Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шевченко Елена Евгеньевна

Коррекционно-развивающие задачи:

 

1.  Учить чётко произносить звук [р].

2.   Различать его на слух и в произношении.

3.   Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование: предметные картинки, символ звука, касса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук и буква «Р»

Коррекционно-развивающие задачи:

 

1.  Учить чётко произносить звук [р].

2.   Различать его на слух и в произношении.

3.   Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование: предметные картинки, символ звука, касса.

Содержание занятия

Задание № 1

Упражнение «Доскажи словечко»:

Ра-ра-ра – начинается … (игра).

Ры-ры-ры – воздушные … (шары).

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).

Ар-ар-ар -  закипает … (самовар).

Ор-ор-ор – в огороде … (помидор).

Ир-ир-ир – я люблю … (кефир).

Задание № 2

 Знакомство с артикулярным укладом звука [р].

Задание № 3

Игра «Услышь звук [р]» «Учимся правильно говорить»

А) 1-й уровень (звукоряд);

Б) 2-й уровень (слогоряд).

Задание № 4

  Упражнение в произнесении звука [р]:

  БРА-БРО   МРА-МРО   ПРУ-ПРЫ

  ВРА-ВРО   ЗРА-ЗРО   ТРУ-ТРЫ

Задание № 5

  Разучивание скороговорки:

  На горе Арарат растёт крупный виноград.

Задание № 6

  Прослушай текст «Ворона и рак» и ответьте на вопросы:

  О ком эта сказка?

  О чём она?

  Кто поймал рака?

  Что решила сделать ворона?

  Как удалось раку спастись?

  Как рак перехитрил ворону?

  Какой рак?

  Какая ворона?

Задание № 7

  Выложи схемы слов:

  Рак, шары.

Задание № 8

  Выложи цепочку слогов и слов:

  АР-РА-РО-РУ-РЫ-КУРЫ-ШАРЫ

  УР-МУР-МУРКА

  РА-ИРА-РАК-РАКИ

Задание № 9   18

  Чтение карточки:

  У Иры кукла. Ира мала. И Тома мала. У Томы кукла. Вот топор и лопата. Вот Кушка

Мурка. У Мурки котик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи:  1.  Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.2.   Учить правильно понимать логико-грамматические констр...

Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи:  1.  Учить чётко произносить звук [л’].2.   Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.3.  Учить выделять звук [л’] на фоне зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

Родительское собрание «Играя, учимся правильно говорить»

Родительское собрание во 2 младшей группе «Играя, учимся правильно говорить»...

Круглый стол «Играя, учимся правильно говорить»

Речь и её значение во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста....


 

Комментарии

Елена Николаевна Каменева

Спасибо! Воспользуюсь Вашим материалом

Спасибо!Очень хороший материал.