Дидактическая игра "Лабиринт"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

 

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Лабиринт обычный, классический, где его сложность определяется длиной пути и количеством тупиков.

Задача детей - Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель игры - развитие познавательных процессов, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Акинина Л.А.

Топки-  2013

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Лабиринт обычный, классический, где его сложность определяется длиной пути и количеством тупиков.

Задача детей - Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель игры - развитие познавательных процессов, развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепить знания о твёрдых и мягких  согласных  звуках.

-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.

-Закрепить умение проводить звуковой анализ первого звука.

-Закреплять умение  подбирать слово  к заданному звуку.

-Закрепить знания по лексической теме «Цветы»

 Коррекционно-развивающие задачи:

- дифференциация звуков в словах;

- совершенствование фонематического анализа, представлений:

- развитие прослеживающей функции взгляда.

- соотнесение звука речи с соответствующим ему символом (буквой);

- развитие слухового и зрительного  внимания, зрительного воображения, слуховой  памяти, развитие умения обобщать, развитие мышления, развитие целостного восприятия.

Коррекционно- воспитательная задача:

-воспитывать любовь ко всему живому.

Описание игр:

Игра №1

Предлагаю пройти лабиринт от начала до конца и собрать цветы внутри лабиринта. Преградой будут стрелки со звуками.  Нужно выбрать цветок, чтобы данный звук был в начале слова,  и рассказать о первом звуке.

Игра №2

«Собираем букет»

Предлагаю посадить цветы в клумбу.  Первый ребёнок говорит: Я посажу розу. Второй ребёнок говорит: А я посажу розу и нарцисс и т. д ( Второй повторяет и называет следующий цветок и т. д.)

Игра №3

Предлагаю пройти лабиринт через преграды. Преградой будет стрелка с цифрой. По очереди берём стрелку с цифрой и говорим:  «Я думаю, что это петух, потому что это хвост петуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...