Логосказка "Колобок".
план-конспект урока по логопедии по теме

Моторкина Елена Николаевна

Конспект  логопедического занятия на автоматизацию  звука  [Л] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazka_pro_kolobka_starshaya_podgotovitelnaya_gruppa.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

План логосказки
Автоматизация звука  Л

Программное  содержание:

  1. Воспитывать  любовь  к родному языку, умение оказывать  взаимопомощь.
  2. Развивать умение произносить звук Л изолированно, слогах, словах, предложениях.
  3. Учить  быстро  находить  решения в проблемных  ситуациях.

Оборудование:

  1. Ноутбук, диск со сказкой, мячи  на каждого  ребёнка.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стулья.

(звучит  телефонный звонок, логопед  берёт  трубку)

Минутку, ребята.

(логопед  кладёт  трубку)

Странно. Звонили из  сказки дед и бабка. Сказали что – то  непонятное. Послушайте.

Этот  чудо  пирожок жил  у деда с бабкой,

Вот  однажды он решил покатиться в сказку.

Там  в волшебном он  лесу встретил  волка и лису.

Хитрой та была  плутовка, пирожок наш  съела ловко!

Вы догадались  о ком это стихотворение? (Да. Про  колобка.)

Я поняла! Дед  и бабка  опять испекли   колобок, но они  боятся, что   его  съест  лиса. Им  нужно  помочь спасти неразумного  колобка!  Мы с вами отправимся в путешествие  в сказку, а поможет  нам  в этом  волшебный экран. Вы согласны?

Ну, тогда можно  смело отправляться в путь. Закрыли все глазки, а теперь,  внимание, открываем глазки  и мы в сказке.

Начинается сказка со слов: «Жили - были дед  и баба.  И вот  однажды дед  говорит  бабе: «Бабка, испеки- ка мне  колобок». А бабка ему в ответ - «Ты, что  старый,  муки – то  у нас  нет»….

Заохала бабка,  забыла,  как  тесто  месить  надо. Давайте ей поможем.     

 2. Артикуляционная гимнастика.

Сначала нужно  сделать  тесто  послушным. Делайте как я. Открываю  широко  рот, расслабленный язык  кладу на нижнюю  губу, и как  будто  наказываю  его: пя-пя-пя, пя-пя-пя.

(упражнение «Наказать непослушный язычок») ,  запрыгало наше тесто вверх –вниз, вверх – вниз «Качели», теперь накажем  зубками : тя-тя-тя ,…сделаем «Блинчик», язычок расслабленный, края его  касаются уголков губ, затем сделаем   «Пирожок», поднимаем  края языка вверх сворачивая его  в трубочку.

 3. Изолированное произнесение звука [л],  упражнение на дыхание

Тем  временем,  бабка положила колобок в печь. Лежал, лежал  колобок в печи, как  стал  пыхтеть  да гудеть, пар  выпускать : Л –Л - Л.   Давайте  ему поможем. (дети Л - Л - Л)

У колобка бок румян , да горяч. Подуем на колобок все вместе. Дуем правильно. Набираем воздух  носиком, выпускаем губками.

Ох,  ребята, что же мы с вами сделали? Помогли колобку сбежать от дедушки  и бабушки.

Давайте смотреть, что  же случилось  дальше с колобком.

4. Произнесение [л] в слогах. 

Катится, катится колобок и напевает свою песенку .   А мы ведь  тоже  знаем  много  песен.  Давайте представим, что мы с вами  оркестр и играем на разных  инструментах. У Насти будет  бубен, она будет  играть  и петь  вот  так: ла-ла-ла, у Толи будет  барабан, и он будет  играть  вот так: ло- ло- ло –ло, у  Паши  будет  колокол, и он  будет играть  вот  так: лы-лы-лы,  и т.д. Давайте, ребята исполним  еще две песни «Песенка индюка»: бла-бла-бла, «Песенка голубя»: гла-гла-гла.

 5.Физминутка – логоритмика.

Повторение слога в разной интонации: игра с мячом.

Спасибо,  ребята. Покатился  я дальше. Катится, катится  колобок ,  а на  встречу ему заяц.

- Колобок, колобок.  Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со  мной и ребятами в игру. 

6. Развитие слухового восприятия.

Игра «Хлопни, если услышишь»: узнавание звука [л] изолированно, в слогах, в словах.

 Какая интересная игра.  Спасибо, что вы меня научили. Пойду я поиграю  с братьями и сестрами. До свидания  ребята! Покатился колобок дальше. Навстречу ему волк.

- Колобок, колобок.  Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со  мной и ребятами в игру.

7. Автоматизация звука [л] в словах.

Игра «Аукцион»: дети  и медведь придумывают слова со звуком [л], последний, придумавший слово со звуком [л], считается победителем.

Игра «Кто догадливый?»: дети делятся на пары, придумывают слово со звуком [л] и говорят его тихо друг другу, логопед задает любые вопросы, ребенок отвечает тем словом, которое ему сказали на ухо. Те, у кого вопрос и ответ совпадут, - выигрывают. 

Спасибо  вам  ребята за  науку. Пойду  поиграю со  своими  друзьями. До  свидания ребята!

Катится колобок дальше, а на встречу  ему медведь.

- Колобок, колобок.  Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со  мной и ребятами в игру.

6. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Игра «Составь  предложение»: каждый ребенок получает картинку с изображением предмета, в названии которого есть звук [л], придумывает предложение.

У меня тоже получилось. Лампа стояла на столе. Спасибо вам ребята,  и тебе  колобок,  но  мне  пора  идти. До  свидания!

Катится колобок, катится, а навстречу  ему  лиса.  Ой, лиса !  ребята,  и мне  тоже пора  уходить …. До свидания, ребята! И  колобок покатился дальше.

Ну что ж  ребята,  и мне  пора  прощаться с вами. Но   у меня  к вам предложение. Продолжите пожалуйста историю колобка  и расскажите её своим воспитателям,  мамам  и папам. Согласны?

И  колобок покатился дальше.

7. Анализ.

- ну что ребята, понравилась  вам сказка?

- что вам  больше всего  запомнилось?

- в какие  игры вы играли? И т.д.