Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

 

                           ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

                  С  НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ-АЛАЛИКОМ

 

1 Общее развитие ребёнка:                                                     

* развитие познавательного интереса к окружающей действительности,                                

* воспитание адекватного поведения в коллективе детей, среди взрослых,               

* формирование активности в общении с окружающими.

2 Развитие речи и мышления:                                  

*упражнение в сопряжённом или отражённом назывании предметов,                     

*обучение показу знакомых предметов по называнию,                                                      

*усвоение семантики, грамматической структуры речи,                                                              

*устранение аграмматизмов во фразовой речи.

3 Сенсо-моторное воспитание:

*формирование и развитие акустических неречевых восприятий,                                         

*формирование и развитие зрительных восприятий,                                                       

*формирование и развитие пространственных восприятий,                                                                

*формирование и развитие кинестетических, осязательных, слуховых, тактильно-вибрационных ощущений общей, тонкой и речевой моторики:                                                                          

-коррекция моторики ,                                                                                                                                       

-развитие артикуляционного аппарата,                                                                                                                        

-воспитание слухового внимания и дифференцированного слуха, умения определять направление движения звука,                                                                                                                                                 -воспитание речевого слуха и фонематического слуха при участии зрения и при выключенном зрении,                                                                                                             

-приучение к слушанию,                                                                                                                

-оречевление действий,                                                                                                                      

-называние картинок по изучаемым лексическим темам,                                                    

-вызывание фразовой речи на материале изучаемых лексических тем и получаемых устойчивых произношений звуков.

4 Организация речевого режима в период формирования фразовой речи при возникновении заикания как этапа речевого развития.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ №3 МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН        

                       КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

                В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

                  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ    

                                       ТЕМА: «ЗВУК Л*»  

           

               УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ ДС КВ №3 БЫКОНЯ С.В.  

ТЕМА: ЗВУК    Л*

ЦЕЛЬ: уточнение произношения и артикуляции звука, упражнение в звуковом синтезе и произношение звука в слогах, словах, деление слов на слоги и определение места звука в слове, подбор однокоренных и родственных слов к слову «лиса», звуковой анализ слова ( определение первого и последнего звука), произнесение Л* в словосочетании, употребление словосочетания в предложении, составление предложения по данному вопросу. Развитие слухового и зрительного внимания, пальчиковой моторики, упражнение в координации слова с движением . Воспитание активности, самостоятельности, доброжелательного отношения к ответам других детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска с символами гласных звуков, зелёный квадрат = схема Л*, картинки слов со звуком Л*(1-2-3 слога), слоговые схемы- «камешки»,предметы или картинки: малина, олень, лиса, игра «цепочка слов», игрушки со звуком Л* на  «зелёной полянке», поезд «Горошек», зелёный самолётик, призы детям.

ХОД:

