Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Смурыгина Наталья Евгеньевна

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_ogorodnuyu_stranu.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Тема: « Путешествие в Огородную страну»

учитель-логопед: Смурыгина Н.Е.

апрель 2013г.

Тема: Путешествие в Огородную страну.

                                             

Цель: Закреплять знания, умения, навыки по лексической теме «Сад, огород.»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить навык образования существительных  в ед. ч.  в Р.п.

Закрепить навык подбора родственных слов;

Совершенствование звукового и слогового анализа слов.

Активизировать словарь новыми словами: чучело, рассада, саженец;

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков доброжелательности, инициативности, самостоятельности, воспитывать доброе отношение к труду взрослых на огороде.

Оборудование: муляжи овощей, чучело, плакат с кроссвордом, предметные картинки (лейка, лопата, грабли, шланг, вёдра, сад), пособие для образования родственных слов.

Ход занятия:

I Оргмомент

II Объявление темы

1)  -   Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста,

 там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,

нам никак пускать нельзя.
                           (Огород)
- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей)

 - В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

- Ребята, а какие  овощи выращивают на огородах? (дети перечисляют название овощей, логопед выкладывает на разнос названные овощи). Мы с вами отправимся в Огородную страну, где будем играть в различные игры.

2) Разгадывание кроссворда 

- Большой вред огородникам наносят прожорливые птицы. И люди стали думать, как им спасти свой урожай. А что они придумали, вы узнаете кто, разгадав кроссворд. 


1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
   День и ночь они висят, опуститься не хотят.
   Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет.

6.
 На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
(Огурец)  

- Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! У кого на огороде есть огородное чучело?

- Всё правильно, люди набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

3) Уточнение представлений о труде людей весной.

- Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?

Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай.

- А что такое рассада? Это молодые растения, выращиваемые для пересадки на грядки.

- А что нам предоставляет природа для созревания овощей?

 (почва, солнце, воздух, вода)

4)  Игра «Что сначала, что потом?»

- Посмотрите, ребята, на картинках изображено как растёт картофель. Но все картинки перепутались. Как вы думаете, какую картинку надо поставить первой? А потом?

III Физминутка: 

Мы   пойдем   в   огород 

 Много   там   всего   растет :

Огурцы сорвем  мы  с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка засела в землю крепко,

Длинная морковка от  нас  укрылась ловко.

Дергай, дергай из земли,

Все собрали - посмотри!

IV 1) -  есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки нашего чечела.

  1. Проползла во дворе змея черная и длинная,

         Огород наш поливала, на работе не зевала.
                                                        (шланг)

2. Из избы идут – пляшут, в избу идут – плачут.

                                                         (вёдра)

3. Зубасты, а не кусаются.             или

   Где прошла гребенка, выросла копенка.

                                                                       (грабли)

4. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

                                                      (лейка)

5. Я землю копала, ничуть не устала,
   А кто мной копал, тот и устал.

                                                    (лопата)

- Догадайтесь, какое слово я загадала, если в нём 1 слог? (шланг)

- В этом слове есть гласные А, И? (грабли)

- В этом слове 3 слога? (лопата)

- Какое слово подходит к схеме? (вёдра)

- Прочитайте слово по первым звукам картинок (сад)

2) Подбор родственных слов

1) - Давайте соберём семейку слов к слову САД

Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами (сад)

Человек, который ухаживает за садом (садовник, садовод)
Молодые растения, которые приготовлены для посадки в землю (рассада)

Молодое деревце, которое выращено для посадки в землю (саженец)

Инструменты для работы в саду (садовые)

Место, куда дети ходят каждый день до поступления в школу (детский сад)

2) «Четвёртый лишний»

  1. Садик, садовод, сад, салат.
  2. Садовник, всадник, рассада, рассада, сады.
  3. Ссадина, садовый, сажать, садик.

3) «Объясни пословицу»

  1. Кто весной не пролежит, целый год сыт будет.

4) - Ребята, вы наверное знаете что у разных овощей съедобные разные части. У одних вершки, а у других корешки.

- Я предлагаю поиграть в игру « Вершки – Корешки», подойдите к столу. Разложите овощи на две группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки, а в середине, на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

V  Итог 

- Понравилось вам наше путешествие в Огородную страну?

- Что вам понравилось, может вы что-то новое узнали в этом путешествии?

- Молодцы, вы хорошо поработали.

 







 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени в подготовительной группе "В одной садово-огородной стране..."

Сценарий и фотопрезентация праздника осени, проведенного в МАДОУ ЦРР №128. Использованные в подготовке праздника материалы указаны в пояснительной записке, приложенной к сценарию. Праздник прошел очен...

Сценарий Осеннего утренника для подготовительной группы "Огородная страна"

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Огородная страна"...

«Консультация для родителей "Огородная страна"

Как быть здоровым и весёлым весь год? Надо правильно питаться, и наши помощники-витамины легко справятся с любой болячкой.Лето - лучшая пора, чтобы зарядиться витаминами и здоровьем....

Презентация по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Огородную страну»

Презентация по познавательно-речевому развитию с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения, спецэффектов «Путешествие в Огородную страну»Огородная страна...

Фруктово-огородная страна

Сценарий театрализованного развлечения для детей старшей и подготовительной группы по мотивам сказки "Приключение Чиполлино" Дж. Родари....

Путешествие в Огородную страну (конспект занятия по окружающему миру в старшей группе)

Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.Задачи: - Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сен...

ОД в средней группе «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке

Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани ОД в средней группе «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке ...