КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД

«Путешествие к животным жарких стран»

по развитию познавательных способностей

для детей подготовительной к школе группы

 

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Развивающие:

развивать:

 - предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей,

 - ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь,

 - умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию,

 - умение сопереживать другим.

Образовательные:

учить:

 - употреблять притяжательные прилагательные,

 - согласовывать прилагательные с существительными,

 - составлять предложения со сложными предлогами,  

 - читать слова с изученными буквами,

 - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в сравнительной степени.

Воспитательные:

 - создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,

 - способствовать созданию положительного эмоционального фона,

 - формировать чувство взаимопомощи, инициативность.

Материал: Костюм обезьянки, письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра «Камнепад» (слоги), мяч, свисток, компьютер, проектор, экран, колонки,  бананы.

Ход:

1-й слайд.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

По очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!»

Входит плачущая обезьянка.

Логопед: Да это же обезьянка Чи-Чи! Она плачет. Не плачь, обезьянка! Расскажи, что случилось?

2-й слайд. Бармалей.

Обезьянка: Мои друзья попали в беду. Их поймал злой разбойник Бармалей. У меня осталось только письмо, но я не могу его прочитать.

Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и  написано слово «ПОМОГИТЕ!».

Разгадывание шифрограммы.

Логопед: Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем! Кто сможет прочитать письмо, а я вам помогу? Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

3-й слайд. Карта.

Воспитатель: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на карту.  Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.

4-й слайд. Речь с движением «Мы шагаем в Африку»

Мы шагаем в Африку,

Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.)

Здесь жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы!  (Повороты вправо – влево с вытянутыми вперёд руками.)

Мы весело играем

И движенья выполняем.

Это лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный!  (Идут неторопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе.)

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой    (Ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к голове.  Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.)

Вот павлин.  Он чудо – птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо,  величаво!  (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают с одной ноги на другую.)

5-й слайд. Африка.

Логопед: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных.  На песке что – то написано.  Это Бармалей решил поупражнять нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных!  (Дети отгадывают загадки)

5-й слайд. Африка. Животные.

Загадки

  1. Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.   (Страус)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.  (Жираф.)

  1. Кто детишек в сумке носит,

Кормит в ней, когда попросят,

И укладывает спать,

Дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет,

Детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору

Это мама… (Кенгуру.)

  1. Живёт спокойно, не спешит,

На  всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха.)

Логопед: Молодцы, здорово! Мы справились с этим заданием и спасли животных.

6-й слайд. Барханы

Воспитатель: Посмотрите, впереди песчаные горы. Они называются «барханы». Попробуем отгадать, кого же Бармалей спрятал среди барханов.

7-9-й слайды.  Картинки к игре

Игра «Кто лишний?»  Кто лишний и почему?

Волк, белка, медведь, жираф.

Лев, ласточка, аист, цапля.

Комар, пчела, слон, муха.

Логопед: Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые слова – признаки:

10-й слайд. Бегемот (какой?) – большой, толстокожий.

                              Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный.

                              Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной.

                              Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий.

11-й слайд.  Корабль в океане.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Воспитатель: Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию.  Она находится за океаном. На чём мы поплывём?

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя   (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь.  Выполнять волнообразные движения руками.)

Паруса я подниму

И морем поплыву.

А по бурным  волнам

Плывут рыбки тут и там  (Поднимать попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак.  Выполнять волнообразные движения руками.)

Упражнения для пальцев рук

  • «Маленькая волна».  Правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волнообразные движения кистью с продвижением руки вправо. То же левой рукой.
  • «Большая волна».  Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу; пальцы переплетены. Правое плечо вверх; затем правое предплечье, а правое плечо вниз.  Далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья.

11-й слайд. Игра с мячом «Как сказать по – другому?»

Логопед: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает предложение, дети его заканчивают.)

У тигра не когти, а огромные… когтищи.

У слона не ноги, а огромные… ножищи.

У страуса не крылья, а огромные… крылища.

У бегемота не живот, а огромный… животище.

У зебры не копыта, а огромные… копытища.

У обезьяны не хвост, а огромнный … хвостище.

У крокодила не зубы, а огромные зубищи.

У льва не грива, а огромная …гривища.

У кенгуру не сумка, а огромная… сумища.

У тигра не лапы, а огромные лапищи.

12-й слайд. Бразилия. Джунгли.

Игра «Камнепад»

Воспитатель: вот мы и в Бразилии. Посмотрите, какие здесь джунгли! А это огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.

Дети берут карточки с написанными слогами, и с помощью воспитателя составляют названия животных: ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _ ДИЛ.

13-й слайд. Питон, крокодил, бегемот.

Логопед: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки.  У питона тёмная кожа; значит, он (какой?) темнокожий.  У крокодила длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый.  У бегемота толстая кожа; значит, он (какой?) толстокожий.

