Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пчелова Ольга Ивановна

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_probuzhdenie_prirody.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

По лексической теме «ВЕСНА»

«Весеннее пробуждение природы».

         

Составила: Пчелова О.И.

Учитель-логопед МАДОУ МО

«Детский сад № 130»

Коррекционно-образовательные цели: 

  • формирование, уточнение и расширение словаря по теме «Весна».
  • Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.
  • Формирование умения отвечать на вопрос полным ответом.
  • Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  • Закрепление имеющихся навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие  общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
  • Формирование интонационной выразительности речи.
  • Развитие речевого слуха, правильного дыхания, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности. Воспитание  любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:  сюжетные картинки по теме «Весна», геометрические фигуры разного цвета и формы,  3 матрешки, грибы по 10 штук на каждого ребенка, предметные картинки, носовые платки, предметные картинки

Ход занятия.

  1. Организационный момент.  (Чтение стихотворения  и объявление  темы занятия).

логопед: (звучит музыка времена года «Весна»)

Отшумела  злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли капают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

  1. Упражнение «Приметы весна».

Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?

Дети:  О весне.  

логопед: Верно, к нам пришла весна.  Вспомним, ее признаки. Давайте выложим из этих картинок логический ряд

Дети. Солнце светит и греет.

Дети. Тает снег, и журчат ручьи.

Дети. На ветках появляются почки и распускаются листочки.

Дети. Просыпаются насекомые и животные.

(Дети с помощью моделей составляют рассказ о весне  - весной ярче светит солнце, капают сосульки и текут ручьи. На земле тает снег, появляются проталины. На деревьях набухают почки, появляются листочки).

Воспитатель:  Какая весна у  вас получилась? (дети составляют рассказ о весне по картинкам)

  1. Отгадывание  загадок:
  1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня…       (весна)

  1. Его просят, его ждут,

А как придет –

Прятаться начнут.                     (Дождь)

  1. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький …                    (подснежник)

  1. Растет она  вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.                         (Сосулька)

 

4.Появление Лесовичка.

логопед:  Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети:  Это же Лесовичок.

Лесовичок:          Я пришел вас навестить,

                                И в гости пригласить –

                                В таинственное царство,

                                В лесное государство

                                Мой волшебный, мудрый лес

                                Полон сказок и чудес!

Все дети любят сказки и чудеса. Путь в царство Лесовичка нелегкий. Но я знаю, трудности и опасности вас не пугают.

Дети встают со своих мест и идут за воспитателем к фланелеграфу, где изображено задание, которое необходимо выполнить.

5.Дидактическая игра «Сосчитай-ка»  

На мольберте стоят в ряд картинки с изображением подснежника, бабочки, солнца

логопед: Дети давайте посчитаем все то, что встретилось нам по пути в весенний лес.

(логопед показывает карточку с цифрой от 1 до 5, а дети  называют, например: 1подснежник, 2подснежника, 5 подснежников)

6.Упражнение на мелкую моторику «Зеркальное рисование гриба».

логопед:

логопед: Ребята посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и нам выполнить сложное задание Лесовичка.  Нам надо нарисовать гриб, но при выполнении задания мы должны рисовать двумя руками одновременно. (Дети берут в обе руки карандаши и рисуют зеркально-симметричный рисунок гриба.)

7.Упражнение  «Реши задачку»

логопед: Ребята  послушайте  и решите задачку от Лесовичка:  3 подружки пошли в лес. Звали их Катя, Маша и  Оля. Собирая грибы девочки, ходили только по тропинкам. Маша, Оля, Катя нашли много грибов, но меньше 10 на 1. Сколько всего цветов?

Дети:  9цветов.

Логопед:   Поскольку грибов собрала каждая девочка?

Дети: каждая девочка собрала по 3 грибочка.

(у детей на столе в корзинке лежат матрешки и грибы по 10 штук на каждого ребенка)

8.Подвижная игра «Весенний лес полон чудес»

Мы пришли в весенний лес.                    Дети ходят друг за другом.

Много здесь вокруг чудес!                 Хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят,        Поднимают руки вверх. Плавно  

                                                                           отводят правую руку в сторону.                                                                                                                          

Слева елочки на нас глядят.               Плавно отводят левую руку в

                                                                            сторону

На деревьях зеленеют листочки,       Поднимают руки вверх плавно

                                                                             покачивая ими вправо-влево.

А в траве расцветают цветочки.        Выполняют упражнение цветок.

9.Игра: «Разложи, как скажу»

Перед детьми лежат геометрические фигуры. Воспитатель поочередно показывает им квадраты, прямоугольники, круги, треугольники разного размера.

Затем воспитатель показывает детям схему расположения этих фигур друг за другом, называет каждую фигуру. После чего схема убирается,  и дети выкладывают по памяти такую «дорожку» на полу.

-поменяйтесь местами друг с другом и проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель показывает опять схему, для того чтобы дети смогли  поверить правильность выполнения упражнения.

10.  Логопед: Ребята посмотрите, дорожки привели нас  на поляну, а здесь мама-зайчиха. Дети-зайчики разбежались по лесу и надо  позвать их домой. Давайте поможем маме

Логопед: Дети внимательно посмотрите на платочек, сейчас мы будем делать из него зайчиков. Какой формы платок?

Дети: (квадратной.

Логопед: Какого цвета края у платков?

Дети: Красного и синего цвета.

Логопед: Почему у вас платочки разного цвета?

Дети: Из платочков с синим краем  будут мальчики, а из платочков с красным краем будут девочки.

/изготовление зайчиков/

Логопед: Сколько у нас получилось мальчиков, а сколько девочек?

Дети: 3 мальчика и 3 девочки.

Логопед: Какой величины у нас папа, мама и зайчатки?

Дети: папа и мама большие, а дети маленькие.

Логопед: Почему моя зайчиха больше ваших зайчат?

Дети: Потому что мама взрослая, зайчатки еще маленькие.

 

Итог занятия:  Выставка заячьей семьи.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого занятия: "Методика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе"

Методика проведения гимнастики после дневного снаКомплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:1.Разминочные упражнения в постели (гимнастика посте...

Конспект открытого просмотра «Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики» для педагогов в средней группе ДОУ

Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке.Р...