Конспект логопедического занятия "Прилетел к нам скворушка"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Захарова Лариса Ивановна

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста, как для индивуальной , так и для фронтальной  работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skvorushka.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:


                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                           ДЕТСКИЙ САД  2 «РОСИНКА»


                                                             



ТЕМА: 




      ПОДГОТОВИЛА:

         Учитель-логопед:

Захарова  Лариса  Ивановна 




        



г.  Тында – 2013г.







Программное содержание:


  1. Закреплять представление о перелетных птицах, о красоте, пользе птиц.
  2. Продолжать учить детей, составлять рассказ по предложенной схеме.
  3. Развивать связную речь, использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе. Употребление в речи предлогов (на, под, из под…)
  4. Использовать в работе с детьми методы кинезотерапии, развитие речевой, мелкой  и общей моторики.
  5. Создать дошкольникам эмоциональный комфорт, желание контактировать с педагогом, настроить на восприятие материала.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.


Словарная работа:

Активный словарь: скворец, скворечник, перо, пух, птенец.

Пассивный словарь: скворчата, скворчиная школа, птенчики.


Предварительная работа:


  1. Рассмотреть с детьми картины с изображением птиц.
  2. Чтение рассказа « Ты лети к нам скворушка».
  3. Научить  детей играть в дидактические игры «Голос птиц»,

«Что я слышу?».


Материал и оборудование:


  1. Конверт с письмом.
  2. Картины «Скворец».
  3. Схемы.
  4. Игрушка- « кошка».






ХОД  ЗАНЯТИЯ:


Логопед встречает детей у входа в музыкальный зал.

Дети стоят полукругом.

Логопед:  Здравствуйте ребята,  мы с вами будем заниматься, но сначала давайте поздороваемся с гостями. ( дети здороваются)

А теперь поздороваемся друг с другом, поприветствуем друг друга ладошками.

( Воспитатель обходит детей касается их ладоней и говорит « Добрый день»).

Сюрпризный момент.      


 В гости к детям приходит Весна    (читает стихотворение)

Весна пришла по снежному

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники, посеяла траву.

В берлогу заглянула,

- А ну, вставай медведь!

На веточки дыхнула, пора зазеленеть!

Теперь весна -  красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов!

Я пришла к вам не просто в гости, а принесла вам свой весенний сюрприз.

Вот вам корзинка, а, что в ней вы сейчас узнаете.


Логопед: Ой, ребята посмотрите, что это? (воспитатель достает  пазлы).

Послушайте внимательно моё задание. Сложите, пожалуйста, из пазл картинку и вы узнаете, с кем сегодня на занятии познакомитесь. (Самостоятельная работа детей)

Логопед: Я смотрю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

(выслушивает ответы детей)

- Давайте перевернём картинку и посмотрим. (Переворачивают и видят серию из перелётных птиц).

- Кого вы видите?  (ответы детей: ласточка, грач, кукушка…).

- Как  можно этих птиц назвать одним словом. ( перелётные птицы).

- А теперь давайте перевернём нашу готовую работу и посмотрим, что на ней изображено.( переворачиваем пазлы).

-  Посмотрите, кто изображён на картине? ( ответы детей).

- Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с одной из перелётных птиц – «Скворцом».

А чтобы вы на занятии не уставали, получили заряд бодрости и энергии предлагаю вам выполнить упражнение растяжку «Скворушка».         ( на основе  визуализации)

 - Закройте глаза и представьте себя скворцом. Ваши руки – это крылья скворца. Он устал от далекого перелёта.

Давайте ляжем на спину и выполним упражнения.


- Растяните свои  «крылья» (поочерёдно вытягивая правую, затем левую руку).

Давайте представим, что ваши ноги, это хвостик  скворца.


- Растяните свой хвостик  (поочерёдно вытягивая правую, затем левую ногу).

- Скворушки, вытяните своё туловище, потянитесь обоими крылышками.


