Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Денисова Тамара Александровна

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_3_konspekt.docx264.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи

Приложение 2.

3 конспект (3 этап).

Тема: Относительные прилагательные. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цели:

  1. Закрепить навык словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных.
  2. Обогатить активный словарь названиями одежды, обуви, головных уборов.
  3. Закрепить навык составления сложного предложения.
  4. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  5. Учить детей составлять загадки на правило №2: Какой? Что бывает таким же?
  6. Научить сравнивать предметы.
  7. Развивать ассоциативное, образное мышление.

Оборудование:  предметные картинки одежды, обуви, головных уборов; картинки-символы для составления загадок на правило №2.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.

  1. Закрепление навыка словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных.

Логопед: Как определить время года по одежде, обуви и головным уборам людей? (Дети отвечают.)

Логопед: Какое сейчас время года? Какие предметы одежды, обуви, головные уборы сейчас нельзя надеть? Почему?

Лишние предметы убираются с доски, оставшаяся одежда, обувь, головные уборы подбираются ребенку, мужчине, женщине.

Вводятся прилагательные:        для детей – детская одежда,

для мужчин – мужская одежда,

для женщин – женская одежда.

  1. Физкультминутка «Собираемся на прогулку» - дети имитируют сбор на прогулку.

  1. Обучение детей составлять загадки на правило №2: Какой? Что бывает таким же?

В Городе Загадок тоже можно найти предметы одежды, которые чем-то

похожи на другой предмет, но чем-то и отличаются.

        Давайте расскажем о загадочном предмете. Подсказкой будет такая схема

Помним, что сходства и различия предметов надо находить важные, главные.

Составляются коллективные загадки о предметах одежды, обуви, головных уборах.

  1. Итог занятия.

Игра «Назови, какая?»

Логопед: Мы отправимся в магазин, где продают одежду, обувь и головные

уборы для детей. Какой это магазин? (Детский)

        Логопед: Посмотрите, это        шуба из меха, какая она? – меховая

                                                шапка из шерсти – шерстяная

                                                брюки из трикотажа - трикотажные

юбка из вельвета – вельветовая

                                                сапоги из резины - резиновые

                                                платье из ситца - ситцевое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Занятие по лексической теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Занятие по Нищевой в подготовительной группе....

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Одежда, обувь, головные уборы»...