Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Учимся говорить» (индивидуальная работа в средней группе)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Дуганова Ольга Александровна

Материал для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ind._rabota_-_kopiya_2.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Учимся говорить»

(индивидуальная работа в средней группе)

Подготовила:

Учитель-логопед Дуганова О. А.

г. Вологда

Лера   5 лет (диагноз дизартрия)

1. Развитие мелкой моторики:

  1. работа с аппликатором;
  2.  пальчиковая гимнастика «Капель»

«Кап, кап, кап – Ритмично стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.

Звенит капель.

Приближается апрель.»

2. Развитие силы голоса и речевого дыхания:

  1. Д/и  «Весенний лес».

3.Артикуляционная гимнастика (см. пособие «Артикуляционная гимнастика»)

  1. Лягушка.
  2. Слоник.
  3. Маляр.
  4. Почистим зубки.
  5. Часики.
  6. Качельки.
  7. Чашечка.
  8. Дятел.

4.Автоматизация  звука (С) в словах и фразовой речи.  (см. пособие Комаровой Т. Ю.).

  1. Упражнение «Эхо»
  2. Упражнение «Чего не стало?»
  3. Упражнение «Хлопушки»
  4. Упражнение «Фотограф»
  5. Упражнение «В гостях у гномов»
  6. Упражнение «Угадай»
  7. Упражнение «Составь предложение»

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

«Девочки и мальчики прыгают как мячики;

Ножками топают, ручками хлопают;

Глазками моргают, а после отдыхают.»

5.Автоматизация звука (Ц) в прямых слогах и  в начале  слов  (см. пособие Комаровой Т. Ю.)

  1. Упражнение  «Цыпленок»
  2. Упражнение «Песенка курочки»
  3. Упражнение «Эхо»
  4. Упражнение «Фотограф»
  5. Упражнение «Аналогии»
  6. Упражнение «Мой, моя, моё»

6.Совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи (см. сборник домашних заданий №3  по теме «Весна»)

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
  2. Упражнение «Скажи наоборот»
  3. Упражнение «Нелепицы»

Итог: положительная оценка деятельности ребенка.

Литература:

Комарова Л. А. «Автоматизация звука  в игровых упражнениях»  ООО»Издательство ГНОМ и Д», 2008

Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»  ООО»Издательство ГНОМ и Д», 2005, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....