Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   

Конспект викторины

«Друзья природы»

в старше-подготовительной

 группе детей с ФФНР

Провела воспитатель

МБДОУ № 24 «Кук чэчэк»

Якупова

Альметьевск, РТ

  Цель:

- формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным);

- развивать мышление, сообразительность;

- закреплять представления детей, что растения и животные имеют последовательные стадии развития;

- способствовать формированию певческого голоса, развитию движения под музыку. Закреплять навыки выразительного исполнения песен. Закреплять правильное произношение звуков. Развитие навыков связной, фонетически и грамматически правильной, выразительной речи.

     Предварительная работа: рассматривание фотографий и картин,  беседы,  чтение рассказов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, разучивание стихов, песен, танцев; изготовление поделок из природного и бросового материала.

     Материал и оборудование: слайды о живой природе и природных явлениях, мультимедийная установка, искусственные деревья, кроссворды, наборы картинок «Как это было», «Собери растение из частей», детали для коллажа, напиток из шиповника, костюм лесовика, поделки из бросового и природного материала, рассказы – фенологические приметы.

     Ход викторины:

     Дети заходят в зал, становятся полукругом.

     Ведущий: (читает стихотворение о природе)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … природа (дети отвечают хором)

     (перестроились в шахматном порядке)

    Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

     Ведущий: Ребята, я знаю, что вы все любите природу, стараетесь её беречь. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести викторину, которую так и назвали «Друзья природы». Для этого нам нужны 2 команды:

  1. «Васильки»
  1. «Ромашки»

     А оценивать ваши знания будет жюри в составе:

- Директора департамента экологии Рябовой Г.А.;

- Педагога-психолога Бабаевой И.А.;

- Воспитателя Лазаревой Л.С.

     Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан 1 команды:

Каждый, думаю узнает

Если в поле побывает

Этот синенький цветок,

Всем известный …Василёк.

Капитан 2 команды:

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Любят нас и пчёлки,

Любят и букашки,

Все вы нас знаете,

Мы белые …Ромашки.

     (Сели)

     Ведущий: Начнём нашу викторину с домашнего задания.

 Команда «Васильки» представьте свою работу (из бросового материала). Команда «Ромашки» представят нам поделку из природного материала.

     Конкурс № 1  Видеозагадки (слайды).

     Под музыку появляется Лесовичок

     Конкурс № 2 «Фенологические приметы»

     1. В первое воскресенье сентября собрался Коля с дедушкой в лес по грибы. Хорошо осенью в лесу. Накануне прошёл дождь. И солнце блестит на цветах и листьях черёмухи. В небольших водоёмах резвятся головастики. Скоро они превратятся в лягушек. Набрал Коля с дедушкой грибов-рыжиков, земляники полное лукошко и, довольный, пошел обратно домой.

2. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зелёные иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? «Это следы ежа», - сказал Петя. «Нет, это не ёжик пробежал, а суслик», - возразила Маша.

     - Ребята, я буду читать рассказы о явлениях в природе, а вы должны найти ошибки (явления, которые не характерны для этого времени года – 2 раза).

     Лесовичок: Какие вы внимательные, быстро справились. А, вот, вам ещё задание я подарю вам наборы картинок, на которых изображены объекты природы на разных стадиях их развития. И предлагаю выложить их в правильной последовательности: 1) «Как это было?» (семечко, росток, цветок с бутоном, раскрывшийся цветок).

     Лесовичок: А ещё я приготовил… вам необычное задание

     Конкурс № 3 «Собери, назови и расскажи».

Нужно из частей собрать растение (ландыш, шиповник).

Назвать его и рассказать о нём.

     Ребёнок: Ландыш  цветёт мелкими белыми колокольчиками. А потом образуются красные ягоды. Они ядовиты. Их есть нельзя. Но это растение полезное,  лекарственное. Им лечат сердечно-сосудистые заболевания. Он занесён в Красную книгу. Ландыши нельзя просто так рвать.

     Ребёнок: Шиповник – лекарственный кустарник  его плоды богаты витамином С.  У шиповника используют ягоды и корни для лечения. Им лечат печень, почки.

     Ведущий: Да, это общеукрепляющее средство.

     Все: Мы растения эти знаем, бережём и охраняем!

     Лесовичок угощает детей напитком и просит угадать из чего он.(Прощается и уходит)

     Ведущий: Пока жюри подводит итоги за 3 конкурса, у нас

экологические частушки

     (Слово жюри)

     Ведущий: Только поговорили о цветах и растениях, как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом?  …Правильно, насекомые.

Вам надо решить кроссворд о насекомых. Чья команда быстрее решит, та и победит. Пока вы решаете кроссворды, мы поиграем со зрителями: «Как вести себя в природе?»

- Зачем в лесу комары?

- Что делать, если ты нашел в лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

     Ведущий: Предоставим слово жюри за конкурс «Кроссворды» (схема)

     Конкурс № 5 «Мы не скажем, а покажем»

- Команды загадывают загадки о животных друг другу по очереди. Ответ надо не называть, а показать всем вместе.

     Загадки:

  1. Длинные ушки, быстрые лапки

     Серый, но не мышка.

                                        (Заяц)

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

                                  )Медведь)

  1. По веткам скачет,

     Да не птица,

     Рыжая

     Да не лисица.

                             (Белка)

  1. С хозяином дружит

     Дом сторожит.

     Живет под крылечком,

     Хвост колечком.

                                 (Собака)

  1. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Всем ребятам пить даёт.

                                        (Корова)

  1. Зубастый, мохнатый,

Как есть начнёт –

Песенку поёт.

                         (Кот)

Конкурс № 6

     Ведущий: А сейчас конкурс «Как вы бережёте природу?» Каждая команда будет поднимать руки и давать ответы. За правильный ответ вы получаете цветок. Чья команда больше назовёт правильных ответов, та и побеждает.

Ведущий: Сегодня хорошее настроение, сегодня игры и веселье! Солнечным весенним днём никому скучать не дам.

     Танец «Я рисую» с выполнением коллажа)

Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри

     Награждение

     Ведущий: Ребята, сегодня вы показали хорошие знания о природе. На нашей викторине победила дружба!

     Песня «Дружба настоящая»

Эй, друг, веселей,

Танцем душу согрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Кладовая земли. Извержение вулкана»

Дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога....

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»

В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....