Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
план-конспект урока по логопедии на тему

Миникаускас Яна Александровна

 

Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok1ument_microsoft_office_word_2.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа  и синтеза.

Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений.

Цель: Совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза.

Задачи:

1.Коррекционные:

- развитие зрительного и слухового восприятия

- развитие навыков слогового анализа  и синтеза

-развитие логического мышления

-развитие фонематического восприятия

2.Воспитательные:

-Воспитание устойчивого внимания и активности

-Развитие навыка самоконтроля.

Оборудование: тетрадь, ручка, карточка с зашифрованным словом.

Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем определять количество слогов в словах и предложениях, составлять из набора слов предложения.

-На доске написаны слова :

лист        крот        стулья        гномы

клёст        стол        кедр        зебры

мост        дупло        стул        лифт

кино        уха        аист        эхо

хвост        гнездо        снег

        

Раздели эти слова на слоги .Затем запишите слова в два столбика: односложные - в столбик под цифрой 1, двусложные - под цифрой 2.

-Развитие буквенного синтеза на уровне слов.

 Работа с карточкой ,на карточке даны буквы из всех этих букв нужно составить слово:

Афекльорт

Какое слово у тебя получилось?

 А теперь из букв этого слова составь как можно больше новых слов.

-Сейчас я прочту тебе предложения, послушай их внимательно и посчитай сколько в них слов.

Подул свежий ветерок ,и в лесу зашумели деревья.

Папа купил Маше большую,красивую куклу.

Ребята гуляли в осеннем лесу ,и собирали разноцветные листья.

Послушай еще раз внимательно первое предложение ,и определи какое по счету слово «ветерок»?

А теперь слово «зашумели»?

-Посмотри внимательно ,на доске написано стихотворение,но слова в нем перепутаны ,расставь слова правильно.Прочитай получившееся стихотворение:

  1. жил, лесу, в, гном, весёлый.
  2. он, дом, построил, себе.    
  3. рядом, гномик, жил, поменьше.
  4. кустом, домик, построил, под.

Подведение итогов:

Чем мы сегодня с тобой занимались?

Мы с тобой сегодня хорошо поработали. Выполнили все задания очень хорошо.

1)Лист, клест, мост, хвост, крот, стол, кедр, стул, снег.

2)Кино, дупло, уха, гнездо, стулья, аист.

-Картофель

-ель, ток ,кот, форель, форт, рот, рок, крот, торф, рак, река, кафель.

-8 слов

-7 слов

-9 слов

-3 слово

-7 слово

-Жил в лесу весёлый гном.

Он себе построил дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом построил домик.

Определяли количество слов в предложениях, последовательность слов, составляли предложения из набора слов, дели слова на слоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.

Представлен материал из опыта работы по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР....

Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников

В статье раскрываются последовательность и виды работ по профилактике дисграфии на почве нарушени языкового анализа и синтеза у дошкольников....

Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позво...

Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Статья по теме "Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза"...

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".

Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...

Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников

Письменная речь формируется на основе устной и между ними существует тесное взаимодействие. В процессе письма мы должны каждый звук речи обозначить буквой, строго сохраняя их последовательность. ...

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста

коррекция дисгарфии у детей дошкольного возраста на почвуе анрушения языковго анализа и синтеза...