Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б'. Буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Муравьёва Светлана Владимировна

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б'. Буква Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_b_b_i_bukva_b.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки Б, Б’. Буква Б

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуками Б и БЬ, буквой Б.
  2. Развивать у детей навыки фонематического анализа и синтеза.
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Продолжать учить детей давать полную характеристику звукам речи.
  5. Учить различать твердость-мягкость звуков.
  6. Тренировать детей в чтении трехзвуковых слов.
  7. Упражнять в подборе признаков предмета.
  8. Обогащать словарь детей по лексической теме «Животные Севера»
  9. Развивать динамический праксис рук.
  10. Развивать координацию речи с движением.

Логопед

Дети

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях мишки Бим и Бом.

Маша, дай мне, пожалуйста, мишку. Ты не знаешь какого мишку я прошу тебя дать мне? Почему?


Правильно, Маша, дай мне, пожалуйста, белого мишку.

2. Упражнение в подборе признаков предмета

Д/и «Назови признак»

Медведь (какой?)-…

Пингвин (какой?) - ..

Полярный волк - … и т.д. (по лексической теме «Животные Севера»

3. Определение первого звука в слове. 

Ребята, что-то Бом загрустил. Он не знает какой первый звук в его имени. Давайте подскажем ему.

Произнесение звука Б перед зеркалом и проговаривание артикуляции и характеристика звука.

В каком домике будет жить этот звук?


А звоночек повесим ему?

4. Развитие динамического праксиса.

Ребята, Медвежонок Бом очень любит играть на барабане: бам -бам-бам. А еще он умеет играть на трубе: бум –бум – бум; а может одновременно играть и на трубе и на барабане: бам-бум-бам.


5. Выделение звука Б на фоне других звуков, слогов, слов.

Д/и «Поймай звук»

Д/и «Закончи слово» (игрушка переходит в руки отвечающего)

Слогом БА: гу.., тру.., борь…, стрель.., шу… .

6. Координация речи с движением

Мы на санках с горки: бух!


Аж захватывает дух!



А посмотрите, у нас загрустил  другой мишка, Бим.

Какой он?

Он тоже не знает первый звук в своем имени.

Артикуляция, характеристика звука. В каком домике будет жить этот звук?



7.Дифференциация звуков Б-БЬ.  Д/и «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Ба - ..; бу- ..; бо - ..; бы - … .


Чтобы Бим не грустил, давайте ему подарим картинки со звуком БЬ.

Д/и «Подарки Биму»


8.Дифференциация звуков Б-БЬ  в произношении.

Ребята, я слышала, Бим плохо разговаривает. Давайте его научим правильно говорить.

Д/и «Исправь ошибку» Бюблик, бятон, бэрег и т.д.


9.Знакомство с буквой Б.

На что она похожа?


10, Развитие мелкой моторики. Рисование буквы Б на тонком слое манной крупы.


11. Звуковой анализ слов.

Ребята, Бим и Бом очень хотят, чтобы вы выложили их имена.

Выкладывание схемы слов, замена кружочков буквами из разрезной азбуки. Чтение слов.


12. Подведение итогов.

Бим и Бом прощаются с вами. Скажите, какие звуки мы сегодня с вами изучали. А напоследок скажите, где живут Бим и Бом (белые медведи)?

Встанет к дверям тот, кто назовет животных, которые живут вместе с Бимом и Бомом на Севере?




Потому что вы не назвали признак.



Большой

Неуклюжий и т.д.






Звук Б

Согласный, твердый, звонкий


В синем, потому что звук согласный, твердый.

Да. Этот звук звонкий


Кулак-ладонь-ребро (правой р) Кулак-ладонь-ребро (левой рукой)

Кулак-ладонь-ребро (двумя руками)


Хлопки на звук Б



Ба – губа и т.д


Движения руками сверху вниз

Руки на поясе, повороты в стороны


Грустный, белый

БЬ


В зеленом домике со звоночком, потому что звук БЬ согласный, мягкий, звонкий



Бя; бю; бе; би



Бегемот, береза, белка и т.д.





Бублик, батон, берег и т.д.



Варианты детей














На Севере.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"

Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....

Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".

Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...