Неречевые звуки.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Косыгина Ольга Анатольевна

Упражнения и игры, формирующие у детей понятие "звук". Дети знакомятся со звуками окружающего мира и пытаются их выделять и различать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Неречевые звуки.

Цели: Знакомство с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать слуховое восприятие.

Ход занятия:

  1. Логопед предлагает сесть ребёнку после того, как тот простучит  простой ритм за логопедом.

  1. Игра «Молчанка».

     Дети с закрытыми глазами сидят и прислушиваются к звукам за окном, в соседней комнате, в классе и т.п. После они рассказывают, что они слышали в это время.

  1. Игра «Будь осторожен!»                                                                                              Логопед просит детей принести на стол предметы, которые звенят. (Ложки, крышки, колокольчики, пластмассовые мелкие игрушки, машинки и т.п.). Логопед предлагает одному из детей осторожно складывать эти предметы в корзиночку так, чтобы они не зазвенели. Остальные дети слушают и хлопают в ладоши, если услышат даже лёгкий звон. Дети соревнуются, кто сможет положить большее количество предметов в корзинку.

  1. Игра «Передай другому».                                                                                                                                                                                                   Логопед предлагает корзиночку со звенящими предметами пронести определённое расстояние так, чтобы эти предметы не звенели, а потом передать её другому ребёнку. Все дети по-очереди проносят «звонкую» корзиночку, а потом сами определяют победителя, потому что они вслушиваются в звуки, которые могут доноситься из корзинки.

  1.   Динамическая пауза. Дети выполняют движения по просьбе логопеда в том случае, если он при этом говорит слово «пожалуйста». Например: «Хлопните в ладоши!», «Хлопните в ладоши, пожалуйста!»

  1. Игра «Слушай и выполняй».

      Логопед предлагает сесть детям  на коврик и предлагает  выслушать  то, что им надо сделать громким голосом, а то, кто это будет выполнять, тихим. Например: «Подойди к окну (громко), Серёжа (тихо)».         

  1.  «Кто как голос подаёт?». Логопед показывает детям предметные картинки с изображением животных и птиц: петуха, коровы, ослика, кукушки, цыплёнка, козочки, лошадки, курочки  и просит вспомнить, как они подают голос. Подражая голосу животного, ребёнок может сделать его тише (животное далеко) или громче (животное близко).
  2. Итог занятия.                                                                                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".

В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...

Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу. Формирование понятия «неречевой звук».

В данной статье предлагается система подготовительных игр и упражнений, направленных на развитие умения детей узнавать неречевые звуки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22915682...

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Конспект занятия на тему: «Речевые и неречевые звуки. Звук и буква У.»

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о речевых и неречевых звуках, о понятии гласный звук ,  звук  у  .  Предлагаемые упраж...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...

Формирование фонематического восприятия. Неречевые звуки. Формирование условно-двигательной реакции на звук.

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ НА ЗВУКУДР – условно-двигательная реакция или любое из действий, которое совершается на конкретный звуковой сигнал.Один из самых важных и первостепенных...