НОД в группе для детей с ОНР, третий год обучения.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Размещены конспекты занятий по преодолению ОНР и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

На темы:

Перелетные птицы 

Школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docxshkola_perel_pticy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Перелётные птицы

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о птицах, установление звуко - буквенных связей.

ЗАДАЧИ: Обогащение словарного запаса по теме, расширение словаря      признаков, подбор приставочных глаголов, дополнение предложений подходящими словами и словосочетаниями, составление звуко - слоговой схемы слова, чтение слов и написание слова-разгадки в кроссворде, разгадывание ребуса, моделирование слова-действия по схеме, чтение предложения, анализ его и закрепление правил написания, слушание рассказа по серии картинок; отработка речевого дыхания. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторной деятельности; совершенствование мыслительных процессов- классификации, обобщения. Воспитание  оценочного отношения к поступкам людей, бережного отношения к живой природе, эстетического отношения к красоте птиц.

ОБОРУДОВАНИЕ: ребусы - «грач», «ласточка» на мольберте, магнитная доска, магниты для звуковой схемы, картинка «ласточка», картинки «птицы перелётные», полоски для кроссворда, карандаши, схемы приставочных глаголов, предложение для чтения, призы-конфеты.

ХОД:

1 Организационный момент-разгадывание ребусов «грач», «ласточка» на мольберте. Выкладывание на магнитной доске слова «ласточка».Слоговой анализ слова по гласным буквам А О А; выделение ударного слога ЛАС. Под буквами выкладывание фишками звуковой схемы «ласточка».                                    2 Подбор прилагательных к существительному: показ картинки «ласточка»; как можно сказать про эту птицу, какая она?   Быстрокрылая, длиннохвостая, короткоклювая, ловкая, щебечущая. Какие слова-признаки можно произнести про грача?     Черноголовый. чернокрылый.                                                 Я буду произносить загадки-признаки, а вы- отгадывать название птицы (по мере отгадывания выставляю картинки)                                                                                  Краснолапая, плоскоклювая….,   длинношеий, белоснежный… , длинноногий, остроклювый…, крапчаточёрный, шустрый… ,  одинокая, лесная…, пёстрокрылый, крепкохвостый…, длинноносый, краснолапый…  Кто это? Почему они - перелётные? (фразовые ответы).                               3 Отгадывание названия птицы по опорным буквам:  все эти перелётные птицы прилетели к нам, в нашу волшебную страну звуков, все они разные по виду,  названия у них разные. Постарайтесь вписать эти названия в ваши полоски-кроссворды:  Г**Ь     Ж*Р***Ь   и т.д. все названия. дети за столами вписывают буквы  в карточки, отгадки помещают на доске, под картинками.             4 Ф.К.М. Как вы считаете, для чего прилетают птицы, возвращаются из тёплых краёв в свои родные места? (В родном краю вывести птенцов, выкормить их, вырастить). Как птенцы учатся летать? Дети показывают  движения.                                             5 подбор приставочных глаголов. Научатся птенцы летать и станут уже не птенцами, а молодыми птицами. Чем птицы отличаются от животных?  Подберём слова-действия, похожие  на слово «летает». Показываю в помощь модели для образования приставочных глаголов.                                                               6 Складывание слов из букв. Наши птицы летали в стране звуков, переносили в клювах разные звуки и буквы, и буквы в разные слова решили сложиться. Поиграем с буквами: ЗДО-ГНЕ;      А   Ц   Й    Я;     Н  П  Е   Т  ЕЦ; Дети складывают слова: ГНЕЗДО, ЯЙЦА, ПТЕНЕЦ.                                                                           7 Договаривание предложений с употреблением сложных слов. Я начну, а вы закончите: «Птицы вьют гнёзда, чтобы…(вывести птенцов)». «Птицы вьют гнёзда и (несут яйца)». «Птицы вьют гнёзда, а кукушка никогда не вьёт ( гнездо)».   Какая общая часть предложения у всех этих фраз? ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЁЗДА.                                                                                                                                            8 Анализ предложения. Закрепление правил написания предложения.                 9 Слушание рассказа по серии картинок, беседа.                                 Посмотрите, только ли перелётные птицы вьют гнёзда? Послушайте рассказ о птицах весной. Показываю картинки, читаю рассказ «Как вороны птенцов спасали». Как поступили мальчишки?  Ответы фразовые.                                                 Послушайте стишок: Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.                  

                                       Вы их жалейте, люди, не обижайте зря!

                                       Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море

                                       И земля без зверей - не земля!                                                                 10 Отработка правильного речевого дыхания. Я придумала предложение про птицу, когда прочитала этот стишок: « Птицу не обижай, птицу уважай!» Произнесение детьми с тактильным контролем актов дыхания.                                       11 Итог занятия- я думаю, что вам понравилась сегодняшняя ваша работа на занятии, и мне ваши ответы доставляли радость. А чтобы вы всегда помнили наших красивых друзей-птиц, я вам даю угощение от «ласточки».