14-й слайд.  Самолёт.

Воспитатель: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели!

15-й слайд.  Австралия.

Логопед: Вот мы в Австралии.

16-й слайд. Следы на песке.

Логопед: Посмотрите, вот чьи – то следы.  Кто их узнал? (Это следы кенгуру, а эти черепашьи следы). Мы угадали, чьи это следы. А теперь поиграем

 - Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи.

 - Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны.

 - Кто выше – жираф или тигр?...  Жираф выше тигра.

 - Кто длиннее – питон или ящерица?...   Питон длиннее ящерицы.

 - Кто тяжелее – бегемот или ягуар?... Бегемот тяжелее ягуара.

 - Кто темнее – пантера или кенгуру?... Пантера темнее кенгуру. 

Воспитатель: Ну, вот обезьянка, все твои друзья! А чтобы Бармалей стал добрым и не прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети вырезают силуэты животных и приклеивают их на заготовленный рисунок.)

17-й слайд. Доброе животное.

Воспитатель: Я думаю Бармалей будет доволен, и станет добрым, таким же, как наше доброе животное. Давайте его покажем.

17-й слайд.  Доброе животное.

Ритуал прощания с «Добрым животным»

Воспитатель (тихо): Все  встают в круг и берутся за руки. Мы одно большое, доброе животное.  Давайте послушаем,  как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей).  А теперь подышим вместе! Вдох – все делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце.  Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца этого животного себе.

Обезьянка: Спасибо, что освободили моих друзей! Вы мне очень помогли.  Я передам ваш подарок Бармалею. А теперь я хочу вас угостить перед дальней дорогой домой.

Свистит и вытаскивает заранее заготовленные бананы.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.  Закройте, а теперь откройте глаза. Мы опять в детском саду.

18-й слайд.  Молодцы!

Использованная литература

  1. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: Аркти, 2003.
  2. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления /Сост. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. М.: Астрель; АСТ, 2008.
  3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет / Авт.-сост. Ю.В.Полякевич,  Г.Н.Осинина. Волгоград: Учитель, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zhivotnym_zharkih_stran.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД

«Путешествие к животным жарких стран»

по развитию познавательных способностей

для детей подготовительной к школе группы

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Развивающие:

развивать:

 - предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей,

 - ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь,

 - умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию,

 - умение сопереживать другим.

Образовательные:

учить:

 - употреблять притяжательные прилагательные,

 - согласовывать прилагательные с существительными,

 - составлять предложения со сложными предлогами,  

 - читать слова с изученными буквами,

 - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в сравнительной степени.

Воспитательные:

 - создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,

 - способствовать созданию положительного эмоционального фона,

 - формировать чувство взаимопомощи, инициативность.

Материал: Костюм обезьянки, письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра «Камнепад» (слоги), мяч, свисток, компьютер, проектор, экран, колонки,  бананы.

Ход:

1-й слайд.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

По очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!»

Входит плачущая обезьянка.

Логопед: Да это же обезьянка Чи-Чи! Она плачет. Не плачь, обезьянка! Расскажи, что случилось?

2-й слайд. Бармалей.

Обезьянка: Мои друзья попали в беду. Их поймал злой разбойник Бармалей. У меня осталось только письмо, но я не могу его прочитать.

Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и  написано слово «ПОМОГИТЕ!».

Разгадывание шифрограммы.

Логопед: Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем! Кто сможет прочитать письмо, а я вам помогу? Как вы думаете, кто просит нас о помощи? 

3-й слайд. Карта.

Воспитатель: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на карту.  Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.

4-й слайд. Речь с движением «Мы шагаем в Африку»

Мы шагаем в Африку,

Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.)

Здесь жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы!  (Повороты вправо – влево с вытянутыми вперёд руками.)

Мы весело играем

И движенья выполняем.

Это лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный!  (Идут неторопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе.)

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой    (Ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к голове.  Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.)

Вот павлин.  Он чудо – птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо,  величаво!  (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают с одной ноги на другую.)

5-й слайд. Африка.

Логопед: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных.  На песке что – то написано.  Это Бармалей решил поупражнять нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных!  (Дети отгадывают загадки)

5-й слайд. Африка. Животные.

Загадки

  1. Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.   (Страус)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.  (Жираф.)

  1. Кто детишек в сумке носит,

Кормит в ней, когда попросят,

И укладывает спать,

Дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет,

Детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору

Это мама… (Кенгуру.)

  1. Живёт спокойно, не спешит,

На  всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха.)

Логопед: Молодцы, здорово! Мы справились с этим заданием и спасли животных.

6-й слайд. Барханы

Воспитатель: Посмотрите, впереди песчаные горы. Они называются «барханы». Попробуем отгадать, кого же Бармалей спрятал среди барханов.

