Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Федчун Ирина Витальевна

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.

Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому специалисту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решения ПМПК

Решением ПМПК от_____________ протокол №________________________

принят в логопедическую группу на срок ______________________________

Заключение ПМПК ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_______________________________________

Речевое заключение________________________________________________

__________________________________________________________________Решением ПМПК от _________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом__________________________________

_________________________________________________________________

на срок_________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

Невролог ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оториноларинголог _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Психиатр__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

МБДОУ ДС №2 с. Черниговка

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с общим недоразвитием речи 4х лет

_______________________________________

(фамилия, имя ребенка)

________________________________________

(группа, год обучения)

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

  1. Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
  2. Дата рождения __________________________________________________
  3. Домашний адрес ________________________________________________
  4. Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
  5. Откуда прибыл _________________________________________________
  6. Дата поступления в группу _______________________________________
  7. Дата обследования ______________________________________________
  8. Сведения о родителях:

Мать _________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

Отец _________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

  1. Национальный язык ____________________________________________
  2. Двуязычие ____________________________________________________

Анамнез со слов матери

Беременность ___________   Роды _______________  

Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол, II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха)__________________________________________________________________________________________________________________________

нужное подчеркнуть

Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________

__________________________________________________________________

закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________

_________________________________________________________________

резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________

mt  _________  рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания: до 1 месяца ______________________________

после года ________________________________________________________

до 3 лет __________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики ходит по узкой линии без поддержки, поднимается по лестнице, спускаясь по лестнице наступает один раз на одну ступеньку (2 раза), бросает мяч, ловит мяч, прыгает на двух ногах) _______

Состояние ручной моторики (надевает деталь пирамидки на штырь, захватывает щепотью предметы, строит башню из кубиков, складывает разрезную картинку, конструирует из палочек, вкладывает вкладыши в углубления, рисует дорожку, ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), сжимает пальцы педагога (не сжимает, сжимает слабо, сжимает сильно)

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) ______________________________

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ____

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ____________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _____________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _____________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка) _________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ______________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ____________________________________

Сочетание гласных АУО __________________________________

Слоговое сочетание НА – ПА – ТА __________________________

                                      КА – МА – НА __________________________

Оппозиционные слоги ДА – ТА _____________________________

                                         ВА – ФА _____________________________

Слова близкие по звучанию

КОТ – КИТ  ________________________________________

БАК – БОК  ________________________________________

ТОК – ТУК  ________________________________________

ДОМ – ДЫМ ______________________________________

УТОЧКА – УДОЧКА _________________________________

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА _______________________________________

Кот __________________________  Банка _______________________

Вода _________________________ Фантик ______________________

Стук _________________________ Ступенька ____________________

Мост ________________________ Спина ________________________

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

  1. Обобщения (показать: игрушки, одежду, обувь, посуду) _______________
  2. Понимание действий (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) _____________________________________________
  3. Понимание признаков (большая чашка, маленькая чашка, красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт) ____________________________________
  4. Дифференциация единственного и множественного существительных: дом – дома, кот – коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро – ведра
  5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: стол – столик, машина – машинка, ведро – ведерочко.
  6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: кошка сидит – кошки сидят, слон идет, слоны идут.
  7. Дифференциация глаголов с различными приставками: девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки.
  8. Понимание отдельных предложений и связной речи: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.

Понимание текста сказки «Репка» _______________________________

Активный словарь

1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

Игрушки _________________________________________________________

Посуда ___________________________________________________________

Одежда___________________________________________________________

Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

Нос ______________ спинка стула _______________

Рука ______________ сиденье стула ______________

рот ____________ ножки стула _______________

Глаз _____________ кузов машины ______________

Ухо ______________ колеса машины _____________

Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке

Мяч, кукла, машинка ______________________

Рубашка, платье, шорты ____________________

Тапочки, туфли, ботинки ____________________

2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик? (Читает) ________________

Что делает девочка? (Спит) _______________

Что делают дети? (Играют) _______________

Что делает птица? (Летит) ________________

Что делает рыбка? (Плавает) ______________

Что делает машина? (Едет) _______________

3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)

Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный ______________________

Назвать форму: мяч какой?  (круглый), печенье какое? (квадратное) _________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) _____________________________________________

__________________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _________________________

Продолжительность речевого выдоха_________________________________

__________________________________________________________________

Сила голоса________________________________________________________

Модуляция голоса __________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ________________________

Ритм (нормальный, дисритмия) ______________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _____________

Употребление основных видов интонации______________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

  1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _____________________________
  2. Адекватность эмоциональных реакций ____________________________

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _______________________________________

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  1. Множественное число существительных

Стол – столы Кот _____________ дом _____________

кукла _____________   рука _______________   окно ____________________

  1. Употребление имен существительных в косвенных падежах:

Что есть у мальчика? (мяч) ______________________________________

Чего нет у мальчика? (мяча) _____________________________________

Кому мальчик бросил мяч? (Девочке) _____________________________

Что ты видишь на картинке? (Машину) ____________________________

Чем рисует девочка? (карандашом) _______________________________

О ком думает кошка? (О мышке) __________________________________

  1. Образование существительных в уменьшительной форме

Мяч – мячик, носок - _________ шапка - __________

ложка - ___________ чашка - ___________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________

Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________

Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________

Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________

Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________

Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________

Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ___________________________________

Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________

Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) _____________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________

__________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) __________________

__________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту __________________________

__________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом __________________________________________

Результаты занятий с логопедом _____________________________________

Слух___________________, внимание_________________________________, работоспособность _________________________________________________

Общее развитие ребенка

Понятие о времени года, признаки (покажи)____________________________

Счет в пределах_____________ 4 лишний ______________________________

Состояние звукопроизношения

С

С

З

З'

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л

Р

Р

 

К

Г

Х

Й

Б

П

В

Д

Ф

Ы

Т

М

Н

Всего нарушено звуков _____________________________________________



Предварительный просмотр:

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________

Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________

Откуда прибыл _________________________________________________

Дата поступления в группу _______________________________________

Дата обследования ______________________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

Отец ____________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

Национальный язык ________________ Двуязычие ______________________

Анамнез со слов матери

Беременность ___________   Роды _______________  

Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол. II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха) _________________________________________________________

__________________________________________________________________

нужное подчеркнуть

Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________

__________________________________________________________________

стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________

__________________________________________________________________

закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________

__________________________________________________________________

резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________

mt  _________  рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________

Перенесенные заболевания: до 1 месяца _______________________________

__________________________________________________________________

после года ________________________________________________________

__________________________________________________________________

до 3 лет __________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

Невролог _______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Отоларинголог _____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Психиатр_______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от _____________ протокол №______________________

принят в логопедическую группу на срок____________________________

Заключение ПМПК ______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Решением ПМПК от_________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_________________________________

______________________________________________ __________________ на срок __________________________________________________________

МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с общим недоразвитием речи 6 лет

_______________________________________

(фамилия, имя ребенка)

________________________________________

(группа, год обучения)

Составитель: Федчун И.В.

учитель-логопед МБДОУ ДС №2

с. Черниговка, Приморский края

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________

Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________

Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________

Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________

Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________

Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________

Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________

Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________

Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________

 Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________

_______________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________

_______________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________

_______________________________________________________________

Занимались ли с логопедом _______________________________________

Результаты занятий с логопедом ___________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________

Адекватность эмоциональных реакций _____________________________

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или

эмоциональная стабильность) __________________________________

Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность ______________________________________________

Общее развитие ребенка

Понятие о времени года, признаки _________________________________

Счет в пределах_________ 4 лишний –I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.

Состояние звукопроизношения

С

С

З

З'

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л'

Р

Р'

К

Г

Х

Й

Б

П

В

Д

Ф

Ы

Т

М

Н

Всего нарушено звуков _________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Сочетание гласных АУО __________________________________

Слоговое сочетание НА – ПА – ТА _________  КА – МА – НА __________

Оппозиционные слоги СА-ША-СА  __________ЖА-ША-ЖА  ___________

СА-ЦА-СА _________ЧА-ТЯ-ЧА ___________ ЛА-ЛЯ-ЛА _____________

Слова близкие по звучанию

мышка — мошка________________ сова — софа______________________

пашня — башня_________________ крот — грот______________________

Вывод____________________________________________________________

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Тротуар ______________  Скворец ______________ Микстура ____________

Фотоаппарат ____ _______ Градусник ___________ Экскаватор  __________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр ________________________

Вывод ____________________________________________________________

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

  1. Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт: военный, наземный, воздушный, водный)
  2. Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________________
  3. Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________
  4. Дифференциация единственного и множественного существительных: рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши
  5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце
  6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят.
  7. Дифференциация глаголов с различными приставками мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подходит к дому.
  8.  Понимание отдельных предложений и связной речи: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
  9. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___________________________
  10. Понимание текста сказки «Теремок»__________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)__________________________________________________________________________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________

__________________________________________________________________

Сила голоса_______________________________________________________

Модуляция голоса _________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________

Употребление основных видов интонации______________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активный словарь

1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

Ягоды _________________________________________________________

Насекомые ______________________________________________________

Животные_______________________________________________________

Транспорт ______________________________________________________

Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

Локоть   _________________ манжета_____________________

ладонь_______________________ петля для пуговицы_________________

затылок______________________ фары _____________________________

висок________________________ мотор____________________________

Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке.  Клубника, смородина, черника ____________ Муха, комар, бабочка __________ Кошка, собака, корова _______________ Самолет, автобус, машина ________________

Подобрать антонимы (слова «наоборот»): Друг   _________ добро_________ горячий__________ Горе_____________ Легкий ________ длинный ___________ Давать__________ поднимать___________

2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам) Ворона каркает.

А как подает голос кукушка? (Кукует) А как подает голос волк? (Воет)______  А как подает голос лошадь? (Ржет)______А как подает голос овца? (Блеет) ____ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)___А что делает продавец? (Продает)__________ А что делает маляр? (Красит)_________А что делает швея? (Шьет)  _____________

3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета) красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый, коричневый _______________________________

Назвать форму: руль какой? (круглый), окно какое? (квадратное), флажок какой? (треугольный), слива какая? (овальная), печенье какое? (прямоугольное).

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  1. Множественное число существительных Глаз - глаза        

Лист ____________ стул  __________ дерево __________ пень __________ воробей ________________

2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (ответить на вопрос по картинкам): малыш держит что? ___________ Малыш тянется к чему? ____________ Папа кормит кого? ______________ Мама играет с кем? _________ Мама заботится о ком? __________

3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Фиолетовый колокольчик_____________

Серая ворона___________________  Розовое платье________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений); одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой_____

Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой  _____________

Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека ____________________________

Манипуляции с предметами:умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата ___________________________

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)______________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________

4. Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Где лежит мяч? (Под столом) _____________________

Где летает бабочка? (Над цветком)__________________________

Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_______________________

Откуда упало яблоко? (С дерева)_____________________

5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

Два пня _____________________ Пять пней________________

Два воробья _________________ пять воробьев _____________

Две шали ___________________ Пять шалей________________

Два ведра ____________________ пять ведер ________________

Два мяча ____________________ пять мячей ________________

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

Палец – пальчик ______________        изба - избушка ___________________

Крыльцо – крылечко  _____________      кресло - креслице________________

7. Образование названий детенышей животных:

У медведицы ___________________ у барсучихи _______________________

У бобрихи ____________________ у собаки ____________________________

У коровы _____________________ у лошади ___________________________

8.Образование относительных прилагательных:

Стол из дерева (какой?) — деревянный

Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________

Крыша из соломы (какая?)___________________________________________

Стена из кирпича (какая?)___________________________________________

Шапка из меха (какая?)______________________________________________

Носки из шерсти (какие?)____________________________________________

Сапоги из резины (какие?)___________________________________________

Крепость из снега (какая?) __________________________________________

Лопатка из металла (какая?)__________________________________________

Сок из яблок (какой?) _______________________________________________

10.Образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины

Туфли мамы (чьи?)______________ Усы кошки (чьи?)__________________

Хвост лисы (чей?)______________ Берлога медведя (чья?)_______________

Гребень петуха (чей?)_______________________________________________

11.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает     мальчик?» по картинкам):

