"Приключения весёлого язычка" в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Орехова Галина Николаевна

 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»

Задачи:

1.     Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.

2.     Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса.

3.     Воспитание у детей положительных эмоций во время совместной игры, формирование элементарных представлений о дружбе.

Материалы:

        зеркало, игрушки: лягушка-папа, лягушка-мама, лягушонок, котёнок, зайчонок.

Предшествующая работа:

        разучивание с детьми артикуляционных упражнений, пальчиковой  гимнастики.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_vesyologo_yazychka.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»

Задачи:

  1. Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.
  2. Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса.
  3. Воспитание у детей положительных эмоций во время совместной игры, формирование элементарных представлений о дружбе.

Материалы:

        зеркало, игрушки: лягушка-папа, лягушка-мама, лягушонок, котёнок, зайчонок.

Предшествующая работа:

        разучивание с детьми артикуляционных упражнений, пальчиковой  гимнастики.

Ход занятия

Работа с подгруппой детей.

Воспитатель:

- Вы помните, где живёт наш язычок? Ответы детей. (В домике, за заборчиком).

- Покажите свои заборчики. (Дети выполняют упражнение «Заборчик»). Хорошо.

- Заборчик ровный-ровный. Язычок захотел погулять, да не может, заборчик не даёт. Язычок постучался, но заборчик закрыт. Язычок ещё постучал, попробовал в щёлку пролезть, не получилось. Ещё раз постучал язычок и заборчик открылся. Язычок выглянул на улицу, посмотрел на небо, а там налетела большая туча. Язычок испугался и спрятался в домик.  (Дети поднимают язычок вверх, тянутся к носу. Затем прячут язык.)

- Ещё раз язычок решил выглянуть, может, туча уже улетела. Посмотрел он на небо, а там солнышко светит. Обрадовался язычок, улыбнулся солнышку. (Дети опять поднимают язык вверх, потом улыбаются.)

- Решил язычок проведать своих друзей. Сначала он зашел к слонику и лягушке, а они водичкой играли.

- Давайте  и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Упражнение «Слоник и лягушка» (3 – 4 раза)

Описание упражнения: на «раз» — улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» — сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка — слоник» под счёт «раз-два».

Воспитатель:

- Поиграл язычок и пошёл дальше и вдруг услышал, как кто-то шуршит в кустах. Это был ёжик. Посмотрите, как ёжик делал.

Упражнение «Ёжик» (3 раза)

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

Воспитатель:

- Ёжик побежал к клумбе, на которой росли цветы, и потянул носиком, понюхал цветочки, и сказал: «Ах, как пахнет!». Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос — «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

- С хорошим настроением язычок отправился дальше.

Воспитатель:

- Садитесь на самолет, полетим вместе с язычком. (Дети «садятся в самолёт», расправляют крылья и «летят» по группе за воспитателем).

На полу по кругу прикреплены геометрические фигуры разных цветов по числу детей.

Воспитатель:

- Самолёты прилетели и приземлились каждый на свой аэродром. (Дети становятся на геометрические фигуры).

- Какой формы аэродром? (Ответы детей.)

- Какого цвета ваш аэродром? (Ответы детей.)

- А лётчики с чистыми руками прилетели? Покажите , как вы руки мыли.

Пальчиковая гимнастика «Ай, вода…»

Ай, вода, вода, вода,                               Дети потирают ладошки друг о

Будем чистыми всегда.                          дружку.

Брызги вправо, брызги влево,                 Дети встряхивают кистями рук.

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым                    Имитация вытирания рук полотенцем.

Вытрем руки быстро-быстро.

Воспитатель:

- Хорошо, когда чистые руки. А что можно делать чистыми руками? А дом можно построить?

Упражнение «Строим дом»

Молотком стучу, стучу,                    Постукивают кулачками друг о друга 

Сто гвоздей заколочу.                       попеременно.

Будем строить дом, дом.

Будем жить в нём, в нём.                  Складывают крышу из ладошек.

- А около дома растёт высокое дерево, на него прилетел дятел и начал стучать клювом.

Упражнение «Дятел»

Тук-тук, тук-тук,                           Постукивание по ладошке

Раздаётся звонкий стук.               указательным пальцем.

Это дятел на сосне                        Сложить пальцы правой руки-

Долбит клювом по коре.               сделать клюв.

Воспитатель:

- А кто живёт в нашем домике-ротике? (Язычок)

Проснулся наш язычок и захотел погулять. Выглянул он на улицу и посмотрел вниз: нет ли луж? Тогда он посмотрел вверх: светит ли солнышко? Тогда он решил посмотреть гуляют ли дети: посмотрел в одну сторону, потом в другую. Погода хорошая и язычок решил прогуляться.

-Вдруг он услышал, как гудит большой паровоз У-У-У, захотел на нём прокатиться. Покажите, как гудит большой паровоз. (Дети гудят.) Сел язычок на паровоз и поехал. (Дети становятся паровозиком и едут по группе).  Подъехал паровоз к болоту, а там сидят лягушки: папа, мама и маленький лягушонок. (Игрушки семьи лягушек).

Они обрадовались, увидев язычок, и заквакали. А как?

- Угадайте, кто заквакал папа, мама или лягушонок? (Воспитатель голосом изображает лягушек, а дети угадывают.)

- А каким голосом заквакал маленький лягушонок?

- Тут подъехал маленький паровозик и загудел у-у-у. Язычок сел в вагончик и поехал дальше. (Дети поехали «на паровозике», издавая звук «у-у-у».) Подъехал паровозик к лугу, на котором паслась лошадка, и остановился. Лошадка предложила  язычку прокатиться верхом. Хотите и вы на лошадке прокатиться? Садитесь верхом, берите вожжи и поскакали галопом. (Дети «скачут» на лошадке за воспитателем).

- Покатались на лошадке и остановились – тпру-у-у. в это время подъехал большой паровоз У-У-У, и язычок поехал дальше. Вдруг на дорогу выскочил маленький котёнок. Паровоз резко остановился и выпустил пар: Ш-Ш-Ш. (Воспитатель показывает игрушку-котёнка). Котёнок испугался большого паровоза. Покажите, как котёнок испугался паровоза? (Дети мимикой показывают испуг котёнка).

- Язычок пожалел котёнка и решил его угостить. А чем его можно угостить? (Молочком, колбаской, лимончиком)

Мимическое упражнение «Угостим котёнка»

Дети мимикой передают, как котёнок реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, конфеткой, рыбкой и т.д., показывают, как он принюхивается.

- Тут загудел маленький паровозик у-у-у и подъехал к язычку. Дальше язычок поехал на маленьком паровозике. Приехали они на луг, и паровозик остановился. Язычок вышел и увидел на лугу… кого он увидел? (Воспитатель показывает игрушку-зайчика).

- Хотите с зайчиком на лугу поиграть?

Хороводная игра «Мы на луг ходили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение "Весёлые снежинки" младшая группа

Упражнять в беге и ходьбе. Продолжать учить метать "снежки" вдаль....

Приключения Колобка, 2 младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ №345 г. о. Самара  Матюниной Н.Вс детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель – способствовать развитию позн...

Маленькое осенние приключение .(1-2 младшие группы.)

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень под окномЗаглянул осенний праздник в детский сад.Чтоб порадовать и взрослых и ребят....

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

Конспект физкультурного развлечения "Зимнее приключение" во 2 младшей группы.

Конспект физкультурного досуга во 2 – а младшей группы «Зимнее приключение»        Составил: воспитатель...

СЦЕНАРИЙ УТРЕНИКА «ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сценарий утренника "Осеннее приключение " во второй младшей группе....

Сценарий осеннего праздника "Осеннее приключение" во второй младшей группе

Представляю вашему вниманию конспект осеннего развлечения для детей младшей группы....