Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста "Путешествие в страну игр".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Шестиалтынова Любовь Викторовна

 

Вашему вниманию была предоставлена  коррекционно-образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие в страну игр».  При выборе темы я опиралась на федеральные государственные требования, согласно которым с детьми данного возраста рекомендуется проводить совместную игровую деятельность в которой предусматривается  интеграция образовательных областей,  и СанПиН, согласно которому коррекционная помощь регламентируется в индивидуальной и подгрупповой работе. Учитывала речевые и психические особенности детей данного возраста. Задания подбирались с учётом того, что дети из логопедической группы,  не знакомые, и мы не знаем уровня развития этих детей. Исходя из этого, наметила задачи, содержание, форму проведения, методы,  приёмы и средства для получения положительного результата.

Общение с детьми я начала  с ритуала приветствия и знакомства, считаю, что это необходимо для выстраивания психологического климата, атмосферы доброжелательности.  В нашу совместную деятельность с детьми я внесла игровую мотивацию «Путешествие в страну игр»,  используя коррекционно-дидактическую игрушку – обезьянка Анфиса, как игрового персонажа для организации единого сюжета.

Через игры с коррекционно-дидактической игрушкой формировала правильное произношение, психоэмоциональный опыт, развивала навыки связной речи, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, развивала психические процессы (внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие).

В совместной деятельности была смена двигательной активности постоянно, смена вида деятельности (задания за столом, переходы, работа перед экраном, на ковре). Это позволило предотвратить утомляемость, снятие мышечного напряжения и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.  Так же я использовала различные приёмы по здоровьесберегающим технологиям:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Психогимнастика (этюды на различные эмоциональные состояния)
  • Динамическая пауза:  речь с движением
  • Самомассаж биологически активных зон
  • Задания на развитие мелкой моторики: работа с массажными мячиками

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на различные задания, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

В целом игровая деятельность мне понравилась. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены  практически в полном объеме, с поставленными задачами, я считаю, справились.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuba-zanyatie.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной коррекционно-образовательной

деятельности детей среднего возраста  

«Путешествие в страну игр».

Проводит: учитель – логопед

второй квалификационной категории

Шестиалтынова Л.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  1. Расширение и активизация словарного запаса
  2. Формирование навыков связной речи

Коррекционно-развивающие: 

  1. Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений
  2. Развитие внимания,  наблюдательности, образного мышления;
  3. Развитие общей, артикуляционной моторики; стимулирование биологически активных зон и мелкой моторики рук посредством самомассажа
  4. Развивать умение выражать состояние персонажа с помощью мимики

 Коррекционно-воспитательные:

  1. Совершенствование коммуникативных навыков
  2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация»,          «Познание», «Коммуникация»

-Содержание образовательной области «Здоровье»:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Психогимнастика  «Обезьянки – интересные существа»
  3. Массаж биологически активных зон «Обезьянка Чи-чи-чи»
  4. Самомассаж мелкой моторики: мячики-ёжики, нанизывание бус

- Содержание образовательной области «Физическая культура»:

  1. Динамическая пауза: речь с движениями «Весёлые мартышки»

- Содержание образовательной области «Социализация»

  1. Ритуал приветствия

- содержание образовательной области «Познание»

  1. Классификация предметов «овощи-фрукты»
  2. Игра «Найди отличие»

- Содержание образовательной области «Коммуникация»

  1. Игра «Подбери слово»

Методы и приёмы:

-Практические:

  1. Игровое упражнение с мячом «Знакомство», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, самомассаж биологически активных зон, психогимнастика (этюды на различные эмоциональные состояния)

-Наглядные:

  1. Показ слайдов, иллюстрации к игре

-Словесные:

  1. Дидактические игры: «Подбери слово», «Овощи-фрукты», «Найди отличия»

Материалы и оборудование:

Коррекционно – дидактическая игрушка  - обезьяна Анфиса; фотографии обезьян с разными эмоциями; передвижные макеты: овощная корзина, фруктовое дерево, демонстрационный материал: вязаные муляжи овощей и фруктов; чудесный мешочек с массажными мячиками; картинки к игре «Найди отличия»; разноцветные нити с колечками красного и синего цвета; игровое пособие – мяч.

ИКТ:  ноутбук.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

-Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много слышала о вас! Говорят, что вы очень любите играть?! Это правда!?   (ответы детей)

- Давайте мы с вами познакомимся (игра «Знакомство»). Каждый из вас по кругу назовёт своё имя, а поможет нам волшебный мячик (посмотрите какой он красивый). Меня зовут Любовь Викторовна, а как тебя зовут? (передаёт мяч).

2. Основная часть.

-Ребята вы хотите побывать в стране игр?
- Вы готовы?  (ответы ответы)
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях. »

-Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (берет обезьянку, надевает рукавички, она шепчет что-то на ухо). 
-Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе. 
( Каждый ребенок здоровается с обезьяной).

