Консультация для родителей: "Речь - функция головного мозга!"
статья (логопедия) по теме

Отрощенко Светлана Аркадьевна

        Физиологами  раннего  детства   выяснено,   что уже  на  третьей  неделе  жизни   малыш  реагирует  не   только  на  тактильное   восприятие  материнских  рук,  но  и  на  яркий  свет  и  звуки.   И  неспроста  из  глубины  веков,  из  поколения  в  поколение   передаются  колыбельные,  успокаивающие,   убаюкивающие   ребёнка. Вначале  эти  песни  на  каком – либо  одном  слоге,  затем  они  оречевляются,  обрастают  значимыми  для  ребёнка словами.  Очень  рано  малыш  начинает  реагировать   на  тембр  и  интонацию  голоса   матери, др.  людей.

          Мама  должна  говорить с  малышом  с  первых  дней  жизни:  голос  мамы  всегда  будет  действовать  на  малыша  успокаивающе  и   положительно.  Все  действия,  совершаемые  с  ним,  мама  должна  сопровождать  подобием  беседы  с  ребёнком  не  спеша,  ласково,  напевно. Так  закладываются  в  ещё  не  дифференцированной  слухо – речевой   памяти  малыша  та  канва,  на  которой  в  будущем будет  расцветать,  вырисовываться   речевой   опыт   ребёнка,  появится   его  первый  лепет.

          Ограничение  движений  маленького  человека  путём  пеленания  тормозит  формирование  не  только  двигательных  навыков, двигательных  структур  мозга,  но  и своевременное  развитие  речевых  функций.  Такие  люди  впоследствии  плохо  ориентируются   на  местности,  танцуют, воспринимают  мелодии, в  детстве  - позже  начинают  говорить  и неверно  произносят  многие  звуки.  Дети  с  речевыми   проблемами  чаще  всего  невротичны:  либо  заторможены  в развитии,  либо  чрезмерно   возбуждены,  «ходят  на  голове», упрямы,  невнимательны.

          Ребёнок  учится  говорить   на  родном  языке  в  результате  подражания  речи  окружающих  его  людей  и,  прежде   всего,  матери.   Воспринимая  на  слух  её  речь,   ребёнок   фиксирует  на   слух  мелодику    родного  языка,   различные   варианты  интонаций. Нормально  слышащий  ребёнок,   воспринимая   правильную,  не  сюсюкающую  речь   мамы,  начинает  говорить в  14 – 18  месяцев. Но  до  этого  он   проходит  стадии  гуления  и  лепета. 

          Гуление  -  следствие  случайно   возникающих   позиций  будущего  артикуляционного  аппарата,  т.е.  губ, языка, мягкого  нёба,  глотки, гортани.   Оно  у  всех  детей   мира  одинаковое.  В  6 – 8  месяцев  малыш  начинает  лепетать.  И  его  звуковой  состав -  результат  «настройки»  артикуляционного   аппарата по  слуховому  подражанию  речи  окружающих.  Освоив  некоторые   гласные  и  простейшие   согласные,   ребёнок  осваивает  элементарную  слоговую   структуру  слова,  состоящую  из  одного  слога:  «ма»,  «ба»,  «на»,  «ди» (иди)  и  др.

          Не  переучивайте,  если  ваш  ребёнок  -  левша.  Не  ломайте  ему  психику!  Дайте   свободу  его  рукам, и  он  сам   научится  многое  делать  обеими  руками. 

          Очень  важно  воспитывать  у 5 – 6 –летнего ребёнка  зрительное  и  слуховое  внимание.  Невнимательность  у  одних  детей  объясняется   их  излишней активностью,  неусидчивостью,  несдержанностью,  неумением  слушать  и  наблюдать,  у  других  детей   невнимательность    возникает  в   связи  с  их  некоторой  замедленностью, вялостью, несобранностью, неорганизованностью,   рассеянностью.  У  тех  и  других  отмечаются  трудности  в  организации  и   мобилизации   внимания.  Вот   почему  зрительное  и   слуховое  внимание  необходимо  начинать  формировать  и  развивать  с  раннего  возраста,  в   ходе  разнообразных  игр  со  звучащими  игрушками,   предметами,  упражнений  на   столе  или  листе  бумаги. 

          Кропотливый  и  заинтересованный  игровой  и  речевой  диалог  с  ребёнком  даст  свои  положительные   результаты  незамедлительно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для   родителей

          Физиологами  раннего  детства   выяснено,   что уже  на  третьей  неделе  жизни   малыш  реагирует  не   только  на  тактильное   восприятие  материнских  рук,  но  и  на  яркий  свет  и  звуки.   И  неспроста  из  глубины  веков,  из  поколения  в  поколение   передаются  колыбельные,  успокаивающие,   убаюкивающие   ребёнка. Вначале  эти  песни  на  каком – либо  одном  слоге,  затем  они  оречевляются,  обрастают  значимыми  для  ребёнка словами.  Очень  рано  малыш  начинает  реагировать   на  тембр  и  интонацию  голоса   матери, др.  людей.

