Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

материал предназначен для педагогов доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_naseke_uchrezhdenie.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Насекомые»

Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.

г.Вологда

2013г.

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о насекомых.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по данной теме; учить образованию относительных прилагательных, согласованию числительных с существительными, составлению сложных предложений с союзом “потому что”; употреблению предложно-падежных конструкций с предлогом “под”.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое мышление и внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное отношение к слову; положительную мотивации к занятию.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная полянка”.

Ход занятия

 Организационный момент.

Педагог: Сегодня, какое утро?

Дети: Сегодня весеннее утро.

Дети: Сегодня ясное утро.

Дети: Сегодня доброе утро.

Дети: Сегодня майское утро.

1.Педагог: Послушайте внимательно стихотворение.

Когда в душистом сосняке,

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг – ты многое заметишь друг.

Личинку тащит муравей

Спешит куда – то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела, все заняты, у всех дела.

Педагог: Перечислите насекомых, о которых говорится в стихотворении.

Дети: Муравей, жук, мотылек, пчела.

2.Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

3.Педагог: Ребята, давайте вспомним, что делают насекомые.

Дети: Насекомые летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.

4.Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой, какая».

Педагог выставляет картинки с изображением насекомых.

Педагог: Какой жук?

Дети: Большой, черный, рогатый жук.

Педагог: Какая стрекоза?

Дети: Быстрая, пучеглазая стрекоза.

Педагог: Какой муравей?

Дети: Маленький, сильный, трудолюбивый.

5.Педагог: Ребята, сейчас насекомые поиграют с вами в прятки. Кого не стало?

Дети: Не стало черного жука.

Дети: Не стало быстрой стрекозы.

Дети: Не стало маленького муравья.

6.Педагог: Ребята, посмотрите и скажите, кто лишний. Объясните почему.  

Педагог выставляет картинки.

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, пчела, бабочка, лев.

 7.Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

8.Педагог: Сколько насекомых на цветке?

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Педагог показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке  две  бабочки.”

9.Педагог:  Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.

На доске помещена картина с изображением поляны.

Дети: Гусеница под яблоком.

Дети: Бабочка укрылась под ромашкой.

Дети: Усатый жук заполз под куст.

10.Педагог: Послушайте “Небылицы” исправьте их.

Муравей живёт в улье.

Бабочка стрекочет.

Комар ловит птиц.

Паук собирает нектар с цветов.

Муха плетёт паутину.

Шмель строит муравейник.

 Итог занятия:

Педагог: Дети вы отлично занимались, похлопайте друг другу и сами себе.

Литература:

1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.

3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые"

конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые".Открытое мероприятие для родителей....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с средней группе "Насекомые в природе"

Конспект занятия Образовательная область:  познавательное развитие.Возрастная группа: средняя возрастная группа.Тема занятия: «Насекомые в природе».Цель занятия: Способствовать развит...