(Присаживаемся на стульчики).

Игра «Подбери слово»

-Подбор слов-признаков

Обезьянка какая? (весёлая, добрая, красивая, коричневая)

-Подбор слов-действий

Что умеет делать обезьянка? (умеет прыгать, лазить, висеть)

Ребята, обезьянка хочет поиграть с вами язычком.

Развитие артикуляционного праксиса (артикуляционная гимнастика)

Раз - скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Игра «Обезьянки – интересные существа»

Ребята, а вы знаете, что обезьянки очень интересные существа. Они весёлые, забавные и любят кривляться,  передразнивать. А хотите узнать какое у них бывает настроение. Анфиса приготовила для вас фотографии  своих друзей обезьян. А вы постараетесь определить их настроение.

(Детям предлагается слайд-шоу из 6 фотографий обезьян в разных эмоциональных состояниях: радость, гнев, грусть, удивление, страх, интерес).

– Ребята, посмотрите на эту обезьяну! Как вы думаете, какое у неё настроение? (Весёлое, радостное) Правильно! (Обратите внимание, у обезьяны глаза (сужаются), брови (приподнимаются), рот (расширяется), когда она радуется! Эмоции). Покажите настроение этой обезьянки.
Какие вы молодцы! Так хорошо показали разное настроение обезьян!
  

Логопед берёт игрушку обезьянки и говорит:

Они такие заводные,

И проказницы такие,

Им сидеть на месте лень,

Прыгают в лесу весь день

Динамическая пауза «Весёлые мартышки»

Мы весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Игра «Овощи-фрукты» (классификация предметов)

Ребята, Анфиса мне прошептала на ушко, что её подружки – шалунишки перепутали овощи и фрукты. Давайте поможем Анфисе поместить овощи в овощную корзинку, а фрукты на фруктовое дерево. (помочь детям определиться с названием фруктов и овощей).

Молодцы, ребята, мы помогли Анфисе, а теперь давайте отдохнём.

Массаж биологически активных зон «Обезьяна чи-чи-чи»

Обезьянка Чи-чи-чи               (провести ладонями по шее от затылочной

Продавала кирпичи.                части к основанию горла)

Подбежал тут к ней Зайчонок:   (указательным и средним пальцами

- Не продашь ли кирпичонок?    провести по крыльям носа)

-Нет! – сказала Чи-чи-чи. –  всеми пальцами провести от середины лба к Продаю я кирпичи.                  вискам)

Знай, Зайчонок!                      (раздвинуть указательный и средний пальцы,

Что нет слова кирпичонок!    поставить перед и за ухом и энергично   растереть кожу около  ушей)

Самомассаж пальчиков «Ёжики»

Ребята, посмотрите, Анфиса с собой принесла чудесный мешочек, посмотрим, что же в нём. (дети по одному достают из мешка массажные мячик). Давайте с ним поиграем.

Я, мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Игровое упражнение на внимание «Найди отличие»

-Анфиса ещё для вас приготовила интересную игру и хочет узнать, кто из вас самый внимательный (достаю картинки). Посмотрите на них внимательно: наши обезьянки одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (мальчик-девочка, есть бантик-нет бантика, юбочка-шортики, жилетка в горошек- и без него). Молодцы, ребята, сколько мы с вами нашли отличий. Вам понравилось играть с Анфисой? Ей тоже понравилось с вами играть. Давайте Анфисе сделаем подарок на память от нас.

 Игра «Бусы, браслеты» (Подарок для обезьянки  - нанизывание бус)

-Все обезьянки любят наряжаться и я предлагаю нам сделать украшения для неё: бусы и браслеты. Вы согласны? Смотрите какие у нас разноцветные ниточки и кольца. Какого цвета кольца? (красного и синего). Возьмите каждый по ниточке, а теперь посмотрите, как я буду нанизывать колечки. Сначала я беру колечко красного цвета, затем колечко синего цвета и опять красного цвета, затем синего. Посмотрите, какие бусы у меня получились. Теперь каждый из вас сделает такие же бусы и браслеты для Анфисы. Получилось? Молодцы. А теперь давайте нарядим нашу обезьянку. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась.

- Ребята,  пришла пора прощаться с Анфисой. Скажем ей до свиданье. Закройте глаза, раз, два, три в группу возвратились мы.

3. Итог. Ритуал прощания.

- Вам понравилось наше путешествие в страну игр? Вам было весело? Интересно играть? (Варианты ответов детей). Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР «Елка для Хрюши»

Составила: учитель-логопед Белова М.А. Задачи:Коррекционно-образовательные:Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну оригами»

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности по математике...

Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"

Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...


 

Комментарии

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Данная публикация поможет педагогам на практическом этапе при защите квалификации или открытом занятии.