Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста "Путешествие в страну игр".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Вашему вниманию была предоставлена коррекционно-образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие в страну игр». При выборе темы я опиралась на федеральные государственные требования, согласно которым с детьми данного возраста рекомендуется проводить совместную игровую деятельность в которой предусматривается интеграция образовательных областей, и СанПиН, согласно которому коррекционная помощь регламентируется в индивидуальной и подгрупповой работе. Учитывала речевые и психические особенности детей данного возраста. Задания подбирались с учётом того, что дети из логопедической группы, не знакомые, и мы не знаем уровня развития этих детей. Исходя из этого, наметила задачи, содержание, форму проведения, методы, приёмы и средства для получения положительного результата.
Общение с детьми я начала с ритуала приветствия и знакомства, считаю, что это необходимо для выстраивания психологического климата, атмосферы доброжелательности. В нашу совместную деятельность с детьми я внесла игровую мотивацию «Путешествие в страну игр», используя коррекционно-дидактическую игрушку – обезьянка Анфиса, как игрового персонажа для организации единого сюжета.
Через игры с коррекционно-дидактической игрушкой формировала правильное произношение, психоэмоциональный опыт, развивала навыки связной речи, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, развивала психические процессы (внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие).
В совместной деятельности была смена двигательной активности постоянно, смена вида деятельности (задания за столом, переходы, работа перед экраном, на ковре). Это позволило предотвратить утомляемость, снятие мышечного напряжения и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Так же я использовала различные приёмы по здоровьесберегающим технологиям:
- Артикуляционная гимнастика
- Психогимнастика (этюды на различные эмоциональные состояния)
- Динамическая пауза: речь с движением
- Самомассаж биологически активных зон
- Задания на развитие мелкой моторики: работа с массажными мячиками
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на различные задания, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
В целом игровая деятельность мне понравилась. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме, с поставленными задачами, я считаю, справились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuba-zanyatie.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной коррекционно-образовательной
деятельности детей среднего возраста
«Путешествие в страну игр».
Проводит: учитель – логопед
второй квалификационной категории
Шестиалтынова Л.В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение и активизация словарного запаса
- Формирование навыков связной речи
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений
- Развитие внимания, наблюдательности, образного мышления;
- Развитие общей, артикуляционной моторики; стимулирование биологически активных зон и мелкой моторики рук посредством самомассажа
- Развивать умение выражать состояние персонажа с помощью мимики
Коррекционно-воспитательные:
- Совершенствование коммуникативных навыков
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
-Содержание образовательной области «Здоровье»:
- Артикуляционная гимнастика
- Психогимнастика «Обезьянки – интересные существа»
- Массаж биологически активных зон «Обезьянка Чи-чи-чи»
- Самомассаж мелкой моторики: мячики-ёжики, нанизывание бус
- Содержание образовательной области «Физическая культура»:
- Динамическая пауза: речь с движениями «Весёлые мартышки»
- Содержание образовательной области «Социализация»
- Ритуал приветствия
- содержание образовательной области «Познание»
- Классификация предметов «овощи-фрукты»
- Игра «Найди отличие»
- Содержание образовательной области «Коммуникация»
- Игра «Подбери слово»
Методы и приёмы:
-Практические:
- Игровое упражнение с мячом «Знакомство», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, самомассаж биологически активных зон, психогимнастика (этюды на различные эмоциональные состояния)
-Наглядные:
- Показ слайдов, иллюстрации к игре
-Словесные:
- Дидактические игры: «Подбери слово», «Овощи-фрукты», «Найди отличия»
Материалы и оборудование:
Коррекционно – дидактическая игрушка - обезьяна Анфиса; фотографии обезьян с разными эмоциями; передвижные макеты: овощная корзина, фруктовое дерево, демонстрационный материал: вязаные муляжи овощей и фруктов; чудесный мешочек с массажными мячиками; картинки к игре «Найди отличия»; разноцветные нити с колечками красного и синего цвета; игровое пособие – мяч.
ИКТ: ноутбук.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Ритуал приветствия.
-Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много слышала о вас! Говорят, что вы очень любите играть?! Это правда!? (ответы детей)
- Давайте мы с вами познакомимся (игра «Знакомство»). Каждый из вас по кругу назовёт своё имя, а поможет нам волшебный мячик (посмотрите какой он красивый). Меня зовут Любовь Викторовна, а как тебя зовут? (передаёт мяч).
2. Основная часть.
-Ребята вы хотите побывать в стране игр?
- Вы готовы? (ответы ответы)
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях. »
-Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (берет обезьянку, надевает рукавички, она шепчет что-то на ухо).
-Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной).
(Присаживаемся на стульчики).
