. -Обучает правильному употреблению в речи разных грамматических категорий, формирует навыки словообразования и словоизменения.
  1. Оформляет индивидуальные речевые карты.
  2. Ведет индивидуальные тетради детей.
  1. Оформляет обязательную документацию.
  2. Привлекает родителей к коррекционной работе, проводит с ними консультации, беседы, родительские собрания, обучает практическим приемам и упражнениям для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду( практические семинары, тренинги), дает родителям специальные задания, проводит показательные занятия, ведет индивидуальные тетради для работы родителей с детьми,  оформляет информационные стенды.
  1. Исследует общее развитие речи детей.
  2. Планирует занятия в соответствии с требованиями типовой программы (с учетом перспективного плана работы логопеда).
  3. Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения (в упражнениях по заданию логопеда).
  4. Контролирует речь, закрепляет правильное звукопроизношение у детей на занятиях, в дидактических играх, в индивидуальной работе.
  5. Развивает фонематическое восприятие. Обучает детей процессам звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений на занятиях и в индивидуальной работе, в дидактических играх.
  6. Активизирует словарный запас, формирует обобщающие понятия словоизменения ( на занятиях, в режимных моментах, в играх, в трудовой деятельности, в индивидуальной работе).
  1. Обучает правильному употреблению в речи разных грамматических категорий, формирует навыки словообразования и словоизменения ( на занятиях, в режимных моментах, в играх, в трудовой деятельности, в индивидуальной работе).

8.Обучает разным видам связного рассказывания на занятиях и в индивидуальной работе.

9.Посещает открытые занятия у логопеда.

Помогает логопеду привлекать родителей к коррекционной работе в беседах, разъяснениях требования специалиста, дает родителям общие педагогические знания.

Взаимодействие выражается в следующих документах:

  1. План взаимодействия специалистов.
  2. Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя ( специалист планирует задания воспитателям вне занятий: логопедические пятиминутки, игры и упражнения, рекомендации по планированию задач на закрепление вне занятий и на занятиях по развитию речи).
  3. Учитель-логопед дает рекомендации в тетради взаимодействия с музыкальным руководителем (упражнения для проведения логоритмических занятий)
  4. Динамическая карта развития ( Варианты: Таблица уровней всех сторон речевого развития детей на каждом этапе работы; Индивидуальная карта развития; План-программа индивидуальной коррекционной работы и т.д.).
  5. Перспективные планы занятий.
  6. Перспективный план работы воспитателя на неделю по лексическим темам. Занятия воспитателя и занятия учителя-логопеда проводятся в рамках определенной лексической темы.

Список литературы:

  1. Из книги «Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ» под редакцией Е.А.Каралашвили
  2. из статьи З.Н.Новоселовой, О.В.Фурсо ( журнал «Дошкольная педагогика» № 6 - 2008г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных в...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество у...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений рече...

Консультация для воспитателей по взаимодействию учителя- логопеда и воспитателей Тема: «Обучение грамоте в ДОУ»

Обучение грамоте в детском саду является профилактика дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.Важно, чтобы ребёнок:·...