Тема "Деревья".
учебно-методический материал (логопедия, подготовительная группа) по теме

Васильева Наталия Сергеевна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.                     

Лексическая тема:  «Лес.  Деревья».                                                                                                                                

Цель: Активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование словообразования и словоизменения по теме «Лес. Деревья».

Оборудование: предметные картинки, карандаши, тетради.

  1. Орг. момент.               Выставляется картинка.

Что изображено на картинке?  (На картинке изображены деревья.)

  1. Сообщение темы занятия.

Пополнение словаря относительными прилагательными.                      Д/И « Как назвать лес?»

Мы сегодня будем говорить о деревьях.       A  где можно встретить много – много деревьев?  (В лесу.) Дети отвечают полным предложением.   Какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные.)   Какие деревья называются лиственными? (Это деревья с листочками.)  Назовите лиственные деревья. (Береза, клен, дуб, осина, ясень…) Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель. Это деревья, у которых вместо листьев хвоя.)

Если в роще растут березы,  (то это роща березовая), дубы (дубовая), клены (кленовая) и т.д.

Пополнение активного словаря относительными прилагательными. Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами.                                                      Д/и «Разноцветные листочки».

На стол ставится корзина с листьями.

По дороге в детский сад я набрала целую корзину с листьями. Выберите по одному листочку, скажите с какого он дерева, какого цвета. Послушайте: «Я достала оранжевый лист с клена. Я достала оранжевый кленовый лист.       Дети: У меня желтый лист с березы.  У меня желтый березовый лист.  Я взяла красный лист с осины. Я взяла красный осиновый лист.   Мне достался коричневый лист с дуба. Мне достался коричневый дубовый лист.

Чем отличается дерево от кустарника? (Строением.)   Переверните свои листочки, что вы видите?    (Слоги.)

Прочитайте, что написано на ваших листочках.

Совершенствование грамматического строя речи, Согласование существительных в родительном падеже ед. и мн.ч.                                                                                                Д/И «Много чего?»

Клен – клены – много кленов. Тополь -  тополя – много тополей.  Осина – осины – много осин.

 Ель – ели – много елей.   Желудь – желуди – много желудей.    Лист – листья – много листьев.

Крона – кроны – много крон.                                                                                           Д/И «Скажи про много…»

                  Логопед                                                                          Дети

 В клетке сидел огромный лев.                                        (В клетках сидели огромные львы.)

Впереди виднелся срубленный пень.                              (Впереди виднелись срубленные пни.)

Это лист с  тополя.                                                            (Это листья с тополей.)

На опушке растет красивое дерево.                                 (На опушках растут красивые деревья.)

Пчела летит в улей.                                                          (Пчелы летят в ульи.)

У орла красивое крыло.                                                   (У орлов сильные крылья.)

Вместо дерева остался кол.                                             (Вместо деревьев остались колья.)

Образование сущ. в имен. и род. пад. мн.ч.                Игра «Скажи правильно. Нет или много.»

Я буду вам задавать вопросы, а вы слушайте внимательно, потому что  будут встречаться «хитрые» вопросы.

В корзине есть листья?                   На дереве есть грибы?

В кухне есть подушки?                   В роще есть деревья?

Летом есть снег?                              В книге есть картинки?

  1. Координация речи с движением.

Листья осенние тихо кружатся                                            Кружатся расставив руки в стороны.

Листья нам подл ноги тихо ложатся                                   Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,                                        Движения руками влево – вправо .

Будто опять закружиться хотят.                                           Кружатся на носочках.                (Н.В.Нищева)

  1. Развитие связной речи.

 Д/И «Помоги Мите». Восстановление деформированного текста.

       Маленький Дима тоже говорил предложениями. Послушайте, что у него получилось.  

«Мама мыть Митя. Возле дом цвести мак. Дима мыть лицо мыло. Мы  с мама ходить малина».

 

ЛЕС ОСЕНЬЮ.

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.

 Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо – тихо на землю опускаются.

 Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.                                                                                                          (По Г.Скрибицкому и В.Чаплиной)

  1. Итог занятия.


 

Комментарии

НАТАЛЬЯ НЕ МОГУ ДО ТЕБЯ ДОЗВОНИТЬСЯ ПОЗВОНИ МНЕ ТАНЯ М.