Игра «Подбери слово»
-Подбор слов-признаков
Обезьянка какая? (весёлая, добрая, красивая, коричневая)
-Подбор слов-действий
Что умеет делать обезьянка? (умеет прыгать, лазить, висеть)
Ребята, обезьянка хочет поиграть с вами язычком.
Развитие артикуляционного праксиса (артикуляционная гимнастика)
Раз - скорее улыбнись.
Два – язык опустим вниз.
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по небу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Игра «Обезьянки – интересные существа»
Ребята, а вы знаете, что обезьянки очень интересные существа. Они весёлые, забавные и любят кривляться, передразнивать. А хотите узнать какое у них бывает настроение. Анфиса приготовила для вас фотографии своих друзей обезьян. А вы постараетесь определить их настроение.
(Детям предлагается слайд-шоу из 6 фотографий обезьян в разных эмоциональных состояниях: радость, гнев, грусть, удивление, страх, интерес).
– Ребята, посмотрите на эту обезьяну! Как вы думаете, какое у неё настроение? (Весёлое, радостное) Правильно! (Обратите внимание, у обезьяны глаза (сужаются), брови (приподнимаются), рот (расширяется), когда она радуется! Эмоции). Покажите настроение этой обезьянки.
Какие вы молодцы! Так хорошо показали разное настроение обезьян!
Логопед берёт игрушку обезьянки и говорит:
Они такие заводные,
И проказницы такие,
Им сидеть на месте лень,
Прыгают в лесу весь день
Динамическая пауза «Весёлые мартышки»
Мы весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами – замри!
Раз, два, три!
Игра «Овощи-фрукты» (классификация предметов)
Ребята, Анфиса мне прошептала на ушко, что её подружки – шалунишки перепутали овощи и фрукты. Давайте поможем Анфисе поместить овощи в овощную корзинку, а фрукты на фруктовое дерево. (помочь детям определиться с названием фруктов и овощей).
Молодцы, ребята, мы помогли Анфисе, а теперь давайте отдохнём.
Массаж биологически активных зон «Обезьяна чи-чи-чи»
Обезьянка Чи-чи-чи (провести ладонями по шее от затылочной
Продавала кирпичи. части к основанию горла)
Подбежал тут к ней Зайчонок: (указательным и средним пальцами
- Не продашь ли кирпичонок? провести по крыльям носа)
-Нет! – сказала Чи-чи-чи. – всеми пальцами провести от середины лба к Продаю я кирпичи. вискам)
Знай, Зайчонок! (раздвинуть указательный и средний пальцы,
Что нет слова кирпичонок! поставить перед и за ухом и энергично растереть кожу около ушей)
Самомассаж пальчиков «Ёжики»
Ребята, посмотрите, Анфиса с собой принесла чудесный мешочек, посмотрим, что же в нём. (дети по одному достают из мешка массажные мячик). Давайте с ним поиграем.
Я, мячом круги катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Игровое упражнение на внимание «Найди отличие»
-Анфиса ещё для вас приготовила интересную игру и хочет узнать, кто из вас самый внимательный (достаю картинки). Посмотрите на них внимательно: наши обезьянки одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (мальчик-девочка, есть бантик-нет бантика, юбочка-шортики, жилетка в горошек- и без него). Молодцы, ребята, сколько мы с вами нашли отличий. Вам понравилось играть с Анфисой? Ей тоже понравилось с вами играть. Давайте Анфисе сделаем подарок на память от нас.
Игра «Бусы, браслеты» (Подарок для обезьянки - нанизывание бус)
-Все обезьянки любят наряжаться и я предлагаю нам сделать украшения для неё: бусы и браслеты. Вы согласны? Смотрите какие у нас разноцветные ниточки и кольца. Какого цвета кольца? (красного и синего). Возьмите каждый по ниточке, а теперь посмотрите, как я буду нанизывать колечки. Сначала я беру колечко красного цвета, затем колечко синего цвета и опять красного цвета, затем синего. Посмотрите, какие бусы у меня получились. Теперь каждый из вас сделает такие же бусы и браслеты для Анфисы. Получилось? Молодцы. А теперь давайте нарядим нашу обезьянку. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась.
- Ребята, пришла пора прощаться с Анфисой. Скажем ей до свиданье. Закройте глаза, раз, два, три в группу возвратились мы.
3. Итог. Ритуал прощания.
- Вам понравилось наше путешествие в страну игр? Вам было весело? Интересно играть? (Варианты ответов детей). Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР «Елка для Хрюши»
Составила: учитель-логопед Белова М.А. Задачи:Коррекционно-образовательные:Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря...
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну оригами»
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности по математике...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе №4 «Ходят капельки по кругу»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды...
Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"
Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...
Комментарии
Данная публикация поможет
Данная публикация поможет педагогам на практическом этапе при защите квалификации или открытом занятии.