Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекомендуется воспитателям и родителям, которые хотят, чтобы их дети красиво говорили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyacionnaya_gimnastika_skazka_o_yazychke.docx | 180.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика «СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ»
Гимнастика для рук и ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы – чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, заниматься артикуляционной гимнастикой стоит начать как можно раньше.
Рассказ взрослого | Показ перед зеркалом | Символический рисунок |
I. В маленьком домике, за заборчиком, жил-был язычок. | I. 1) Плотно сомкнутые губы. 2) Губы раскрываются и растягиваются в улыбке – «забор». | |
II. Был он ужасный озорник – то на забор вспрыгнет, то в яму спрыгнет. | II. Язык на верхние зубы, на верхнюю губу, потом – на нижние зубы, на нижнюю губу. | |
III. Любил он на огород забираться: то помидор сорвет, то огурец, то репу, то петрушку… | III. Надуть щеки, втянуть щеки, надуть щеки, втянуть и т.д. | |
IV. Велели ему дома сидеть. Закрыли ворота, двери | IV. Плотно сомкнуть губы | |
V. Язычок наш хоть и озорник, а трудолюбивый был. 1).Вымыл потолок 2). Пол вымыл. 3). Вымыл стены… | V. 1) Язык – по твердому небу, назад-вперед и в стороны. 2). Язык – за нижними зубами, вверх, вниз. 3). Язык- по внутренней стороне то левой, то правой щеки. | |
VI. Устал и уснул: сначала поспал в домике за заборчиком, а потом вышел и на травке поспал. | VI. 1). Язык спокойно, распластано лежит за нижними зубами. 2) Так же распластано на нижней губе. | |
VII. Но тут увидел язычок: лошадь скачет. Остановил ее язычок: тпру. Оседлал: но…И поскакал в волшебный лес. | VII. 1) Цоканье языком. 2). Язык между двумя губами. Четкий показ Н-О (подъем языка вверх). | |
VIII. В волшебном лесу под каждым деревом грибы, а на полянке | VIII. Присос языка к твердому небу (растягивание подъязычной уздечки). | |
IX. корзины стоят – вот такие. | IX. Скругленный ровный подъем языка вверх | |
X.Кладет грибы в корзину, заглядывает и только шляпки грибов видит – вот такие. | X. Ровный распластанный язык лежит на нижней губе (так же, как в упр. VI-2). | |
XI. Идет усталый и вдруг слышит дивный звон: ДДЫН-ДЗЗЫН-ДЭН-ДОНН-ДЗЗИН. Оказывается, попал наш язычок в Колокольное царство, где живут Царь-Колокол, Царица-Колоколица, Царевич-Колоколевич, и мальчик Колокольчик по имени дзинь-дзинь. Позвенел Язычок с колоколами и колокольчиками и пошел дальше. | XI. Кончик языка – к верхним альвеолам – звуки воспроизводить от более низких тонов к высоким. Кончик языка сильно прижат к альвеолам, а язык распластан, боковые края языка прижаты к верхним боковым зубам. | |
XII. Выходит на поляну – там дятлы-трудяги клювами, как молотками, стучат: дома белкам строят. | XII. Кончик языка ударяет в верхние альвеолы и отскакивает. ДЫ-ДЫ. | |
XIII. Приходит домой, пить захотел – взял чашку, попил. | XIII. Скругленный язык вверх (см.упр.IX). | |
XIV. Обнаружил, что шорты сучком зацепил. Взял иголку – зашил. | XIV. Напряженный острый язык вниз. | |
XV. Устал, лег спать, уснул. | XV. Язык за нижними зубами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...
Комплекс артикуляционной гимнастики "Озорной язычок"
Представлен комплекс артикуляционной гимнастики...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск...
Презентация "Артикуляционная гимнастика: веселый язычок в зоопарке""
Презентация предназначена для работы педагогов дошкольной образовательной организации для проведения артикуляционной гимнастики с детьми...
Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок"
Информация знакомит с некоторыми видами упражнений по артикуляционной гимнастике, поможет правильно организовать работу при выполнении упражнений дома....