Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_tema_odezhda.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

Тема: «Одежда»

(старший дошкольный возраст)

                                                    Учитель-логопед: Сухинина О.Ю.

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

образовательные:

  1. уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
  2. закрепить знания о предложении;
  3. совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

  1. развивать диалогическую речь;
  2. развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  1. воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  2. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

1. Организационный момент:

Упражнение на развитие мимики: «Спи глазок! Спи другой…

2. Упражнение «Назови свою одежду».

(все дети по очереди).

У меня синее  платье…

У меня чёрные  брюки…

- Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

3. Беседа об одежде.

     Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

     А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

    4. Артикуляционная гимнастика:

    1. «Лошадка».               3. «Язычок вышел погулять».

          2. «Кошечка».

5. Игра «Назовём одежду».

- Какую одежду надевают на улицу?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)

Какая это одежда? (Верхняя).

- Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка…).

Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

 - Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная).

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

7. Упражнение «У кого?».

(полные ответы детей).

- У кого синяя футболка?

- У меня синяя футболка… и т. д.

8. Упражнение «Что наденешь на прогулку?»

(усвоение глагола – надеть).

Я надену куртку и брюки… и т. д.

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Сарафан, брюки, кофта, халат, комбинезон, платье, рубашка, пальто, шорты…  (определить самое короткое и длинное слово).

10. Игра «Скажи правильно»

 Взрослый: «Это зимняя куртка»

Ребёнок: А в шкафу пять зимних курток… и т. д.

11. Упражнение «Большой-маленький».

Куртка – курточка, сарафан - …, кофта - …, рубашка - …, шорты - …, халат - … и т. д.

Пальчиковая гимнастика

«Небылицы»

У Матрёшкиной сестрицы               Ритмичные удары пальцами правой руки,

                                                начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы.                      Ритмичные удары пальцами левой руки,

                                                начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке,                       На каждое название животного загибают

В тёмном полушубке,                               пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех пригоже                         Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони

Корова в рогоже.                                       и удары кулачками.

12. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...