"Звук, слово, предложение"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Денисова Тамара Александровна

Логопедический досуг в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logop_dosug_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

досуга, проводимого в подготовительной

логопедической группе для детей с ОНР

ТЕМА: "Звук, слово, предложение"

ЦЕЛИ: активизировать словарь, развивать связную речь, фонематическое восприятие.

ХОД ДОСУГА:

  1. Оргмомент.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие - занятие - игра "Умники и умницы"

  1. Выделение первого звука в словах.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед показывает "сундучок" (красивую коробку).

Логопед:        Я картинку положила

                В разноцветный сундучок.

                Ну-ка, Лена (Саша, Даша и т.д.),

                Загляни,

                Вынь картинку, назови.

Дети достают (по очереди) картинку из "сундучка", четко, правильно произнося звуки в слове, называет ее и определяет первый звук в слове. Картинка ставится на наборное полотно.

(Иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, лопата, радуга, халат).

Когда все картинки выставлены, логопед просит найти среди картинок отгадки к загадкам:

а)        Крашеное коромысло

        Над рекой повисло. (Радуга).

        Логопед убирает названную картинку.

б)        Всех на свете обшивает,

        Что сошьет - не надевает. (Иголка).

Логопед убирает картинку.

в)        Через поле и лесок

        Подается голосок.

        Он бежит по проводам,

        Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон).

Логопед тоже убирает картинку.

Оставшиеся картинки логопед просит повторить, после чего переворачивает.

Логопед: Кто запомнил, какая картинка первая? Вторая? Третья и т.д. (Дети называют).

Логопед: Кто сможет назвать все картинки. (Называют 2-3 ребенка).

  1. Деление слов на слоги.

Игра "Скажи наоборот"

Логопед: Я вам говорю слово, вы мне - наоборот. Свое слово делите на слоги.

Грустный - … (веселый)

Сильный - … (слабый)

Большой - … (маленький)

Мокрый - … (сухой)

Старый - … (молодой)

Высокий - … (низкий)

Широкий - … (узкий)

Длинный - … (короткий)

Больной - … (здоровый)

Толстый - … (тонкий)

Горячий - … (холодный)

День - … (ночь).

  1. Звуковой анализ и синтез.

Игра "Шифровальщик".

Детям предлагается "расшифровать" слово по первым звукам других слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист. (банка).

  1. Составление слов из слогов.

Игра "Слово рассыпалось".

Логопед: Я буду называть вам слоги, а вы назовете, какое слово у вас получилось:

Ка, пол - полка.

Ва, тык - тыква.

Ши, ма, на - машина.

Лот, пи - пилот.

Ша, гру - груша.

Ги, но - ноги.

6) Составление предложений по картинке.

Игра "Снег идет"

Дети стоят на ковре с закрытыми глазами. Звучит музыка. Тихо "падают" снежинки. Логопед проходит и кладет снежинки в ладошки детям). На снежинках сюжетные картинки. Задание: составить предложения по картинкам.

  1. Наступила зима.
  2. Мальчик катается на санках.
  3. Дети катаются на лыжах с горки.
  4. Маша и Саша слепили снеговика.
  5. Мама везет девочку на санках.
  6. Дети строят снежную крепость.
  7. Саша несет лыжи.
  8. Лена каталась на коньках и упала.

  1. Итог.

Логопед раздает сувениры - снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

"Звук, слово, предложение"

Консультация для родителей "Звук, слово, предложение"...

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звук. Слово. Предложение"

Тема:  Звук. Слово. Предложение.Цель: закрепить знания детей по теме - Звук, слово, предложения. Составление предложений из схем (полосок)....