НОД в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Представлен конспект логопедического занятия по преодолению ОНР 

у детей второго года обучения.

Тема:

Звук  Л*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektlogo.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЗВУК    Л*

ЦЕЛЬ: уточнение произношения и артикуляции звука, упражнение в звуковом синтезе и произношение звука в слогах, словах, деление слов на слоги и определение места звука в слове, подбор однокоренных и родственных слов к слову «лиса», звуковой анализ слова ( определение первого и последнего звука), произнесение Л* в словосочетании, употребление словосочетания в предложении, составление предложения по данному вопросу. Развитие слухового и зрительного внимания, пальчиковой моторики, упражнение в координации слова с движением . Воспитание активности, самостоятельности, доброжелательного отношения к ответам других детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска с символами гласных звуков, зелёный квадрат = схема Л*, картинки слов со звуком Л*(1-2-3 слога), слоговые схемы - «камешки»,предметы или картинки: малина, олень, лиса, игра «цепочка слов», игрушки со звуком Л* на  «зелёной полянке», поезд «Горошек», зелёный самолётик, призы детям.

ХОД:

1 Организационный момент: предлагаю поиграть с пальчиками в потешку «пальчик-мальчик». Припоминаем: куда ходили пальчики-мальчики? И мы пойдём в наш волшебный лес звуков. Дети подходят, садятся на подушки на ковре.                                                                                                                                       – Вот мы пришли на полянку гласных звуков , почему я её так называю? (красные подушечки ).На магнитной доске символы гласных звуков, произносим их хором (показываю символ и описываю артикуляцию).                                        2 Знакомство со звуком Л* , уточнение артикуляции, характеристика, звуковой синтез слога ГС,СГ .                                                                                                         –И тут в гости к гласным звукам прилетел на самолёте какой-то звук, послушайте, как он произносится: описываю артикуляцию, даю характеристику(согласный мягкий звук), он и прилетел на «зелёном самолёте». Этот звук сразу подружился с  гласными звуками, давайте произнесём слоги: к схеме гласного на доске прикладываю символ Л*- зелёный квадрат, дети  «читают» : аль, эль, иль, оль, уль, ли. По мере произнесения убираю каждый символ. Остаётся слог ЛИ , проводим его анализ. Дополняем до слога ЛИ слоги, чтобы получились разные слова ( ли-цо, ли-са, ли-мон, ли-лия, ли-па).                                                                                  Молодцы, хорошо поиграли со слогами. Когда разные слоги дружат между собой , получаются слова (выставляю на доске  картинки слов). Сейчас поиграем со словами, будьте внимательны, помогайте мне.                                    3 Подбор рифмованного слова, соотнесение с изображением:                                                        : далеко до калитке маленькой                                          улитке.                                                                 : будет вкусная еда, если в доме есть                               плита.                                                                 : он рычит, пугает всех, а зовётся просто                          лев.                                                                         : жду друга, что-то скажет он, когда звонит мой            телефон.                                   : жёлтый, вкусный, кислый он, называется                      лимон .                                                     :он не царь и не король, а обыкновенный                       соболь.                                : в зоопарке мне быть не лень, там лесной красавец    олень.                                         По мере отгадывания рифмы раздаю картинки детям.                                             Гласные звуки подарили вам разные слова , нам пора уходить с этой полянки, а гласные звуки и звук Л*пока остаются здесь.                                           4Деление слов на слоги.                                                                                                           Смотрите, на нашем пути каменные дорожки. По ним надо пройти. Кому по каким дорожкам идти- подумайте. «Спрячьте в ладошки» названия своих картинок, а потом выберите, кто по какой дорожке  пойдёт? Сколько слогов в слове, столько камешков и надо пройти (дети одновременно произносят слог и делают шаг: лев .   плита . .  улитка . . .                                                                5Определение места звука Л* в слове. Молодцы, вы хорошо прошли по каменным дорожкам, смотрите, нас ждёт поезд «горошек» ,отправим в путешествие на поезде наших друзей. Подумайте, в какой вагон какую картинку надо посадить? Если звук Л* звучит в начале слова- посадите в начало поезда, если в середине- в середину поезда, если в конце слова- в конец поезда.                                                                                                                         6Ф.К.М.Мы отправили слова в путь, теперь пойдём дальше по лесу- координация речи с движением:                                                                                            Мы по лесу шли-шли(2 раза),мы малину нашли, ,потянулись, достали , дальше пошли.                                                                                                                               Мы по лесу шли-шли(2 раза), мы бельчонка нашли, притаились, не позвали, дальше пошли.                                                                                                                         Мы по лесу шли-шли(2 р.), мы колечко нашли, мы колечко покатали, дальше пошли.                                                                                                                                              Мы по лесу шли-шли(2р), самолёт нашли, самолёту помахали, дальше пошли. Мы по лесу шли-шли (2р) и лису нашли, мы лисичку с собой взяли и к ней в гости пошли.                                    При выполнении дети идут вокруг группы  этих предметов, держась за руки.                                                                                        7Подготовка к звуковому анализу слова, подбор однокоренных слов.                   Дети садятся за круглый стол, к игрушке  «лиса».                                                                            –Поиграем в слова-«родственники».По наводящим вопросам дети произносят  однокоренные слова: лиса- лисичка- лисонька- лисёнок- лисица- лисий.                                                                                                                                          –Смотрите, у нашей лисы есть игра «цепочка слов».Каждое слово начинается на тот звук, который звучит в конце последнего.  Кладу первое слово, второе- с объяснением, далее- дети: альбом-мальчик- козлята- апельсин- ноль- лебеди.                                                                                                                                            –Вы справились с заданием, оно было трудное, теперь поиграем в игру «лебеди».                                                                                                                                       8Координация речи с движением: Беленькие лебеди, лебеди  летели,                      лебеди летели и на воду сели. Сели-посидели, снова полетели. Лебеди летели, лебеди летели и к полянке прилетели.                                                                       9ПроизнесениеЛ* в словосочетании, составление предложений.                                          – Много полянок в нашем волшебном лесу, вот мы с лебедями прилетели на «зелёную полянку». Садитесь вокруг неё (за стол),будем называть разные предметы. Дети поочерёдно называют  2-3 предмета:                                                   маленькие  лягушки, зелёные колечки, Галя и Оля, маленькие столики, оленуха с оленятами, весёленькая улиточка, лиса с лисятами.                                             – А теперь слушайте мой вопрос и старайтесь составить правильное предложение:                                                                                                                                   «Кто гуляли на зелёной полянке?», «Что катались по зелёной полянке?», «Кто бегали на зелёной полянке?». «Что стояли на зелёной полянке ?», «Кто паслись на зелёной полянке?», «Кто квакали на зелёной полянке?».                     10 Итог занятия - молодцы, вы справились с такими трудными заданиями. Как вы считаете, какой звук был постоянно с нами и помогал нам?   Этот звук    остаётся жить с нами в группе, а вам на память о прогулке по полянкам весёленькая улиточка дарит призы (раздаю призы).                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Обзор Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Предлагаю небольшой обзор  Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, 2006г. издания....

Логопедия.Н.В.Нищева.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет).

КРО.Логопедия.Н.В.Нищева Н.В.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)....


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Интересные приемы подобраны.