Упражнения на дыхание:

 - Скворушки, вы отдохнули, набрались сил. Теперь давайте, споём песенку скворца.

- Скворец поёт не только свою песню, но и любит передразнивать пение других птиц.

- Давайте и мы с вами попробуем спеть.

- Вдох. Расслабьте живот, и на вдохе, начинайте надувать живот.

- Пауза. Задержите дыхание.

- Выдох. Теперь выдыхайте воздух, втяните живот, как можно сильнее ещё раз.

- Пауза. Вдох. Пауза. Выдох.


Логопед:  А теперь скажите мне пожалуйста, как появляются птицы? Откуда они берутся?  ( яйцо, птенец, взрослая птица).

Выдвижение гипотез детьми.

(птицы прилетают с юга, их разводят в питомниках, они появляются на свет из яйца).

Правильно птенчики птиц появляются из яйца, точнее есть такое выражение – вылупиться из яйца. Как вы его понимаете?   ( ответы детей).

 - Давайте представим, что все мы маленькие скворушки и сейчас появимся на свет.

   Упражнение « Яйцо».

Звучит музыка


Подвижные игра «Займи скворечник»

Логопед: 

Скворушки, скворушки

Черные перышки.

Выходите полетать

Свои крылья поразмять.

Полетели!


( дети садятся на стулья)


Логопед:  А сейчас,   я вам расскажу, что-то очень интересное, послушайте меня внимательно.

Рассказ логопеда: 

Когда из дальних стран прилетели скворцы. Они вмести начинают устраивать гнезда. В скворечник они приносят прутики, травинки устилают пухом. Через две надели появляются скворчата. В начале июня, Скворчата любопытно выглядывают из скворечника. Мама начинает «выманивать» малышей из дома. Она приносит червяка, садится около окошечка,

затем отодвигается от него подольше, летит вниз: мама угощает его червяком. Вскоре открывается скворчиная школа. Скворцы учат малышей выкапывать из земли червяков, спасаться от холода и дождя. Узнавать стаи опасности  




            Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по схеме.

Схема- это составление рассказа по картинкам. И я  вам сейчас покажу, как правильно нужно составлять рассказ.


Ранняя весна

Скворец

Скворечник

Гнездо

Птенец

Клюв с червяком

Дерево и насекомые

«Я»

( чем нравится)

   


        Логопед составляет рассказ:

   -

Наступила ранняя весна. За окном ещё кое-где лежит снег.   Но мы уже можем увидеть одну из перелётных птиц. Это « Скворец». Скворец, красивая крупная птица с блестящим чёрным оперением. У скворцов прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко – жёлтый у самца.

  - Скворцы устраивают свои гнёзда в скворечниках. Они утепляют их прутиками, сухими травинками.

  -  Скоро в  гнезде появляются, зелёно-голубые яички.

  - Через две недели появляются птенцы.

  - День – деньской  родители птенцов ищут для них корм – червяков, улиток и насекомых.

 - Скворцы приносят огромную пользу окружающим, они уничтожают много вредных насекомых, охраняют поля, сады и огороды.

- Скворцы радуют нас с наступлением весны, весёлыми, звонкими песнями.

 А теперь я послушаю ваши рассказы. ( индивидуальный опрос).

    Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем.

  Игра «Эхо» 


Логопед: Ребята я буду называть признаки, а вы – птицу

Длинноногая – цапля

Быстрокрылая – ласточка

Громкоголосые – грачи

Голосистый – жаворонок

Звонкий – соловей



Логопед: А сейчас я буду называть птиц, а вы – действие

Ласточка – щебечет

Кукушка – кукует

 Журавль – курлычет

 Цапля – ходит по болоту

 Грач – громко кричит

   




 Логопед подводит итог занятия:

    Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, что мы узнали нового и    интересного.

   Мне очень понравилось, как вы работали. Все старались, были    внимательны и правильно отвечали на вопросы.

   Но мне пора уходить. Желаю вам и гостям хорошего, весеннего настроения




























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...