"Как жить в мире с собой и другими"
статья по логопедии на тему

Скокова Светлана Владимировна

Выступление на общем родительском собрании по ознакомлением с изменениями в связи с принятием нового закона об образовании в РФ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как жить в мире с собой и другими?

Сегодня мы поговорим о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста. И тема выбрана нами не случайно. Российское образование вступает в новую фазу развития, когда все дети могут и должны учиться вместе. Я имею в виду детей-инвалидов и нормально развивающихся сверстников. Такие изменения начнутся уже 1 сентября 2013 года и коснутся будущих первоклассников и их родителей. Согласно государственной программе к 2015 году 20% школ будет осуществлять инклюзивное образование. Эти изменения произойдут не только в школах, но и в детских садах, колледжах и ВУЗах

. Инклюзивное образование. Что это такое и для кого оно? Зачем и почему нужно изменить систему, которая существовала в стране ранее? Я постараюсь ответить на эти вопросы.

Россия активно принимает участие в жизни мирового сообщества, вступает в различные организации и ратифицирует законы, конвенции, принятые во всем мире. И одним из таких законов стал «Конвенция о правах инвалидов», который нужно соблюдать. В нашей стране дети с ограниченными возможностями здоровья учились в специальных учреждениях, где были созданы специальные условия. Ребенка обучали, но по окончание таких учреждений в большинстве случаев нет успешной социализации, а это главная цель любой коррекции. Общество не принимает людей с ОВЗ. Мы сочувствуем им и готовы помочь 2-3 раза, но не готовы жить с ними рядом.

Изучив мировой опыт, ученые пришли к выводу, что достижения других стран в этой области значительно выше, т.к. инвалиды живут, учатся и работают наряду со всеми.

Помещая ребенка в условия спец.учреждения мы заранее ограничиваем его возможности, установив, что с умственной отсталостью легкой степени реб.может освоить объем программы начальной школы. Но не учитываем, что кто-то может и немного больше, а шанса у него уже нет, а обучаясь в обычной школе такой шанс появляется.

Но как же будут учиться такие дети? Существуют научные разработки, специальные приспособления, которые позволяют ребенку учиться в обычном классе.

Например: слабовидящий ребенок. Здесь нужно уточнить- кто это? Это не ребенок в очках и сидящий за первой партой. Это ребенок с остатками зрения, который видит лишь силуэты. Его рабочее место в классе оборудуется специальным компьютером, с видеокамерой с определенным углом вращения и заданным разрешением, с функцией увеличения и приближения, наведением на доску и ребенок, не сходя с места, видит так же и слышит соответственно как остальные дети. Конечно, предусмотрены дополнительные занятия со специалистами и безусловно требования к усвоению программы будут другими, что регламентируется в специальных документах.

В одном классе детей-инвалидов может быть не более 2  и наполняемость такого класса ниже.

Какие дети будут теперь рядом? Об этом вам расскажет небольшой фильм.

Демонстрация фильма «Особый мир детства»

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и процесс этот продолжается до сих пор. Толерантность многолика. Она проявляется в том числе в понятиях, близких детскому восприятию, а именно: в миролюбии, заботе, понимании, сочувствии, поддержке, внимании, терпимости, приятии и дружелюбии. Взрослые своим примером, беседами, через моделирование различных ситуаций воспитывают в детях эти чувства. Появились игры с персонажами людей-инвалидов, различные куклы с «белой тростью», на инвалидной коляске и др. По телевидению идет реклама «Люди так не делятся». У нас в городе у магазинов появились кнопки вызова персонала  для инвалидов. Нам нужно понять и принять этих людей, добавив капельки тепла и доброты в свои и детские души.

МДОУ детский сад компенсирующего вида  №3 «Белочка»

(для детей с нарушениями речи)

Сообщение на общем родительском собрании

Как жить в мире с собой и другими?

Старший воспитатель: Скокова С.В.

г.Воскресенск 2013 г.



Предварительный просмотр:

Как жить в мире с собой и другими?