          Мама  должна  говорить с  малышом  с  первых  дней  жизни:  голос  мамы  всегда  будет  действовать  на  малыша  успокаивающе  и   положительно.  Все  действия,  совершаемые  с  ним,  мама  должна  сопровождать  подобием  беседы  с  ребёнком  не  спеша,  ласково,  напевно. Так  закладываются  в  ещё  не  дифференцированной  слухо – речевой   памяти  малыша  та  канва,  на  которой  в  будущем будет  расцветать,  вырисовываться   речевой   опыт   ребёнка,  появится   его  первый  лепет.

          Ограничение  движений  маленького  человека  путём  пеленания  тормозит  формирование  не  только  двигательных  навыков, двигательных  структур  мозга,  но  и своевременное  развитие  речевых  функций.  Такие  люди  впоследствии  плохо  ориентируются   на  местности,  танцуют, воспринимают  мелодии, в  детстве  - позже  начинают  говорить  и неверно  произносят  многие  звуки.  Дети  с  речевыми   проблемами  чаще  всего  невротичны:  либо  заторможены  в развитии,  либо  чрезмерно   возбуждены,  «ходят  на  голове», упрямы,  невнимательны.

          Ребёнок  учится  говорить   на  родном  языке  в  результате  подражания  речи  окружающих  его  людей  и,  прежде   всего,  матери.   Воспринимая  на  слух  её  речь,   ребёнок   фиксирует  на   слух  мелодику    родного  языка,   различные   варианты  интонаций. Нормально  слышащий  ребёнок,   воспринимая   правильную,  не  сюсюкающую  речь   мамы,  начинает  говорить в  14 – 18  месяцев. Но  до  этого  он   проходит  стадии  гуления  и  лепета.  

          Гуление  -  следствие  случайно   возникающих   позиций  будущего  артикуляционного  аппарата,  т.е.  губ, языка, мягкого  нёба,  глотки, гортани.   Оно  у  всех  детей   мира  одинаковое.  В  6 – 8  месяцев  малыш  начинает  лепетать.  И  его  звуковой  состав -  результат  «настройки»  артикуляционного   аппарата по  слуховому  подражанию  речи  окружающих.  Освоив  некоторые   гласные  и  простейшие   согласные,   ребёнок  осваивает  элементарную  слоговую   структуру  слова,  состоящую  из  одного  слога:  «ма»,  «ба»,  «на»,  «ди» (иди)  и  др.

          Не  переучивайте,  если  ваш  ребёнок  -  левша.  Не  ломайте  ему  психику!  Дайте   свободу  его  рукам, и  он  сам   научится  многое  делать  обеими  руками.  

          Очень  важно  воспитывать  у 5 – 6 –летнего ребёнка  зрительное  и  слуховое  внимание.  Невнимательность  у  одних  детей  объясняется   их  излишней активностью,  неусидчивостью,  несдержанностью,  неумением  слушать  и  наблюдать,  у  других  детей   невнимательность    возникает  в   связи  с  их  некоторой  замедленностью, вялостью, несобранностью, неорганизованностью,   рассеянностью.  У  тех  и  других  отмечаются  трудности  в  организации  и   мобилизации   внимания.  Вот   почему  зрительное  и   слуховое  внимание  необходимо  начинать  формировать  и  развивать  с  раннего  возраста,  в   ходе  разнообразных  игр  со  звучащими  игрушками,   предметами,  упражнений  на   столе  или  листе  бумаги.  

          Кропотливый  и  заинтересованный  игровой  и  речевой  диалог  с  ребёнком  даст  свои  положительные   результаты  незамедлительно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на речевые зоны коры головного мозга

Взаимосвязь двигательных и речевых зон в коре головного мозга...

Профилактика неуспеваемости в школе: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга.

Практические рекомендации по развитию координации движений и моторики ребенка, способствующей развитию межполушарного взаимодействия головного мозга....

«МЕЛКАЯ МОТОРИКА ИЛИ ВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ РУК НА РАЗВИТИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА».

Основные занятия с малышом.« ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ».Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:...

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга

Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воо...

Лепка, как основной материал для развития мелкой моторики и головного мозга.

Лепка из пластилина, и не только она, а любые занятия, которые развивают мелкую моторику, полезны для ребенка, т.к. они оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей ребенка...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

Кинезиологические упражнения для развития функций отделов головного мозга

Цель:     познакомить педагогов с нетрадиционными формами и методами работы с дошкольниками. Задачи: 1.Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинез...