Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Демидова Виктория Александровна

 

Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.

Задачи:

Коррекционные:

- Развитие фонематического анализа

- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ

- Развитие  навыка словоизменения

- Развитие звуко-буквенного анализа

- Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков

- Развитие навыков чтения

- Развитие согласования прилагательных с существительными.

- Образование относительных прилагательных.

- Выработка глубокого длительного вдоха

- Выработка сильной длительной воздушной струи на выдохе ртом

- Закрепить у детей умение выразительно рассказывать стихи

- Развитие   общей моторики

- Развитие слухового внимания, памяти

Образовательные:

- Закрепить знания детей о названиях детенышей животных

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную адекватность при восприятии происходящего, чувство сотрудничества и взаимопомощи

Оборудование: костюм для ребенка «Красная шапочка», костюмы для взрослых «Волк» «Бабушка», приглашения с  картинками для каждого ребенка, предметы: слива, поднос, ананас, бусы, мишка, шапка, кошка, платок, лук, бокал, яблоко, ручка, горох, зефир, корзина, мяч, магнитная доска,  большие и маленькие буквы для каждого ребенка: В,О,Л,К,С,Т,А,Л,Д,О,Б,Р,Ы,М, красные и синие кружки, синие и красные магниты, аудиозаписи, домик для бабушки, колокольчик, мягкие модули, массажные дорожки, угощение детям: пироги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал по 3 человека, кланяются и садятся на стульчики.

I Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

II Основная часть

Логопед: Ребята, какие вы знаете сказки? (дети называют сказки) Какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…

(выходят на середину зала 3 ребенка)

Логопед: Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка»

1 Ребенок: Такая хорошенькая, такая умненькая, что лучше ее на свете не было.

2 Ребенок: Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Логопед: Вы догадались, какая сказка так начинается?

3 Ребенок: Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная шапочка идет»

Под музыку появляется Красная шапочка. В руке несет корзинку.

Ребенок: Девочка хорошая

                По лесу идет.

                Но не знает девочка,

                Что опасность ждет.

Кр.шапочка: Мама напекла пирожков и сказала мне «Сходи-ка, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она. А если встретишь на своем пути друзей, позови их с собой»

Логопед: Красная шапочка мы с большим удовольствием проведаем твою бабушку. Давайте ребята отправимся в гости к бабушке.

III Получение приглашений

Кр.шапочка: Тогда получите приглашения к бабушке.

Красная шапочка раздает приглашения к бабушке.

Логопед: Все ребятки у нас вежливые, спасибо говорят. Какие у вас красивые приглашения, у всех разные картинки нарисованы. Все знают что у них нарисовано на приглашении? А на какой звук начинаются названия ваших картинок?

Ответы детей.

IV Подарки для бабушки

Логопед: Ребята, а давайте, мы для бабушки побольше подарков соберем. (выставить стол). У меня на столе различные предметы. Подойдите к столу, те ребята, название картинки на приглашении которых начинается на звук [С]. Посмотрите еще раз на ваши приглашения, вспомните, на какой звук начинается на нем картинка.

Дети подходят к столу.

Логопед: Возьмите те предметы, в названии которых слышится звук [С]. Но помните звук может находится не только в начале слова, но и в конце и в середине слов.

Дети берут предметы.

Логопед: Назовите теперь предметы и скажите нам, на каком месте находится звук [С].

Дети определяют позицию звука в слове и складывают предметы в корзину.

V Игра «Назови детенышей» с мячом.

Логопед: Ребята, а давайте мы еще с собой возьмем зверей и птиц. Вот бабушка обрадуется. Я вам буду называть зверя, а вы мне его детенышей.

Логопед: Мы с собой возьмем лису             Ребенок: и лисят

Зайца - и зайчат, медведя – и медвежат, белку – и бельчат, ежа – и ежат, ворону – и воронят, галку – и галчат, бобра – и бобрят, барсука – и барсучат, кошку – и котят, собаку – и щенят, лошадь – и жеребят, корову – и телят, свинью – и поросят, овцу – и ягнят, лося – и лосят.

VI Встреча с волком

Логопед: Ой, ребята, посмотрите!

                Слышу, кто-то к нам стучится!

(Из-за двери слышится вой: «У-у-у»)

Ребенок: Говорят, зовут волчище.

                Что же делать нам друзья?

                К нам пустить его на праздник

                Или может быть нельзя?

Дети: Пустить!

Под музыку выходит волк. Логопед берет корзину в руки.

Волк: Здравствуйте, ребята! Я слышал, здесь веселье, поэтому и прибежал к вам. А куда это вы идете?

Логопед: К бабушке в гости!

Волк: А что это у вас в корзинке?

Ребенок: В корзинке есть у нас баранки,

                Булки, бублики, буханки,

                Пирожки, батоны, плюшки.

                Очень вкусные ватрушки,

                И бисквиты, и печенье,

                Бутерброды, чай с вареньем.

Волк: Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. Я живу в лесу далеком,

                                            До чего ж мне одиноко…

                                            Вы меня боитесь?

Логопед и дети: Да

Волк: Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Логопед: Хорошо, будем с тобой дружить

Волк: Тогда улыбнитесь мне! (замечает Красную шапочку) О, да это же сама Красная шапочка! А ну давай, рассказывай,

                               Дом бабушки показывай.

                               Ведь у меня давным-давно

                               Живот от голода свело.

Ребенок:   Волк-волчище, что с тобой?

                  Ты совсем-совсем больной.

                  Как ты, бедный, похудел,

                  Видно целый год не ел?

Волк:   Нездоровится мне что-то.

             Лезет шерсть, в костях ломота,

            Колет в сердце, в лапах дрожь…

Ребенок:     Волк, волк, послушай, серый,

                    Ты в лесу ведь самый смелый,

                    Но от вредности твоей

                    Нету у тебя друзей.

                    Хочешь с нами подружиться?

Волк: Да! Я очень хочу с вами подружиться. Я буду добрым! А вы меня с собой возьмете к бабушке?

Логопед: Ребята, волк, кажется, исправился, стал добрым. Возьмем его с собой?

Дети: Возьмем!

VII Составление письма бабушке

Красная шапочка: Виктория Александровна! Раз мы берем с собой волка, я думаю, что нам необходимо тогда бабушке написать письмо, о том, что волк стал добрым. А то она может его напугаться.

Логопед: Совершенно верно Красная шапочка. Какая ты молодец, что подумала предупредить бабушку! Сейчас мы напишем ей письмо.

Волк: (воет У-У-У) Я не умею писать, читать, что же мне делать?

Логопед: Волк да не расстраивайся ты, сейчас мы тебя научим. Ребята научим волка?

Дети: Научим!

Логопед: Какое же нам составить для бабушки короткое письмо. В котором 1 предложение, в нем мы могли бы сказать о том, что волк исправился. Ребята помогайте мне.

Дети высказывают свои предложения.

Логопед: Договорились, пишем «Волк стал добрым!»

Выставить магнитную доску

Логопед: Сначала мы напишем схему этого предложения. Сколько слов в предложении?

Дети: 3 слова

Логопед: Миша нам напишет схему, но сначала вспомним правила. Первое слово в предложении пишется…

Дети: С большой буквы

Логопед: В конце предложения ставится..

Дети: Знак – вопросительный, или восклицательный, или точка.

Ребенок записывает схему к предложению. Логопед предлагает 1 ребенку составить схемы слов на доске, а остальным детям за партами.

Волк: Ну теперь я понял как слова пишутся

Логопед: Сейчас мы составляли схему предложения, схему слов из звуков, а слова пишутся буквами.

Волк: Какими еще буквами.

Логопед: Смотри как ребята составят слова из букв и запоминай.

Дети составляют слова из букв.

Логопед: Волк попробуй теперь прочитать

Волк: А у меня получится?

Логопед: Конечно! Ребята тебе помогут.

Волк читает вместе с детьми.

Волк: Как здорово я читать умею!

VIII Дыхательная гимнастика

Логопед: А как же нам теперь письмо отправить к бабушке? 

Волк: Я вам помогу. Вы ребята сильно дуйте на доску. Нам бы ее только с места сдвинуть, а там её снежинки подхватят и доставят к бабушке.

Логопед: Ребята вы помните, как нужно дуть. Воздух набираем через нос, животиками, плечи не поднимаются, дуем беззвучно. Как я. (дает образец)

Дети дуют, волк увозит доску за занавес.

IX Игра «Запоминай и выполняй»

Логопед: Волк, говорят ты знаешь короткий путь к бабушке?

Волк: Да знаю!

Логопед: Ты нам расскажешь?

Волк: Конечно расскажу, ведь вы мои друзья! Запоминайте дорогу. Сначала пойдем медвежьей тропой, потом лисьей, затем заячьей тропой. Ну а там до домика бабушки рукой подать. Запомнили?

Логопед: Я вот только не запомнила. Какой сначала тропой идем?

Дети: Медвежьей.

Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения медведя.

Логопед: А теперь какой тропой нужно идти?

Дети: Лисьей

Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения лисицы.

Логопед: А сейчас какой тропой пойдем?

Дети: Заячьей

Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения зайца.

X Лесная тропа

В зале выключается свет, включается шар, аудиозапись пурги. Пока волк читает стихи выложить дорожки, мягкий модуль.

Волк: Заметает пурга белый путь,

          Хочет в мягких снегах потонуть.

          Ветер резвый уснул на пути.

          Не проехать в лесу, не пройти.

Логопед: Посмотрите, как много в лесу снега.

Волк: Чтобы лес не разбудить мы пойдем тихо-тихо, снимайте тапочки. Когда идут по снегу, то остаются следы. И вы должны идти точно по моим следам.

Дети друг за другом проходят полосу препятствий, садятся на стулья, одевают тапки. Выставляется домик. Дорожки убираются. Включается свет.

Логопед: Вот мы до домика бабушки дошли. Красная шапочка иди, стучись.

XI Встреча с бабушкой

Красная шапочка  подходит к домику: Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка: Подойди-ка ближе, детка,

                  Отодвинь-ка справа ветки,

                  За ленточку потяни –

                  Колокольчик зазвенит,

                 Вот тогда и заходи!

Красная шапочка тянет за ленточку. Звенит колокольчик. Заходит за домик и выводит бабушку.

Бабушка: Как я рада вас видеть, ребятки! Получила от вас письмо. Какие вы молодцы что сумели волка исправить!

Логопед: Бабушка волк исправился, стал добрым.

Бабушка: Будешь жить у меня, по хозяйству помогать?

Волк: Ой, буду бабуленька!

Логопед: Бабушка мы для тебя гостинцы принесли. (Отдает корзину бабушке). И приготовили песню.

XII Дети поют песню.

Бабушка: Ребятки я для вас пирожков напекла. Помоги мне волк угощение принести.

Выносят пироги на тарелках.

Волк: Дорогие гости! Дорогие ребята!

          Вот и пришла пора прощаться.

          Промчались быстро полчаса

Бабушка: Мы вас с волком в гости будем ждать еще. До свидания!

Волк с бабушкой уходят.

XIII Итог занятия

Логопед: Вот и закончилась наша сказка, в которой произошло чудо. Ребята что вам больше всего запомнилось? Какие понравились игры?

Ответы детей

Логопед: Все сегодня хорошо занимались, старались. Молодцы! Нам с вами пора отправляться обратно в детский сад, угощаться пирогами. А поедем мы на санях, садитесь!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"

Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....

Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"

Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе....

Конспект вечера досуга для детей младшей группы "Наряжаем ёлочку"

Занятие проводится перед праздником "Новый год"...

Cценарий вечера досуга для детей подготовительной группы

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы "Екатерина -Санница"...

«Волшебные фантики» Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы

Под девизом «Съел конфетку, не сори – фантик в дело примени!» наша группа включилась в работу экологической акции, которая прошла сразу после нового года. Акция переросла в Проект &l...