7-9-й слайды.  Картинки к игре

Игра «Кто лишний?»  Кто лишний и почему?

Волк, белка, медведь, жираф.

Лев, ласточка, аист, цапля.

Комар, пчела, слон, муха.

Логопед: Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые слова – признаки:

10-й слайд. Бегемот (какой?) – большой, толстокожий.

                              Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный.

                              Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной.

                              Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий.

11-й слайд.  Корабль в океане.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Воспитатель: Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию.  Она находится за океаном. На чём мы поплывём?

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя   (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь.  Выполнять волнообразные движения руками.)

Паруса я подниму

И морем поплыву.

А по бурным  волнам

Плывут рыбки тут и там  (Поднимать попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак.  Выполнять волнообразные движения руками.)

Упражнения для пальцев рук

  1. «Маленькая волна».  Правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волнообразные движения кистью с продвижением руки вправо. То же левой рукой.
  2. «Большая волна».  Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу; пальцы переплетены. Правое плечо вверх; затем правое предплечье, а правое плечо вниз.  Далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья.

11-й слайд. Игра с мячом «Как сказать по – другому?»

Логопед: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает предложение, дети его заканчивают.)

У тигра не когти, а огромные… когтищи.

У слона не ноги, а огромные… ножищи.

У страуса не крылья, а огромные… крылища.

У бегемота не живот, а огромный… животище.

У зебры не копыта, а огромные… копытища.

У обезьяны не хвост, а огромнный … хвостище.

У крокодила не зубы, а огромные зубищи.

У льва не грива, а огромная …гривища.

У кенгуру не сумка, а огромная… сумища.

У тигра не лапы, а огромные лапищи.

12-й слайд. Бразилия. Джунгли.

Игра «Камнепад»

Воспитатель: вот мы и в Бразилии. Посмотрите, какие здесь джунгли! А это огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.

Дети берут карточки с написанными слогами, и с помощью воспитателя составляют названия животных: ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _ ДИЛ.

13-й слайд. Питон, крокодил, бегемот.

Логопед: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки.  У питона тёмная кожа; значит, он (какой?) темнокожий.  У крокодила длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый.  У бегемота толстая кожа; значит, он (какой?) толстокожий.

14-й слайд.  Самолёт.

Воспитатель: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели!

15-й слайд.  Австралия.

Логопед: Вот мы в Австралии.

16-й слайд. Следы на песке.

Логопед: Посмотрите, вот чьи – то следы.  Кто их узнал? (Это следы кенгуру, а эти черепашьи следы). Мы угадали, чьи это следы. А теперь поиграем

 - Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи.

 - Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны.

 - Кто выше – жираф или тигр?...  Жираф выше тигра.

 - Кто длиннее – питон или ящерица?...   Питон длиннее ящерицы.

 - Кто тяжелее – бегемот или ягуар?... Бегемот тяжелее ягуара.

 - Кто темнее – пантера или кенгуру?... Пантера темнее кенгуру.  

Воспитатель: Ну, вот обезьянка, все твои друзья! А чтобы Бармалей стал добрым и не прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети вырезают силуэты животных и приклеивают их на заготовленный рисунок.)

17-й слайд. Доброе животное.

Воспитатель: Я думаю Бармалей будет доволен, и станет добрым, таким же, как наше доброе животное. Давайте его покажем.

17-й слайд.  Доброе животное.

Ритуал прощания с «Добрым животным»

Воспитатель (тихо): Все  встают в круг и берутся за руки. Мы одно большое, доброе животное.  Давайте послушаем,  как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей).  А теперь подышим вместе! Вдох – все делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце.  Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца этого животного себе.

Обезьянка: Спасибо, что освободили моих друзей! Вы мне очень помогли.  Я передам ваш подарок Бармалею. А теперь я хочу вас угостить перед дальней дорогой домой.

Свистит и вытаскивает заранее заготовленные бананы.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.  Закройте, а теперь откройте глаза. Мы опять в детском саду.

18-й слайд.  Молодцы!

Использованная литература

  1. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: Аркти, 2003.
  2. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления /Сост. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. М.: Астрель; АСТ, 2008.
  3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет / Авт.-сост. Ю.В.Полякевич,  Г.Н.Осинина. Волгоград: Учитель, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт«Развитие мыслительных способностей у детей подготовительной к школе группе посредством логико-математических игр и упражнений».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

Занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительных к школе групп «Мы будущие первоклассники»

Занятие предназначено для детей подготовителҗных к школе групп по подготовке к школе. Упраңнение на развитие мелкой моторики рук, вообраңение, внимания, ассоөиативных связей....

Консультация для родителей Тема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.

Консультация для родителейТема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.  ...

Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»

Интегрированное занятие  по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы"

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целена...

Развитие творческих способностей у детей подготовительной к школе группы на занятиях изобразительной деятельности

Рисование для ребенка – это игра. Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общи...