Конспект совместно-подгрупповой деятельности в старшей группе: ‘Новоселье у трёх медведей’
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Никонова Наталья Олеговна

 

Цель занятия: Формирование предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнять  и  активизировать словарный запас по теме ‘Мебель’;
  2. Продолжать работу по совершенствованию связной речи;
  3. Закрепить навык образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме "Мебель"
  4. Закрепить навык образования существительных множественного числа родительного падежа.
  5. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
  6. Формировать навык слогового анализа слов;
  7. Развивать навык звукового анализа и синтеза.
  8. Упражнять  в выделении звука [Т] на фоне  слова (начало, конец, середина).
  9. Уточнить значение простых предлогов  места (В, НА,  ПОД, МЕЖДУ, ЗА, ПЕРЕД)
  10. Формирование предложно-падежных конструкций

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развивать слуховое внимание;
  2. Развивать зрительную и слуховую память;
  3. Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей;
  2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей;

Оборудование: письмо от 3-ёх медведей, фотография новой комнаты, картинки мебели (стол, стул, тумбочка, трюмо, сервант, диван, кровать, скамейка, табурет), схема плана рассказа (мебель, из чего состоит, для чего нужна), дом медведей, мебель для сборки (диван, кровать, скамейка, табурет, стул, стол), картинки для звукового анализа (дыня, овощи, малина), магнитная доска для картинок, мяч, дом-склад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kmo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно-подгрупповой деятельности в старшей группе: ‘Новоселье у трёх медведей’

Цель занятия: Формирование предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнять  и  активизировать словарный запас по теме ‘Мебель’;
  2. Продолжать работу по совершенствованию связной речи;
  3. Закрепить навык образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме "Мебель"
  4. Закрепить навык образования существительных множественного числа родительного падежа.
  5. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
  6. Формировать навык слогового анализа слов;
  7. Развивать навык звукового анализа и синтеза.
  8. Упражнять  в выделении звука [Т] на фоне  слова (начало, конец, середина).
  9. Уточнить значение простых предлогов  места (В, НА,  ПОД, МЕЖДУ, ЗА, ПЕРЕД)
  10. Формирование предложно-падежных конструкций

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развивать слуховое внимание;
  2. Развивать зрительную и слуховую память;
  3. Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей;
  2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей;

Оборудование: письмо от 3-ёх медведей, фотография новой комнаты, картинки мебели (стол, стул, тумбочка, трюмо, сервант, диван, кровать, скамейка, табурет), схема плана рассказа (мебель, из чего состоит, для чего нужна), дом медведей, мебель для сборки (диван, кровать, скамейка, табурет, стул, стол), картинки для звукового анализа (дыня, овощи, малина), магнитная доска для картинок, мяч, дом-склад.

Ход занятия:

Л: Нам сегодня пришло письмо. Нас приглашают на новоселье. Угадайте, кто нас пригласил.

В чаще леса в буреломе

В новом деревянном доме

Без забот и без соседей

Жили были 3 ….

Д: Медведя

Л: Правильно. Они прислали нам фотографию своей новой комнаты. Но мне кажется, на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего здесь нет?

Д: В комнате нет стульев, столов, шкафов, полок, тумбочек, кроватей ….

Л: Ой, как же без мебели неудобно. Надо помочь медведям и купить им мебель. Где её покупают?

Д: Мебель покупают в мебельном магазине.

Л: А вот и маршрутка подъехала. Вот вам билеты: стол, стул, тумбочка, трюмо, сервант. У кого звук Т стоит в начале слова – садится в 1-ый ряд, у кого в конце слова – на последний ряд, а у кого в середине слова – в серединку.

Д: В слове стол звук Т стоит в середине слова.

Л:Пока едем предлагаю поиграть.

 Если ты захочешь спать дома ждет тебя ….(кровать).

            Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты …..(на стуле).

С пирогами чай попьем за обеденным  …(столом).

Как приятно нашей Тане поваляться …(на диване).

Свитер, кофту толстый шарф аккуратно сложим …(в шкаф).

Смастерил вчера Николка для своих игрушек …(полку).

Л: Вот мы и в магазине. Чтобы совершить покупку, нужно рассказать, что вы хотите купить, из каких частей эта мебель состоит, и для чего она нужна.

Д: Я хочу купить стул (стол, стул, диван, кровать, скамейка, табурет). У него 4 ноги, спинка, сиденье. На нём можно сидеть.

Л:  Теперь отправляемся на склад за покупками. На 1 этаже выдаётся мебель из 1 слога, на втором этаже – из 2-ух слогов, на 3-ем  - из 3-ёх слогов. Подумайте на какой этаж вам надо.