1 Организационный момент: предлагаю поиграть с пальчиками в потешку «пальчик-мальчик». Припоминаем: куда ходили пальчики-мальчики? И мы пойдём в наш волшебный лес звуков. Дети подходят, садятся на подушки на ковре.                                                                                                                                       – Вот мы пришли на полянку гласных звуков , почему я её так называю? (красные подушечки ).На магнитной доске символы гласных звуков, произносим их хором (показываю символ и описываю артикуляцию).                                        2 Знакомство со звуком Л* , уточнение артикуляции, характеристика, звуковой синтез слога ГС,СГ .                                                                                                         –И тут в гости к гласным звукам прилетел на самолёте какой-то звук, послушайте, как он произносится: описываю артикуляцию, даю характеристику(согласный мягкий звук), он и прилетел на «зелёном самолёте». Этот звук сразу подружился с  гласными звуками, давайте произнесём слоги: к схеме гласного на доске прикладываю символ Л*- зелёный квадрат, дети  «читают» : аль, эль, иль, оль, уль, ли. По мере произнесения убираю каждый символ. Остаётся слог ЛИ , проводим его анализ. Дополняем до слога ЛИ слоги, чтобы получились разные слова ( ли-цо, ли-са, ли-мон, ли-лия, ли-па).                                                                                  Молодцы, хорошо поиграли со слогами. Когда разные слоги дружат между собой , получаются слова (выставляю на доске  картинки слов). Сейчас поиграем со словами, будьте внимательны, помогайте мне.                                    3 Подбор рифмованного слова, соотнесение с изображением:                                                        : далеко до калитке маленькой                                          улитке.                                                                 : будет вкусная еда, если в доме есть                               плита.                                                                 : он рычит, пугает всех, а зовётся просто                          лев.                                                                         : жду друга, что-то скажет он, когда звонит мой            телефон.                                   : жёлтый, вкусный, кислый он, называется                      лимон .                                                     :он не царь и не король, а обыкновенный                       соболь.                                : в зоопарке мне быть не лень, там лесной красавец    олень.                                         По мере отгадывания рифмы раздаю картинки детям.                                             Гласные звуки подарили вам разные слова , нам пора уходить с этой полянки, а гласные звуки и звук Л*пока остаются здесь.                                           4Деление слов на слоги.                                                                                                           Смотрите, на нашем пути каменные дорожки. По ним надо пройти. Кому по каким дорожкам идти- подумайте. «Спрячьте в ладошки» названия своих картинок, а потом выберите, кто по какой дорожке  пойдёт? Сколько слогов в слове, столько камешков и надо пройти (дети одновременно произносят слог и делают шаг: лев .   плита . .  улитка . . .                                                                5Определение места звука Л* в слове. Молодцы, вы хорошо прошли по каменным дорожкам, смотрите, нас ждёт поезд «горошек» ,отправим в путешествие на поезде наших друзей. Подумайте, в какой вагон какую картинку надо посадить? Если звук Л* звучит в начале слова- посадите в начало поезда, если в середине- в середину поезда, если в конце слова- в конец поезда.                                                                                                                         6Ф.К.М.Мы отправили слова в путь, теперь пойдём дальше по лесу- координация речи с движением:                                                                                            Мы по лесу шли-шли(2 раза),мы малину нашли, ,потянулись, достали , дальше пошли.                                                                                                                               Мы по лесу шли-шли(2 раза), мы бельчонка нашли, притаились, не позвали, дальше пошли.                                                                                                                         Мы по лесу шли-шли(2 р.), мы колечко нашли, мы колечко покатали, дальше пошли.                                                                                                                                              Мы по лесу шли-шли(2р), самолёт нашли, самолёту помахали, дальше пошли. Мы по лесу шли-шли (2р) и лису нашли, мы лисичку с собой взяли и к ней в гости пошли.                                    При выполнении дети идут вокруг группы  этих предметов, держась за руки.                                                                                        7Подготовка к звуковому анализу слова, подбор однокоренных слов.                   Дети садятся за круглый стол, к игрушке  «лиса».                                                                            –Поиграем в слова-«родственники».По наводящим вопросам дети произносят  однокоренные слова: лиса- лисичка- лисонька- лисёнок- лисица- лисий.                                                                                                                                          –Смотрите, у нашей лисы есть игра «цепочка слов».Каждое слово начинается на тот звук, который звучит в конце последнего.  Кладу первое слово, второе- с объяснением, далее- дети: альбом-мальчик- козлята- апельсин- ноль- лебеди.                                                                                                                                            –Вы справились с заданием, оно было трудное, теперь поиграем в игру «лебеди».                                                                                                                                       8Координация речи с движением: Беленькие лебеди, лебеди  летели,                      лебеди летели и на воду сели. Сели-посидели, снова полетели. Лебеди летели, лебеди летели и к полянке прилетели.                                                                       9ПроизнесениеЛ* в словосочетании, составление предложений.                                          – Много полянок в нашем волшебном лесу, вот мы с лебедями прилетели на «зелёную полянку». Садитесь вокруг неё (за стол),будем называть разные предметы. Дети поочерёдно называют  2-3 предмета:                                                   маленькие  лягушки, зелёные колечки, Галя и Оля, маленькие столики, оленуха с оленятами, весёленькая улиточка, лиса с лисятами.                                             – А теперь слушайте мой вопрос и старайтесь составить правильное предложение:                                                                                                                                   «Кто гуляли на зелёной полянке?», «Что катались по зелёной полянке?», «Кто бегали на зелёной полянке?». «Что стояли на зелёной полянке ?», «Кто паслись на зелёной полянке?», «Кто квакали на зелёной полянке?».                     10 Итог занятия - молодцы, вы справились с такими трудными заданиями. Как вы считаете, какой звук был постоянно с нами и помогал нам?   Этот звук    остаётся жить с нами в группе, а вам на память о прогулке по полянкам весёленькая улиточка дарит призы (раздаю призы).                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...