логоритмика
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Немытых Наталья Александровна

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_vesna.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе

Тема: «Встречаем весну»

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Тип занятия: интегративное

Задачи:

Оздоровительные задачи:

- укреплять костно-мышечный аппарат;

- совершенствовать координацию движений и моторные функции;

Образовательные:

- закреплять представления и сезонных изменениях погоды;

- развивать пространственные представления;

- развивать ловкость, переключаемость движений;

Воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма;

- развивать художественно-творческие способности;

- развитие чувства прекрасного;

- развитие умения понимать чувства другого человека;

Коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Предварительная работа:

С музыкальным руководителем:

Слушание музыкальных произведений классических композиторов.

Систематические упражнения на развитие чувства ритма, сочетание речи с движениями.

С учителем-логопедом:

Предварительная работа над фонопедическим упражнением «Тики-таки! Чок, чок!..», упражнением «Здравствуй, дружочек».

Планируемые результаты: развитие восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, развитие звуковысотного слуха, закрепление четкости и выразительности движений, развитие орального праксиса, развитие мимических мышц.развитие фонематического восприятия: четкое произнесение стихов под музыку, восприятие звуков разной тональности.

Материалы и оборудование: картины с изображением различных явлений природы (весна), предметные картинки, музыкальный центр.

Ход:

  1. Подготовительная часть.  

Дети входят в зал под звучание весенних звуков природы – капели, журчания ручейков.

Взрослый: Ребята, что вы услышали?

Отгадайте загадку

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня …

Взрослый: Сегодня мы будем говорить о весне. Но сначала мы поиграем с тем, кто очень любит поговорить.

  1. Основная часть

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Язычок поворочался с боку на бок,  

Потолкался в одну щечку,

Потом в другую.

Затем он попытался

Пробраться через зубки,

Которые не выпускали его на волю.

Зубки даже немного покусали язычок.

Наконец язычок высунулся изо рта

И всем показался: «Вот я, такой

Длинный и красивый язычок!»

Смотрит язычок по сторонам, ищет,

С кем бы поговорить.

Увидел язычок своих друзей –

Других язычков. И первое слово, которое он сказал,

Было «Здравствуйте!»

Наши вежливые язычки решили продолжить приветствие. Давайте встанем в хоровод.

Упражнение, регулирующее мышечный тонус

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек,                                                  Дети приветственно машут сначала одной

 Здравствуй дружок!                                                     Потом другой рукой

Встанем с тобою мы вместе в кружок.                  Взявшись за руки, идут по кругу.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!                     Вытягивают вперед руки.

- Хлоп, хлоп!                                                             Хлопают

- Здравствуйте, здравствуйте, ножки!                     Выставляют на пятку сначала одну ногу,

                                                                                    Потом другую.

- Топ, топ!                                                                  Топают

- здравствуйте, наши ладошки!                               Поворачивают ладошки.

- хлоп-хлоп!                                                               «Делают тарелочки»

- Здравствуйте, наши коленки!                                Гладят колени ладошками.

- Шлеп-шлеп!                                                             Шлепают ладонями по коленям

 

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

Галопом поскачет наш дружный кружок.              Руки на поясе, боковой галоп.

Легкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают.

- здравствуйте, круглые щечки!                              Гладят щеки

- пух,пух!                                                                   Ударяют ладошками по щекам.

- здравствуйте, ноготочки!                                     Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

- стук, стук!                                                              стучат ноготочками друг о друга.

- здравствуй, веселый мой носик!                         Прикоснуться пальцем к носу

- шмыг, шмыг!                                                          Тянут за нос.

- ножки-пружинки, привет!                                    Делают «пружинку»

- прыг, прыг!                                                             Прыгают на месте

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

Быстро закружится ровный кружок.                      Взявшись за руки, легко бегут по кругу.

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

- мы улыбнемся друг другу с тобой.                       Качают головой

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!                Протягивают руки вперед.

Солнцу, привет! Небу привет!                                 Поднимают руки вверх ( 2 раза)

«Здравствуйте!» - слышим в ответ.

Дети садятся на стульчики.

Взрослый:  а кто помнит, о чем мы говорили в самом начале, о чем я вам загадывала загадку? Послушайте, как воспевали весну известные композиторы и поэты.

Слушание «Приди, о май!», (муз. В. Моцарта, сл. А. Овербаха).

А теперь предлагаю вместе со мной вспомнить стихотворение С. Данилова «Весна»

Фонопедическое упражнение

Тики-таки! Чок-чок!                                Дети проговаривают словосочетания «динь-динь!»

Чей стрекочет каблучок?                        И «Кап-кап!» по нисходящей звуковой линии и

Это звонкая капель!                                 Показывают движение рукой сверху вниз.

Это март или апрель?

Тики-таки! Чол-чол!                               Произносят «чап-чап!» в низком регистре,

Кто там по снегу прошел?                      Поочередно ударяя ладонями по коленям.

Тики-таки! Снег осел,                            

Грач веселый прилетел!

Тики-таки! Чоли-чек!                             Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом

Налился водою снег!                               Какой птицы они будут петь.

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна!

Тики-таки! Чиви-чок!                             Произносят «бл-л-л…», быстро работая кончиком

Голубеет ручеек!                                     Языка.

Вдаль уносит, чир-лили,

Самоделки-корабли.

Педагог: Дети, скажите, весна какая?

Дети перечисляют прилагательные (красивая, веселая, звонкая, радостная, долгожданная, цветущая, теплая и т.д.)

Упражнение для развития мимических  движений.

Педагог исполняет – импровизацию, по ходу которой дети мимикой изображают различное эмоциональное состояние:

-        … вчера у забора лежал сугроб, а сегодня появилась       - удивление.

молодая травка…

- … в траве разглядели маленький голубой цветок…            - радость

-        … сорвали цветок и побежали домой, чтобы

показать его маме, он быстро завял…                                     - грусть

- … нельзя цветы рвать…                                                         - негодование

-        … дома поставили цветок в стакан с водой,                     - восторг

и он вновь ожил и расцвел…

Лексико-грамматические игры

- «Без чего не бывает весны?»

- «Чего не бывает весной?»

3. Заключительная часть

Игра для развития слухового внимания и тембрового восприятия

«Ау» (муз. Е. Тиличевой).

Дети поют, стоя в кругу:

Миша (или др. имя), ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя узнай поскорей.

Водящий стоит в центре круга и по голосу угадывает зовущих его детей.

Заключительное упражнение на релаксацию.

Дети превращаются в спящих ежиков, которые просыпаются от зимней спячки.

Слушают «музыку весны» (пение птиц, журчание ручейка, жужжание мошек и т.д. – аудио из серии «Звуки природы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Веселова Екатерина Сергеевна

Спасибо за информацию. Я тоже провожу логоритмику и у меня возник вопрос: конспекты вы разрабатываете самостоятельно, или пользуетесь готовыми рекомендациями? Логоритмику проводите с муз. руководителем или сами? Как подбираете музыкальный репертуар?