Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

 

Конспект

логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР

Тема: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_odezhda.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

д/с «Малыш»

Конспект

логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР

Тема: «Одежда»

Учитель – логопед:

                                                                                     Бояркина А. В.    

г. Удомля

2012 г.

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение и конкретизация представление об одежде, ее значении;   закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, надевать, снимать, нарядный). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, мяч, грецкий орех и иллюстрация лошадки, массажные мячики, зеркала по количеству детей, магнитная доска, магниты, игрушка – заяц, магнитофон.

Ход:

  1. Организационный момент. (Развитие речевого слуха, закрепление знаний основных цветов, уточнение и расширение словаря).

-К нам в гости пришел Зайчик и говорит, что он был в лесном магазине и что-то купил. Но что это такое и что с этим делать не знает. Давайте зайчику поможем разобраться в этом.

- Возьмите по одной карточке и скажите, на ней изображено. Начните свой ответ со слова «это». (Дети размещают карточки на магнитной доске).

- Как одним словом можно назвать то, что купил зайчик? (одежда).

- Для чего нужна одежда?

- А вы знаете, какая одежда надета на вас? Сядет девочка в нарядном красном платье, сядет мальчик в синем костюмчике и т. д.

2. – Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Игра «Четвертый лишний». (Развитие диалогической речи, зрительного внимания).

- Посмотрите, у меня еще есть карточки с изображением одежды, давайте назовем ее. Что это? (на магнитную доску выставляются картинки – куртка, пальто, летнее платье, свитер). Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему? (платье – летнее, легкое; куртка, пальто, свитер – осенние, теплые). Верно, молодцы!

3. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». (Развитие тонкой моторики, координации с движением).

- А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Жили-были в домике маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

 Всем водичку носил.

4. Упражнение с массажными мячиками. (Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений).

- Посмотрите, какие интересные мячики принес для вас зайчик. Расскажите, какие они? (Разноцветные, колючие, резиновые). Эти мячики помогут нам делать массаж ладоней и пальцев. (Дети берут мячики). Зажмите мячик  между ладоней, и покатай его. Теперь возьмите мячик кончиками пальцев обеих рук и покрутите его, как будто он бежит вперед. Вот так. (под музыкальное сопровождение).

5. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).

- Посмотрите, что еще принес нам зайчик. Что это? Правильно, это грецкий орех. Он поможет нам научиться делать упражнение «Орешек». Возьмем зеркала, сядем правильно. Закрываем рот и упираем кончик языка то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки в другую. Какие молодцы, отлично сделали упражнение. А еще одно упражнение нам поможет сделать вот кто - лошадка. (Иллюстрация лошадки). Вы слышали. Как лошадка цокает копытами? Давайте попробуем поцокать язычками так же. Широко открываем рот, присасываем широкий язычок к небу, щелкаем и роняем язычок.

6. Упражнение «Хлопни в ладоши – помаши рукой. (Развитие фонематического слуха, Дифференциация звуков (а) – (у) в ряду звуков).

- Давайте, расскажем зайчику с какими звуками мы с вами уже познакомились и чьи это песенки. (Звук (а) – песенка мамы, звук (у) – песенка – парохода). Сейчас я буду произносить звуки, а вы если услышите звук (а) – хлопните в ладоши, а на звук (у) – помашите рукой. Молодцы, внимательно слушали.

7. Игра с мячом «Один – много». (Совершенствование грамматического строя речи – образование множественного числа существительных).

- Давайте встанем на нашей полянке в круг и поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один предмет одежды. А вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. (кофта, рубашка, юбка, сарафан, шуба, майка, футболка, куртка).

8. Окончание занятия.

-  Зайчику пора домой. Вам понравилось с зайчиком играть? Давайте скажем, о чем мы сегодня с вами говорили. Зайчик говорит, что теперь он знает, что купил в магазине одежду. И он обязательно порекомендует своим лесным друзьям, если у них возникнут какие-нибудь вопросы, обратиться за помощью к вам.

- Молодцы, все сегодня были внимательными и активными, старались слушать друг друга и не перебивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ

Область:Художественно – эстетическое развитиеИнтеграция областей:Социально-коммуникативное развитие;Речевое развитие;Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие.Формы образовател...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»...

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...