Презентация "Коррекция тонкой моторики рук детей с нарушением речи"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Нечеснюк Нина Витальевна

 

 

 

 

Аннотация к презентации «Коррекция тонкой моторики рук детей с нарушением речи» учителя-логопеда Нечеснюк Н.В.

 

Тренировка движений пальцев и кисти рук детей в дошкольный период является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка, а так же является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму. Особенно важно развивать тонкую моторику рук детей с задержкой речевого развития, у детей с ОНР. Исследования Н.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи таких детей и является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.

Вашему вниманию предлагается фоторепортаж о моей повседневной работе с детьми, имеющими нарушения речи, по коррекции тонкой моторики рук.

В своей работе использую различные виды пальчикового игротренинга.

 

1. Самомассаж.

- Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

- Массаж ладонных поверхностей ка­менными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками.

- Массаж грецкими орехами.

- Массаж шестигранными карандашами.

- "Сухой бассейн".

 

2. Кинезиологические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Для развития межполушарного взаимодействия применяю следующие упражнения.

 

- "Кулак-ребро-ладонь".

- "Лезгинка".

- "Лягушка".

- "Ухо-нос".

- "Умная шапочка".

 

3. Пальчиковые игры.

- Игры с вкладками, веревочкой, шнурками, проволокой, горохом, фасолью, пуговицами, ракушками, обеспечивающие хорошую тренировку пальцев.

- Игры с разноцветными прищепками, стимулирующие созревание клеток коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев.

- Игры с разноцветными крышками от пластмассовых бутылок, фишками – крышечками от лекарств.

- Игры со спичками (без головок), палочками, колпачками от фломастеров, заключающиеся в выкладывании геометрических форм, цифр, букв, изображений предметов. Такой прием способствует формированию действий пальчиков с мелкими деталями, учит распределять предметы на листе бумаги в определенном порядке, развивает логическое мышление, фантазию.

- Игры с бумагой и бумажными полосками, которые можно сминать, сгибать, и рвать на части.

- Конструирование с помощью пальцев разных предметов, объектов хорошо подходит для мобилизации внимания, вызывает у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой.

 

4. Графические упражнения по подготовке руки к письму.

Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение с одной двигательной программы на другую и требующим особой точности, координации пальцевой моторики. Детям предлагаю следующие типы графических заданий

- Обведение по точкам контура изображения

- Раскрашивание предметов по изучаемым лексическим темам

- Штриховка рисунков по изучаемым лексическим темам или изученных букв

- Дорисовывание недостающих частей предмета или буквы

- Дорисовывание деталей

- Графические диктанты

- Работа с конструктором "Веселая азбука", пазлами "Азбука".

Такие задания способствуют лучшей ориентации в условиях двухмерного пространства листа бумаги, готовят руку ребенка к обучению письму, развивают аккуратность, графические умения, глазомер.

 

Опыт работы показал, что планомерная работа по развитию тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи приводит к следующим наблюдаемым результатам:

-         У детей появился устойчивый интерес к пальчиковому игротренингу.

-         Активизировалась речь детей, их словарь.

-         Укрепились мышцы рук детей.

-         Развились графические умения и навыки детей, что подготовило их к последующему обучению в школе.

-         Работа по коррекции тонкой моторики способствовала развитию мышления, представлений, воображения и фантазии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya2.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа “Развитие мелкой моторики» для детей с нарушением речи

С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Контингент логопедических групп в нашем ДОУ соста...

Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...

Использование традиционных и нетрадиционных методов по формированию мелкой моторики у детей с нарушением речи

Учёным и педагогам хорошо известно, что если ребёнок плохо говорит, то у него плохо сформирована мелкая моторика. И, наоборот, от уровня развития мелкой моторики зависит уровень развития речи. Поэтому...

План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....