Д: В слове стол 1 слогов – я пойду на 1-ый этаж…..

Л: Теперь отправляемся на новоселье. Занимайте свои места согласно купленным билетам.

Л: Поиграем?

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки …..(маленький стульчик.)

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки …..(маленькая кроватка.)

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки …..(маленький столик.)

У Михаила Потапыча большое кресло, а у Мишутки …..(маленькое креслице.)

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки …..(маленький шкафчик.)

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки …..(маленькая полочка.)

Л: Мы приехали. Давайте немного разомнёмся.

Физ. Минутка.

Михаил Потапыч спать                        Разводят руки в стороны, показывая размер

Лёг в большущую кровать,

Отдых дал уставшим лапам,                Гладят ладонью сначала правую, а затем левую руку от плеча к пальцам                        

Дом его наполнен храпом.                Складывают ладони домиком.                

В маленькой кроватке                        Приседают, сложенные вместе кисти Сны Мишутки сладки.                                            подкладывают под щёку.

Во сне сосёт он лапу,                        Грозят указательным пальцем сначала правой,

Когда не видит папа.                        а затем левой руки.

Спит медведица тревожно,                Сложенные вместе кисти подкладывают

Очень позабыть ей сложно,                сначала под правую, затем под левую щёку,

хмурятся.

Что забрался кто-то в дом,                Складывают ладони домиком

Всё перевернул вверх дном.                Делают ‘моталочку’ перед грудью

Кашу съел и стул сломал,                Делают шаркающие движения ладонями, руки Все перины разбросал…                вытянуты перед грудью

И скрипит её кровать,                        Делают ‘пружинку’, руки на поясе.

Всей семье мешая спать.

Л: Вот дом медведей. Слышите как медведица переживает? Ох – ух – ах.

Как Настасья Петровна переживает ?

Д: Ох – ух - ах

Л: Ах - ух - ох

Д: Ах – ух - ох

Л: Ух – ах - ох

Д: Ух – ах - ох

Л: Ох – ах – ух

Д: Ох – ах – ух

Л: Ах – ох – ух

Д: Ах – ох – ух

Л: А вот и Мишутка вышел нас встречать. Послушайте какой ему сон приснился

Мишеньке снится сон голубой:                Мишеньке снится сон голубой:

Кровать …голубая и стул …голубой,        Трава …голубая и шкаф …голубой,

И даже ведёрко его дорогое                        И папино кресло – большое-большое -

Вовсе не жёлтое, а …голубое.                Не цвета малины, а - …голубое!

Л: Мы привезли в твою комнату мебель, сейчас мы её соберём и расставим.

Дети собирают мебель

Л:         А теперь расставим мебель по местам.

        Саша поставь стол на середину комнаты.

        Кровать под телевизором.

        Диван между окнами.

        Стул справа от стола.

        Скамейку слева от стола.

        Табурет перед столом.

Л: Мишутка хочет с вами поиграть.

        Стул сел на папу.

        Шкаф вешают в пальто.

        Стол упал с книги.

        Ящик достали из ручки.

        Кровать стоит под тапками.

        Стол висит над лампой.

Д: Папа сел на стул

Л: Скажем медведям до свидания. Нам пора домой. Чтобы попасть домой надо сказать волшебное слово. Запомните первый звук в названии каждой картинки, а затем произнести все звуки по порядку. Пожалуйста, помогите мне. У меня 3 картинки – что же это?

Дети: дыня, овощи, малина

Л: Какой 1-ый звук в этих словах?

Д: В слове дыня – первый звук [д], в слове овощи – [о], в слове малина – [м].

Л: Давайте с вами вместе произнесём теперь только 1-ые звуки и послушаем, какое слово у нас получилось? Д –О –М. Какое слово у нас получилось?

Д: Дом

Л: Вот мы и дома. Молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Праздничное чаепитие с медведями"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности: "Игровая", "Коммуникативная", "Познавате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей «Три медведя » (посуда).

Направление: познавательно-речевоеОбразовательная область: «познание» развитие речи.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Өч аю-Три медведя"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Өч аю - Три медведя»  Цель: Закрепить знания детей по теме «Посуда», продолжать  обучать  детей общаться н...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, ц...

Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности в старшей группе «НОВОСЕЛЬЕ В ТЕРЕМКЕ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          в старшей    группе  «НОВОСЕЛЬЕ  В  ТЕРЕМКЕ&ra...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять ...


 

Комментарии

Самарина Ольга Александровна

Интересное занятие. Все поставленные задачи - решены. Спасибо.