ТЕМА: Школа.

ЦЕЛЬ: Формирование навыков звуко - буквенного анализа и синтеза при активизации знаний по теме.

ЗАДАЧИ: Закрепление знаний по теме «Школа», установление звуко -буквенных связей, подбор звуков: гласных, согласных твёрдых и мягких, чтение слов, звуко буквенный анализ слова; упражнение в подборе однокоренных и родственных слов,  объяснение их значений; употребление антонимов в соответствующей ситуации; упражнение в разгадывании слов из кроссворда; согласование прилагательного и существительного с числительным; чтение и анализ предложения. Развитие внимания, припоминания, активизация мыслительных процессов, развитие мелкой моторики. Воспитание активности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам.

ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт с буквами, изображение Буратино, буквы для слов, магниты для схемы слова, сюжеты картинок - однокоренных слов «учение», картинки для кроссворда, листочки с изображением слов, карандаши для кроссворда, картинки-антонимы, цифры 1-10.

ХОД:

1 Организационный момент: на мольберте «украшаем» Буратино - контурное изображение, у каждого одна деталь, поочерёдно подходят и прикрепляют         магнитами детали к контуру.                                                                                                            – Отправимся вместе с Буратино в нашу волшебную страну звуков и букв. Вспомните, какие звуки вы знаете? ( Поются, тянутся- это гласные звуки. Произносятся быстро, отрывисто- это согласные звуки. Согласные, которые произносятся твёрдо- твёрдые; мягко- мягкие). Произносим и показываем на мольберте изображение букв- красные, синие, зелёные.                                                        2 Составление слов из букв- пока мы вспоминали звуки и выкладывали, буквы, которые их обозначают , рассыпались. но если их передружить, то из них получатся слова             Ш  К  Л                 К  У              К  Н   А  . Дети составляют слова.                    А  О                    Р  О                 И    Г                                        3 Звуко - слоговой анализ слова КНИГА. Что из этих предметов( школа, урок, книга) школьники носят в школу и открывают на уроке? Анализ слова «книга». Выкладывание звуковой схемы цветными магнитами под буквами. Выделение ударного гласного и ударного слога. Пожалуйста, объясните, для чего нужна книга? Как назовём книгу, по которой дети учатся в школе? (учебник).                                                                                                                                             4 Подбор однокоренных слов. Слово «учебник похоже на слово «учение», «учёба».Будем подбирать слова- «родственники» к слову «учение». Кто учится? Кто учит?- показываю сюжетные картинки на магнитной доске. Как называется девочка, которая учится? Мальчик? Что происходит в школе? Что делают ученики в школе? Дать понятие: учёный, наука.                                                   5 Разгадывание кроссворда. Мы пока учимся в детском саду и сейчас будем учиться разгадывать кроссворд, вот слова-предметы, нужные для обучения (картинки на наборном полотне).Раздаю полоски, расчерченные по количеству букв, дети подыскивают из названий картинок соответствующее слово, на столах разгадывают кроссворд. По мере выполнения проверяем правильность- каждый прикрепляет свой листочек к картинке.       Вы сейчас были, как настоящие ученики. Что вы делали? (писали). Подберите слова-действия, что могут ученики делать в школе.                                                                         6 ФКМ Буратино в школе- координация речи с движениями.                                               7 Подбор антонимов к прилагательным. Если ученик  выполняет действие добросовестно, охотно, про такого ученика говорят: трудолюбивый. А наоборот? Играем в слова-антонимы по картинкам.                                                            8 Согласование существительного с числительным. Надеюсь, что вы  будете учениками трудолюбивыми, аккуратными, старательными, умными и прилежными. Посчитаем, сколько учеников в классе: «старательный ученик в классе» с цифрами1-10.                                                                                                                 9 Чтение и анализ предложения. Хочу обратить ваше внимание на цифру 1. Что означает она для учеников? В какой класс пойдёте? Когда начнётся учебный год? Есть школа №1. Теперь почитайте на доске - что произойдёт 1 сентября?     «Мы пойдём в школу.» Анализ предложения.                                                     10 Итог занятия: какими учениками вы сегодня были на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (2 год обучения)

План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (второй год обучения) Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодейс...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Исследовательский проект в группе для детей с ОНР (третий период обучения) «Увезу тебя я в тундру» Ознакомление с бытом и фольклором народов севера.

Цель проекта:Формирование этнокультурного сознания и поведения детей (культура толерантности).Задачи:Расширять, обогащать знания детей о быте, традициях, обычаях народов Севера....

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения.

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения. Цель: Обогащение, расширение и уточнение знаний детей ...

Перспективное планирование для детей с РАС (третий год обучения)

Рекомендовано для учителей - дефектологов, работающих с детьми с РАС...