Открытое логопедическое занятие "Экзотические животные,через стихи С.Я.Маршака
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Меньшикова Евгения Владимировна

Занятие было составлено мною.ЗА основу я взяла стихотворения С.Я.Маршака "Где обедал воробей".(переделала некоторых зверей )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_logop.zanyatie_zharkie_strany.docx21.43 КБ
Файл rebusy_na_otkrytoe_zanyatie.docx605.55 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «Экзотические животные в стихах С.Я.Маршака».

     Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, закрепление  образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве. Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения.  Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака.

 Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать навыки звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений. Развитие зрительного,  слухового внимания, мышления, творческого воображения. Развивать умение проигрывать сценки по стихам. Развитие связной речи, фонематических представлений.

     Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: маски по стихотворению С.Я. Маршака «Где обедал воробей».

Карточки животных Жарких и Северных стран, карточки –ребусы, фишки, картинка –машина, летучая тарелка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй, небо голубое.

 Здравствуй, вольный ветерок.

 Здравствуй, маленький дубок.

 Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

 Мне здороваться не лень. (Логопед предлагает детям поздороваться)

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах и холодных странах.

К нам приехала зоопарк,

Занял он ближайший парк.

Очень много там зверей,

Приходи смотреть скорей.

Звери вышли погулять и забыли, где, чья клетка. Игра «Найди животному  нужную клетку» - это игра на состав слова.

Игра «Прятки» - Чей хвост, чья морда.

Игра «Космическое животное» - прилетела необычное животное. Дети называют: чья морда и чей хвост.

Логопед предлагает детям отгадать ребусы по картинкам, затем с помощью фишек они делают звуковой анализ слов.

Логопед: Ребята, а хотите поиграть в зоопарк? (дети надевают маски животных)

Стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

  1. Встреча со львом            Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Разучился лев рычать

Надо льва нам выручать

И рычанью обучать.

Р-р-р-р.

  1. Встреча с тигрицей.         Дыхательная гимнастика-встать прямо, показать когти. Вдох-руки назад. Выдох - и.п.
  2. Встреча со слоном. – Я слон, с огромным ростом,

                                               Листья рву с деревьев просто.

4.Встреча с зеброй.            Физкультминутка «Я зебра полосатая…..»

5.Встреча с обезьяной. -         На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подруги

Качаясь на хвостах.

Упражнение для щек (надуваем поочередно то одну щеку, то другую).

6.Встреча с кенгуру                    Кенгуру смешная очень.

Руки вдвое короче,

Но за это у ней

     Ноги вдвое длинней.

Прыжки на двух ногах в длинну.

7.Встреча с белым медведем.         Семь градусов мороза

           В аллеях зоопарка,

          А белому медведю

               Сегодня очень жарко.

Дети дуют на белого медведя.

8.Встреча с крокодилом.                  – Я крокодил, хитрец известный

                         И обжора интересный.

Дети с помощью пальцев изображают крокодила.

Стихи, какого писателя мы проиграли? - спрашивает логопед.

В конце занятия дети поют песню «Зоопарк».

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у тигрицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С зеброй я поел пшена.

Погостил у обезьяны

Ел вкусные бананы.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У белого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.



Предварительный просмотр:

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о стихах С.Я.Маршака.

Доступный для детского понимания материал о творчестве С.Я.Маршака....

Литературный досуг «Любимые стихи С.Я. Маршака» Средняя группа. 4-5 лет

Литературный досуг с интеграцией конструирования. Проводился ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 г. Детям понравился. Проводился одним воспитателям и не требовалась помощь других педагогов. Поэтому, р...

Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"

130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...

Театральная неделя..Инсценировка сказки на стихи С.Я. Маршака " Перчатки"

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной ...

Стихи С.Я. Маршака "Кораблик" для разучивания с опорой на картинки и анимацию

Чем полезно разучивание стихотворения "Кораблик" С.Я. Маршака?•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенс...