Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б'. Буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б'. Буква Б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_b_b_i_bukva_b.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки Б, Б’. Буква Б
Задачи:
- Познакомить детей со звуками Б и БЬ, буквой Б.
- Развивать у детей навыки фонематического анализа и синтеза.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Продолжать учить детей давать полную характеристику звукам речи.
- Учить различать твердость-мягкость звуков.
- Тренировать детей в чтении трехзвуковых слов.
- Упражнять в подборе признаков предмета.
- Обогащать словарь детей по лексической теме «Животные Севера»
- Развивать динамический праксис рук.
- Развивать координацию речи с движением.
Логопед | Дети |
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях мишки Бим и Бом. Маша, дай мне, пожалуйста, мишку. Ты не знаешь какого мишку я прошу тебя дать мне? Почему? Правильно, Маша, дай мне, пожалуйста, белого мишку. 2. Упражнение в подборе признаков предмета Д/и «Назови признак» Медведь (какой?)-… Пингвин (какой?) - .. Полярный волк - … и т.д. (по лексической теме «Животные Севера» 3. Определение первого звука в слове. Ребята, что-то Бом загрустил. Он не знает какой первый звук в его имени. Давайте подскажем ему. Произнесение звука Б перед зеркалом и проговаривание артикуляции и характеристика звука. В каком домике будет жить этот звук? А звоночек повесим ему? 4. Развитие динамического праксиса. Ребята, Медвежонок Бом очень любит играть на барабане: бам -бам-бам. А еще он умеет играть на трубе: бум –бум – бум; а может одновременно играть и на трубе и на барабане: бам-бум-бам. 5. Выделение звука Б на фоне других звуков, слогов, слов. Д/и «Поймай звук» Д/и «Закончи слово» (игрушка переходит в руки отвечающего) Слогом БА: гу.., тру.., борь…, стрель.., шу… . 6. Координация речи с движением Мы на санках с горки: бух! Аж захватывает дух! А посмотрите, у нас загрустил другой мишка, Бим. Какой он? Он тоже не знает первый звук в своем имени. Артикуляция, характеристика звука. В каком домике будет жить этот звук? 7.Дифференциация звуков Б-БЬ. Д/и «Скажи наоборот» (игра с мячом) Ба - ..; бу- ..; бо - ..; бы - … . Чтобы Бим не грустил, давайте ему подарим картинки со звуком БЬ. Д/и «Подарки Биму» 8.Дифференциация звуков Б-БЬ в произношении. Ребята, я слышала, Бим плохо разговаривает. Давайте его научим правильно говорить. Д/и «Исправь ошибку» Бюблик, бятон, бэрег и т.д. 9.Знакомство с буквой Б. На что она похожа? 10, Развитие мелкой моторики. Рисование буквы Б на тонком слое манной крупы. 11. Звуковой анализ слов. Ребята, Бим и Бом очень хотят, чтобы вы выложили их имена. Выкладывание схемы слов, замена кружочков буквами из разрезной азбуки. Чтение слов. 12. Подведение итогов. Бим и Бом прощаются с вами. Скажите, какие звуки мы сегодня с вами изучали. А напоследок скажите, где живут Бим и Бом (белые медведи)? Встанет к дверям тот, кто назовет животных, которые живут вместе с Бимом и Бомом на Севере? | Потому что вы не назвали признак. Большой Неуклюжий и т.д. Звук Б Согласный, твердый, звонкий В синем, потому что звук согласный, твердый. Да. Этот звук звонкий Кулак-ладонь-ребро (правой р) Кулак-ладонь-ребро (левой рукой) Кулак-ладонь-ребро (двумя руками) Хлопки на звук Б Ба – губа и т.д Движения руками сверху вниз Руки на поясе, повороты в стороны Грустный, белый БЬ В зеленом домике со звоночком, потому что звук БЬ согласный, мягкий, звонкий Бя; бю; бе; би Бегемот, береза, белка и т.д. Бублик, батон, берег и т.д. Варианты детей На Севере. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
Интгерированное занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"
Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....
Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".
Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...