Мальчик выходит из дома. __________________________________________

Мальчик подходит к дому.   ______________________________________

Мальчик переходит улицу.________________________________________ Мальчик перешел мост.   ____________________________________________

Мальчик входит в дом. _____________________________________________

12.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по  картинкам):

Девочка строит домик.  _____________________________________________ Девочка построила домик.  __________________________________________

Мальчик красит самолет. ____________________________________________

Мальчик покрасил самолет. _________________________________________

  Вывод___________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение начального согласного из слов:___________________________

МОСТ, ПОЛ, ВОДА, КОТ, БАНКА, ТАПКИ, НОС, ФАРТУК, ГОД, ХЛЕБ

         Определение последовательности звуков в слове:

Кот   _________________________   вата_______________________________

Дом _________________________ дубы________________________________

Определение количества звуков в словах:

Бык _________________________   вата________________________________

Дом _________________________  банан ______________________________

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

              Составление рассказа по серии картинок:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод ____________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Решения ПМПК

Решением ПМПК от_____________ протокол №________________________

принят в логопедическую группу на срок ______________________________

Заключение ПМПК ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_______________________________________

Речевое заключение________________________________________________

__________________________________________________________________Решением ПМПК от _________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом__________________________________

_________________________________________________________________

на срок_________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

Невролог ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оториноларинголог_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Психиатр__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

МБДОУ ДС №2 с. Черниговка

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с общим недоразвитием речи 5-ти лет

_______________________________________

(фамилия, имя ребенка)

________________________________________

(группа, год обучения)

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

  1. Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
  2. Дата рождения __________________________________________________
  3. Домашний адрес ________________________________________________
  4. Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
  5. Откуда прибыл _________________________________________________
  6. Дата поступления в группу _______________________________________
  7. Дата обследования ______________________________________________
  8. Сведения о родителях:

Мать _________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

Отец _________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

  1. Национальный язык ____________________________________________
  2. Двуязычие ____________________________________________________

Анамнез со слов матери

Беременность ___________   Роды _______________  

Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол, II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха)__________________________________________________________________________________________________________________________

нужное подчеркнуть

Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________

__________________________________________________________________

закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________

_________________________________________________________________

резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________

mt  _________  рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания: до 1 месяца ______________________________

после года ________________________________________________________

до 3 лет __________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

   Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на  

   правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать  

   руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч;

   перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)____________________

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений); упражнения: одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки________________________

Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой ______________

_______________________________________________________________

Навыки работы с карандашом: умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека  ______________________________________

Манипуляции с предметами: умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки_________________________

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)  выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) _______________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) __________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)_____________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Сочетание гласных АУО __________________________________

Слоговое сочетание НА – ПА – ТА __________КА – МА – НА ___________

Оппозиционные слогиБА-ПА-БА _____________ДА-ТА-ДА ____________

ГА-КА-ГА ___________ ЗА-СА-ЗА ____________ ТА-ТЯ-ТА _____________

Слова близкие по звучанию

МЫШКА – МИШКА         ________________________________________

ПОЧКА – БОЧКА              ________________________________________

КАТУШКА – КАДУШКА   ________________________________________

КОРКА – ГОРКА               ______________________________________

ВЫВОД: _________________________________________________________

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Самолет ______________ Скворец ______________ Микстура ____________

Фотограф _____________Погремушка ___________ Парашютист _________

Мама с дочкой развешивает простыни_________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку ___________________________________

В универсаме продают продукты _____________________________________

ВЫВОД: _________________________________________________________

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

  1. Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)
  2. Понимание действий (птица летит, рыба плывет, собака бежит, лягушка прыгает, змея ползет) ____________________________________________
  3. Понимание признаков (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ____________________________
  4. Дифференциация единственного и множественного числа существительных: глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна
  5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко.
  6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: птица летит — птицы летят, слон идет— слоны идут.
  7. Дифференциация глаголов с различными приставками птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку.
  8.  Понимание отдельных предложений и связной речи: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.
  9. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на,  под, за, над, с)

Понимание текста сказки «Колобок»______________________________

Активный словарь

1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

Мебель _________________________________________________________

Овощи _________________________________________________________

Фрукты_________________________________________________________

Птицы __________________________________________________________

Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

Нос _______________   рукав _______________________

Рот ________________ воротник _____________________

Шея _______________ пуговица______________________

Живот _____________ кабина машины ________________

Грудь ______________ руль___________________________

Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке

Огурец, помидор, морковь ____________ Воробей, голубь, сова _________

Яблоко, банан, апельсин _______________ Стул, стол, шкаф____________

2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)

Как передвигаются птицы? (Летают)        Как передвигается человек? (Ходит)     Как передвигаются рыбы? (Плавают)       Как передвигается змея? (Ползает)    Как передвигается лягушка? (Прыгает)     А как подает голос корова? (Мычит)        А как подает голос петух? (Кукарекает)

3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)

Красный, оранжевый , зеленый, желтый, голубой, синий, белый, черный

Назвать форму: солнце какое?  (круглое), печенье какое? (квадратное), косынка какая? (треугольная), огурец какой? (овальный) _______________

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  1. Множественное число существительных Рот – рты  

Лев __________ ухо  _________ Река ________ кольцо ____________

2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): шаров _______, ключей ________ берез _________, ложек _________

окон _______

  1. Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):

Оранжевый апельсин________________ Голубая бабочка_______________

    Белое блюдце_______________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное) _______________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _________________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________

Сила голоса_______________________________________________________

Модуляция голоса _________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _________________________

Ритм (нормальный, дисритмия) ______________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _____________

Употребление основных видов интонации______________________________

СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение начального ударного из слов:

Астра,   арка _____________ Осень,  озеро _____________

Улей,  уши_______________ Иглы,  искры______________

Вывод ___________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ текста из нескольких предложений: «РЫБАЛКА»

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________

Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________

Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________

Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________

Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________

Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________

Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________

Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________

Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________

 Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________

_______________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________

_______________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________

_______________________________________________________________

Занимались ли с логопедом _______________________________________

Результаты занятий с логопедом ___________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________

Адекватность эмоциональных реакций _____________________________

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или

эмоциональная стабильность) __________________________________

Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность______________________________________________

Общее развитие ребенка

Понятие о времени года, признаки _________________________________

Счет в пределах_________ 4 лишний –I,II,III,IV,V,VI, VII,VIII,IX,X.

Состояние звукопроизношения

С

С

З

З'

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л'

Р

Р'

К

Г

Х

Й

Б

П

В

Д

Ф

Ы

Т

М

Н

Всего нарушено звуков _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В мире сказок» речевое мероприятие для детей и родителей средней группы

laquo;В  мире  сказок» речевое мероприятиедля детей и родителей средней группы...

«Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (старшая группа)

Перспективный план работы с родителямиТема: «Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.(старшая группа)...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром  на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".

Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....


 

Комментарии

Федчун Ирина Витальевна

Спасибо!

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Речевые карты хорошие. А меня всегда ещё интересует вопрос , как коллеги заполняют речевые карты. Люблю учиться у профессионалов.

Востокова Надежда Николаевна

мы на последнем методическом объединении учителей-логопедов пришли к единой речевой карте для логопедических групп и отдельная упрощенная для логопунктов, но мне кажется она через чур длинная из-за сразу картинного материала в ней, ну будем апробировать.....

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Да. у нас уже второй год единая речевая карта на логопункте. Для ФФН полная, для ФН чуть-чуть "урезанная". Это очень хорошо. Но как заполняют коллеги всегда интересно посмотреть.

Федчун Ирина Витальевна

У нас тоже в учреждении единая речевая карта, правда периодически редактируем если есть необходимость.