Сегодня мы поговорим о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста. И тема выбрана нами не случайно. Российское образование вступает в новую фазу развития, когда все дети могут и должны учиться вместе. Я имею в виду детей-инвалидов и нормально развивающихся сверстников. Такие изменения начнутся уже 1 сентября 2013 года и коснутся будущих первоклассников и их родителей. Согласно государственной программе к 2015 году 20% школ будет осуществлять инклюзивное образование. Эти изменения произойдут не только в школах, но и в детских садах, колледжах и ВУЗах

. Инклюзивное образование. Что это такое и для кого оно? Зачем и почему нужно изменить систему, которая существовала в стране ранее? Я постараюсь ответить на эти вопросы.

Россия активно принимает участие в жизни мирового сообщества, вступает в различные организации и ратифицирует законы, конвенции, принятые во всем мире. И одним из таких законов стал «Конвенция о правах инвалидов», который нужно соблюдать. В нашей стране дети с ограниченными возможностями здоровья учились в специальных учреждениях, где были созданы специальные условия. Ребенка обучали, но по окончание таких учреждений в большинстве случаев нет успешной социализации, а это главная цель любой коррекции. Общество не принимает людей с ОВЗ. Мы сочувствуем им и готовы помочь 2-3 раза, но не готовы жить с ними рядом.

Изучив мировой опыт, ученые пришли к выводу, что достижения других стран в этой области значительно выше, т.к. инвалиды живут, учатся и работают наряду со всеми.

Помещая ребенка в условия спец.учреждения мы заранее ограничиваем его возможности, установив, что с умственной отсталостью легкой степени реб.может освоить объем программы начальной школы. Но не учитываем, что кто-то может и немного больше, а шанса у него уже нет, а обучаясь в обычной школе такой шанс появляется.

Но как же будут учиться такие дети? Существуют научные разработки, специальные приспособления, которые позволяют ребенку учиться в обычном классе.

Например: слабовидящий ребенок. Здесь нужно уточнить- кто это? Это не ребенок в очках и сидящий за первой партой. Это ребенок с остатками зрения, который видит лишь силуэты. Его рабочее место в классе оборудуется специальным компьютером, с видеокамерой с определенным углом вращения и заданным разрешением, с функцией увеличения и приближения, наведением на доску и ребенок, не сходя с места, видит так же и слышит соответственно как остальные дети. Конечно, предусмотрены дополнительные занятия со специалистами и безусловно требования к усвоению программы будут другими, что регламентируется в специальных документах.

В одном классе детей-инвалидов может быть не более 2  и наполняемость такого класса ниже.

Какие дети будут теперь рядом? Об этом вам расскажет небольшой фильм.

Демонстрация фильма «Особый мир детства»

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и процесс этот продолжается до сих пор. Толерантность многолика. Она проявляется в том числе в понятиях, близких детскому восприятию, а именно: в миролюбии, заботе, понимании, сочувствии, поддержке, внимании, терпимости, приятии и дружелюбии. Взрослые своим примером, беседами, через моделирование различных ситуаций воспитывают в детях эти чувства. Появились игры с персонажами людей-инвалидов, различные куклы с «белой тростью», на инвалидной коляске и др. По телевидению идет реклама «Люди так не делятся». У нас в городе у магазинов появились кнопки вызова персонала  для инвалидов. Нам нужно понять и принять этих людей, добавив капельки тепла и доброты в свои и детские души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жить в мире с собой и другими.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах формирования толерантного сознания у детей....

Сценарий мастер - класса "Искусство жить в согласии с собой"

Мастер - класс с элементами треннинга, направленный на профилактику психологического здоровья воспитателей....

"Жить в мире с собой и другими"

Цели: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки              ...

Презентация "Жить в мире с собой и другими"

Данная презентация к разработке "Жить в мире с собой и другими". Цель: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу. Развивать  память, мышление, речь....

Педагогическая технология "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?"

Одним из самых интересных моментов при работе с педагогической технологией можно назвать ознакомление со сборником сказочных историй и выполнении творческих заданий к ним. При кажущейся легкости этот ...

Мини-тренинг по повышению толерантности: у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и другими».

Аннотация:  Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальнос...