Тема "Дикие животные".
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Васильева Наталия Сергеевна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon dom._semya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема:  «Дикие животные».             

         

Цель: Активизация словаря.  Закрепить знания детей, как звери зимуют в лесу, об  их внешних признаках, повадках, где живут и т.д. Закрепить  знания в практическом усвоении уменьшительно – ласкательных  суффиксов –очк, -ечк, -онок, -енок. Упаржнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными. Учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.                            

 Оборудование:   Зимний пейзаж; предметные картинки;  карандаши, тетради.

  1. Орг. момент.

Д/И «Назови животных, которые живут в наших лесах».

  1. Сообщение темы занятия.

Педагог читает стихотворение.                       КТО ГДЕ ЖИВЕТ

Зимой в берлоге мишка спит,    Под крышей воробей сидит.    Лиска рыжая – в норе,                                           Жучка – в теплой конуре.          В логове лежит волчиха,          Под кустом дрожит зайчиха.                                            Белка спряталась в дупле,          Ёжик спит в сухой траве                                                                                                     1.  Назови животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.                                                      2. Почему они называются дикими?

  1. Совершенствование грамматическогостроя речи, связной речи.

Активизация словаря.       Вспомни не менее 7 названий  лесных животных.        Слова: Волк, заяц, еж, лось, лиса, кабан, рысь, енот, белка, бобр, олень, ласка,  куница, ондатра, выдра, барсук.                                                                                                                                                              

  • Про каких животных говорят: хитрая –  .., колючий – .., злой – .., неуклюжий – .., косой –
  • Д/И «Кто как голос подает?» Медведь – рычит, кабан – хрюкает, волк - воет
  • Д/У «Что общего и чем отличаются?» Белка и кошка. Бобр и выдра. Медведь и еж. Лиса и волк.
  • Д/И «Сосчитай до пяти». Слова: заяц, волк, медведь, лиса, белка, бобер, кабан, барсук, олень…
  • Д/И «У кого чей хвост?»  Чей у лисы хвост? –  Лисий, у зайца, у волка, у барсука,  у соболя, у ежа.
  • Д/И «У кого чьи уши?» Чьи у медведя уши? – Медвежьи. у белки, у оленя, у рыси, у куницы.
  • Д/И «Назови семью». Слова: Медведь, барсук, белка, бобер, волк, лиса, кабан, заяц, лось , олень…
  • «Назови ласково».  Слова: Медведь, барсук, белка, бобер, волк, лиса, кабан, заяц, лось , олень…
  • Д/И «Объясни выражение».  Держать в ежовых рукавицах. Оказать медвежью услугу.
  • Д/У «Продолжи предложение».   В наших лесах живет много волков (зайцев, лис…).  Мы можем встретиться в лесу с ежом (лосем, лисой, белкой…)
  1. Развитие общей и мелкой моторики.

                                                          МИШКА

БЕДНЫЙ МИШКА ЗАБОЛЕЛ – МИШКА МНОГО МЁДА ЕЛ.

МИШКА ПЛАЧЕТ И КРИЧИТ:  - У МЕНЯ ЖИВОТ БОЛИТ!

МИШКА СТОНЕТ, СЛЁЗЫ ЛЬЁТ – У НЕГО БОЛИТ ЖИВОТ.

НЕПОСЛУШНЫЙ ЖАДНЫЙ МИШКА.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. Итог занятия.


Предварительный просмотр:

Лексическая тема:  «Семья».                                                           

Цель: Активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование словообразования и словоизменения по теме «Дом. Семья».

Оборудование:      Кукла Матроскин, предметные картинки;  карандаши.

  1. Орг. момент.

  • Д/И «Назови ласково».    Слова:   дед, брат, мама, Аня, Сережа и т.д.

  1. Сообщение темы занятия.        Отгадайте загадку и объясните, что вам  помогло ее отгадать?

Я вам загадаю загадку, а вы разгадайте ее! Кто ставит на пятку заплатку,  кто чистит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает, разводит большой самовар? Кто с младшей сестренкой играет и водит играть на бульвар? Чьи волосы снега белее, а руки в морщинках, сухи? Кого я люблю и жалею, о ком сочинил я стихи?    (Бабушка.)

Сегодня мы будем продолжать говорить о семье.

  1. Совершенствование грамматическогостроя речи, связной речи.

  • Назови отчества женщин и мужчин.   Александр – Александровна, Александрович и т.д.
  • Какая твоя мама?   Моя мама добрая, ласковая, заботливая и т.д.
  • Сосчитай до пяти. Один старший брат, ….., младшая сестра, маленький внук.
  • Исправь предложение. Сначала родились мы, а потом – наши родители. Я – бабушкина дочка.
  • Какое слово не подходит?  Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
  • Кто лишний и почему?  Мама, соседка, бабушка, дочка. Мама, ложка, кастрюля, чашка.

  1. Развитие зрительного внимания, памяти. Согласование сущ. в р.п.

Проводится игра «Кого не стало?»

  1. Развитие общей и мелкой моторики.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ДЕДУШКА,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БАБУШКА,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ПАПОЧКА,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАМОЧКА,

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – Я.

ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ.

  1. Составление  предложений, схем  предложений.

Бабушка доит корову.                         Папа ловит рыбу.

Определяется количество слов в предложении, последовательность слов.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...