Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ивкова Светлана Михайловна

 

 Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

« Поможем Буратино».

 

Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1). Коррекционо – образовательные: систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений; закрепить умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе; закрепить умение делить слова на слоги и выделять ударный слог;  продолжать учить решать ребусы; продолжать закреплять умение печатать предложения.

2). Коррекционо – развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

3). Коррекционо – воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

 

Демонстрационный материал: картинки для согласования, картинки для деления слов на слоги, ребусы, напечатанное предложение, «звуковой домик», дневник, напечатанные слова к ребусам.

Раздаточный материал: мнемодорожки  для характеристики звука, тетради, карандаши, дневники по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx73.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

« Поможем Буратино».

 

Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.

Задачи: 

1). Коррекционо – образовательные: систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений; закрепить умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе; закрепить умение делить слова на слоги и выделять ударный слог;  продолжать учить решать ребусы; продолжать закреплять умение печатать предложения.

2). Коррекционо – развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

3). Коррекционо – воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Демонстрационный материал: картинки для согласования, картинки для деления слов на слоги, ребусы, напечатанное предложение, «звуковой домик», дневник, напечатанные слова к ребусам.

Раздаточный материал: мнемодорожки  для характеристики звука, тетради, карандаши, дневники по количеству детей.

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня в д/с из школы прибегал Буратино и оставил дневник. А зачем в школе дневник?

- Зачем Буратино его нам оставил? Наверно, чтобы мы помогли ему сделать д/з.

- Ну что ребята поможем Буратино выполнить домашнее задание?

- А за каждое выполненное задание мы будем ставить «5». Помогут нам в этом гости.

II. Основная часть.

- Прежде чем начать давайте проведем разминку и настроимся на рабочую волну.

- Итак, задание для разминки «Согласование»

-  Следующее задание «Я задумала слог, в котором…»

2  звука  - 1-согласный, мягкий и 1-гласный.

- Я задумала слово, в котором…

3 звука – 1-гласный и 2-согласных твердых;

4 звука – 2-гласных и 2-согласных;

- Первое задание (из дневника). «Определите первый звук в слове и дайте этому звуку характеристику».

- Я буду показывать картинки, а вы должны будете показать соответствующую схему для первого звука.

- Второе задание: «Разделите слова на слоги и выделите ударный слог»

- У вас на столах картинки, вам необходимо разделить слово на слоги, выделить ударный слог, но и расселить слова в наш «домик», объяснив почему.

- Третье задание: «Решите ребусы»

- А мы не просто решим, мы еще составим схемы к получившимся словам (анализ каждого слова). /по времени – печатание в тетради/

Физминутка «Массаж пальцев» с помощью карандаша

Карандашик мы катаем,

Каждый пальчик разминаем.

Вперед-назад, вперед-назад

Лучше будем мы писать!

- Четвертое задание: «Составить схему предложения».

- Нам необходимо напечатать предложение в тетради и составить к нему схему.

(анализ предложения).

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово, что оно обозначает?

- Второе слово, что оно обозначает?

- Третье слово, что обозначает?

- Четвертое слово?

III. Заключительная часть.

- Итак, все  задания мы выполнили и помогли Буратино.

- А какие задания мы с вами выполняли?

- Какое из заданий вам показалось трудным?  Какое легким?

- Посмотрите, пожалуйста, за все задания мы получили «5» и поэтому для вас я приготовила сюрпризы. Это дневники. (в дневниках- задания похожего типа)

МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного вида

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

« Поможем Буратино».

 

Составила учитель-логопед

С.М. Ивкова

п. Степной

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»

Конспект  итогового занятия в конце года по обучению грамоте. Занятие проводилорсь для родителей подготовительной группы....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...