"Путешествие снежинок"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Развитие связной речи дошкольников с ОНР .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней логопедической группе.

(Составление описательного рассказа по картинке)

«ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНОК».

Учитель-логопед : Бреус Е.П.

Открытое логопедическое  занятие  по развитию связной речи  для детей средней  группы.

« Путешествие  снежинок»

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга,)
  2.  Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам.

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Странная звездочка с неба упала

                   Мне на ладошку легла и пропала .

Ребята, что это?

Дети: Снежинка .

(1 слайд «Вьюга».)

Послушайте , что это за звуки?

Дети : Ветер.

Логопед : Да, это непростой ветер. Это зимний ветер. А какой ветер зимой ?

Дети: Холодный, северный.

Логопед : Ветер вьюжит, ветер вьюжит

                   И снежинки в небе кружит.

                  Вот и к нам ветер занес снежинки.

(2 слайд. «Снежинки»).

Логопед: Посмотрите , ребята, какие снежинки?

Дети: Белые, резные, блестящие, хрупкие.

Логопед : И очень красивые.

(логопед раздает детям снежинки на ниточках).

2. Дыхательное  упражнение.

Логопед: Давайте подуем на снежинки  и посмотрим, как красиво они летят. Дуть нужно плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.

(Дети дуют на ватные шарики-«снежинки»).

3. Фонопедическое упражнение. «Снежинки» (пропевают с музыкальным руководителем гласные звуки).

- Снежинки   жили в большой снеговой туче.

 Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок  (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают  звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).

4.Логопед: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в снежинки и отправимся путешествовать.

(Звучит  вальс ПИ Чайковский  «Вальс снежинок»)

Логопед:   Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки.

                  И снежинки все вокруг кружатся, летают,

                    Зимним покрывалом землю укрывают.

Вот летят снежинки, плавно и красиво.

Упали снежинки на землю и вот что они увидели:  

5. Составление  рассказа « Зима». ( Слайды «Зимние картинки»).

- Вся земля и дома покрыты белым снегом.

- Кто веселиться  зимой? – дети.

- Что они делают? Они лепят снеговика, катаются на санках?

- Обратите внимание, во что одеты дети? – В шубки и шапки.

Дети одеты тепло, потому что  зимой холодно.

Логопед : И так ребята- снежинки, давайте повторим что мы видим на экране?

   « Наступила  зима. Земля, дома и деревья покрыты снегом.

       Дети радуются зиме. Они катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.»

Логопед :

Давайте с вами тоже слепим снеговика.  ( Слайд снеговик. Массаж под ритмичную музыку).

6.Массаж « Снеговик»

Раз-рука, два – рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны , показывая какой большой)

А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел Снеговик-Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

7. Логопед.: Заканчивается наше путешествие  «Снежинок».  Для того чтобы превратиться в детей погрейте себе ручки. (дети согревают руки теплой воздушной струей , произнося  звук  х – х – х).

Ну вот, снежинки растаяли, а ребята остались.

8. Итог.

Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на мир глазами снежинок. А, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать пальчиком на снегу, то что вам больше всего понравилось: может быть, вьюга или метель, снеговик, горка или маленькая снежинка-путешественница. Рисуйте , ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной  координированности.Раз...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

"Путешествие снежинки"

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Путешествие снежинки",  Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием в старшей группе. И...

"Путешествие снежинки"

Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи: -Учить детей работать в новой технике выполнения апплика...

НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Снежинки в жаркие страны»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи :  знакомить детей через опытническую деятельность со способами приспособления животных к особенностям среды обитания;расширять и систем...