Конспект логопедического занятия "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvety_konspekt.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

учителя – логопеда и детей

 подготовительной группы с использованием технологии музейной педагогики.

Тема: «Цветы».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме »Цветы».

Задачи:

       1. Развивать нравственно – патриотические чувства.

2. Обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

4. Развивать психические процессы (память внимание, мышление,    

    воображение).

5. Развивать координацию движений и речи.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: фотографии с изображением цветов в парках Петергофа,

                          картинки, разрезные картинки, обручи, раскраски, карандаши.


Ход.

1. Организационный момент.

    - Ребята, послушайте стихотворение.

В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

                                                                           (Кузьминская Л.)
2. Основная часть.

- Сегодня мы отправимся в страну цветов.

- Какие вы знаете цветы?

- Где растут цветы?

- Сегодня мы поговорим о садовых цветах.

   Давайте поиграем в игру «Юный садовник».

(Дети встают в круг. Сзади них расположены карточки с изображением цветов.

Каждый берёт карточку.

Логопед:

-Я садовником родился,

 Не на шутку рассердился,

 Все цветы мне надоели,

 Кроме…мака.

Мак: Ой!

-Логопед: Что с тобой?

Мак выходит в круг. Это я.

Логопед:

- Назови гласные звуки в твоём слове, согласные, сколько всего звуков. Аналогично проводится работа с названиями других цветов.

 В группе разложены обручи. В каждом обручи символы слов из 1 слога, 2, 3.

 Логопед:

- А теперь, подумайте, из скольких частей состоит ваше слово. Положите цветок в один из обручей. Какие замечательные клумбы у нас получились.


Давайте поиграем в игру «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне.  Руки вертикально, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание   Развести пальцы рук.

Дружно дают под землёй корешки.  Ладони опустить вниз и тыльной        

                                                                Стороной прижать друг к другу.

Логопед:

- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом, красотой. Городские жители не хотят лишать себя общения с природой. Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.

- Где в нашем городе мы можем увидеть красивые клумбы?

 (В парках, скверах). Рассказы детей.

Рассматривание фотографий с изображением цветов в парках Петергофа.

С началом весны в парках зацветают тюльпаны, нарциссы, гиацинты. До поздней осени одни цветы сменяют другие.

Цветники Петергофа похожи на ковры. В парке очень много мозаичных клумб, содержащих несколько видов цветов. Какие цветы вы видели в парке на клумбах? За цветами парка ухаживают каждый день много людей. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы клумбы были всегда красивыми и нарядными?

Игра «Собери картинку» («Цветы Петергофа»).

Какие красивые у вас получились клумбы с цветами!  

Перед дворцом «Монплезир» раскинулся красивейший сад. Посмотрите на картинку. Перед вами тоже лежат картинки с изображением дворца и сада, только дождь смыл с них все краски. Пусть карандаши вам помогут.

3. Итог.

   Что вам понравилось?

   Где можно полюбоваться красотой цветочных клумб?

   Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...