Развитие зрительного внимания, как одно из средств в преодолении заикания.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Васильева Наталия Львовна

Игры  для детей с неврозоподобной и невротической формами заикания

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon document_48.pdf434.66 КБ
PDF icon document_47.pdf334.81 КБ
PDF icon document_46.pdf406.57 КБ
Файл razvitie_zritelnogo_vnimaniya.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие зрительного внимания, как одно из средств в преодолении заикания.

Одним из важных средств в преодолении заикания ,как невротической так и неврозоподобной формами,является формирование зрительного,слухового внимания и сосредоточенности. Частичное выполнение,а иногда невозможность выполнения словесной инструкции(на релаксацию,голосодыхательную гимнастику,координацию речи с движением,заданий"рисуем с речью" и т.д,),ставит на первое место формирование внимания с простейших заданий по принципу от простого к сложному.
Ребёнку предлагается игра"геометрические прятки". Это могут быть карточки с геометрическими фигурами(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник) разных цветов и размеров.
Задание 1: ребёнку предлагается закрыть пальцами рук только зелёные фигуры,не зависимо от формы и размера.
Задание 2: найди и закрой пальцами рук только синие квадраты;только красные кружки;только квадраты,не зависимо от размера и цвета.
Задание 3: найди и закрой пальцами рук самые большие квадраты;треугольники и др.формы,или самые маленькие,не зависимо от цвета.
Выполнение каждого действия сопровождается плавной слитной фразой,соответствующей речевому этапу.Например,при сопряжённой и отражённой речи,ребёнок произносит:"Я нашёл и закрываю синие треугольники". На этапе вопросно-ответной речи,на вопрос логопеда:"Какую геометрическую фигуру ты закрываешь?"-ребёнок отвечает:'' Я закрываю треугольник" или '' Я закрываю квадрат".
Задачи этой игры следующие:
   коррекционно-позновательные:активизация словаря,закрепление и знакомство с геометрическими формами,сравнение их по величине и закрепление основных цветов,работа над грамматическим строем речи.
   коррекционно-развивающие задачи:развитие просодических компонентов речи,совершенствование мелкой и артикуляционной моторики,развитие плавной слитной фразы,сосредоточенности.
   коррекционно-воспитательнае цели:формирование навыков сотрудничества,взаимодействия и доброжелательного отношения к друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация- как одно из средств в преодолении заикания на этапе облегченных форм речи.

Особый эмоциональный настрой характерный при работе с детьми, страдающими заиканием, над перевоплощением в того или иного персонажа, либо в элементах самостоятельного владения какой-либо частью заняти...

Методическая разработка "Дидактические игры на развитие зрительного внимания"

Данная игра преследует собой выполнение следующих задач:Образовательная область «Познание»Развитие умения анализировать увиденное, соотносить его с действительностью.Развитие речи ребенка, в том числе...

Развитие зрительного внимания

Развитие зрительного внимания...

Игры с песком, как одна из форм развития зрительного внимания. Коррекция психических процессов.

Конспекты игр-занятий, проводимых с использованием песка на развитие и коррекцию зрительного внимания....

Проектная деятельность, как одно из средств, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников

Как проектная деятельность помогает в коррекционной работе учителя-логопеда...

Игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса

Предлагаются игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса для использования на логопедических занятиях....