Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
рабочая программа по логопедии по теме

Смалий Наталья Викторовна

 

В последнее время мы можем наблю­дать, как стремительно меняется от­ношение общества к теме детской ин­валидности, связанной с врожденными пороками развития. Доступность при­меров развитых стран, невмешатель­ство государства в дела семьи вместе со снятием всяческой ответственности за благополучие этой самой семьи и, как следствие, повышенная ответственность и активность семей, растящих детей с по­роками развития, дали толчок к разви­тию комплексных подходов к организа­ции профессиональной поддержки таких семей.

Внедрение альтернативных форм коррекционно-педагогической помощи де­тям с отклонениями в развитии, случаи выявления детей с проблемами в разви­тии, оказавшихся в несоответствующих условиях воспитания и обучения, требу­ют со стороны специалистов-дефектологов, логопедов, психологов индивидуального подхода к коррекционно-педагогическому процессу обу­чения и воспитания этих детей (их изу­чение, организацию и проведение коррекционных занятий, разработку инди­видуальных программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания).

В данной статье представлены реко­мендации, которые помогут специалис­там реализовать индивидуальный подход при организации коррекционно-педагогической работы с ребенком.

          Главная цель составления индивиду­альной программы — разработка содер­жания коррекционной работы с ребен­ком, направленной на формирование возрастных психологических новообра­зований и становление всех видов дет­ской деятельности. Индивидуальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребенком и с его родителями.

Главная цель посещений ребенка-инвалида – научить его двигательным и социальным навыкам, основам грамоты и счета (например, одевание, умывание, умение пользоваться столовыми приборами, обращаться с деньгами, делать покупки и приготавливать пищу, пользоваться телефоном, транспортом и так далее).

Главная задача воспитания - формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Обучение - процесс, основная цель которого состоит в развитии способностей ребенка. Отделить эти два процесса практически невозможно: воспитывая ребенка, мы всегда его чему-то обучаем и наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)

как за 1,5  учебных года  мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Целью программы является развитие когнитивного потенциала, социализация ребенка с синдромом Дауна, повышение его самостоятельности и автономности, создание условий для развития эмоционального, социаль...

Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.

Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в том числе с  ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.А...

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Данная программа представляет собой универсальный, психолого- педагогический продукт, который выполняет основные требования стандарта разработанного на основе конвенции ООН о правах ребёнка Конституци...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».Цель: Развитие  эмоциональ...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие  эмоцион...


 

Комментарии

Смалий Наталья Викторовна

Рекомендовано для работы с детьми - инвалидами дошкольного возраста в условиях надомного обучения.

Татьяна Ивановна Тылик

Наталья Викторовна!Такие программы и работа с особыми детками требуют двойных усилий и терпения.Замечательная программа,все направления работы охвачены.К сожалению, не указан год: если она реализована, хотелось бы узнать о достижениях ребёнка,удалось ли реализовать программу в полном объёме?
с уважением,Татьяна Ивановна