Логопедическая ритмика с детьми подготовительной группы (с использованием народных мелодий)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Акимова Ольга Валерьевна

 Конспект  занятия по логопедической ритмики с детьми подготовительной группы с использованием народных мелодий. Проводится учителем - логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая ритмика с детьми подготовительной группы

(с использованием народных мелодий)

Тема занятия: Осень в лесу.

Цели:

  1. развивать неречевые процессы (совершенствование общей моторики, ориентации в пространстве, регуляция мышечного тонуса, активизация всех видов внимания);
  2. развивать речь детей и корректирование их речевых нарушений (развитие дыхания, голоса, выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности,  развитие артикуляционной и мимической моторики, координацию речи с движением)
  1. Вводная часть. Сообщение темы занятия.

Вход детей в музыкальный зал под музыку «Из – под дуба» рус. нар. мелодия.

Логопед: сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес

Утром в лес мы идем-

Листья сыплются дождем,

Под  ногами шелестят

И летят, летят, летят

  1. Основная часть.

Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движение.

«Листопад»

Логопед: Ребята  мы с вами в прекрасном осеннем лесу, возьмем по два листика.

Дети, выполняют движения, проговаривая слова

Листопад,листопад,                  качают вытянутыми вверх руками

Листья по ветру летят,             вправо-влево над головой.

Листья по ветру летят,             медленно опускают прямые руки

Устилают лес и сад.                 перед собой

 «Лисопад» польская нар. Мелодия – с началом музыки выполняют упражнения:

1-8такта - качают вытянутыми вверх руками вправо-влево над головой.

9-16 такта- кружатся вокруг себя, с остановкой музыки «прячутся» за листик.

Упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики пальцев рук, плавности движений рук.

«Ветер и листья»

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку.

Под музыку «Пойду ль я»

 После вдоха ребята задерживают дыхание медленно поднимают руку с листочком вверх и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят  звук «ф» ветер шелестит листьями.

На акцент в музыке руки опускаются на одном выдохе произнося пя-пя-пя (накажем непослушный язычок) при этом губя бьют по распластанному между зубами языку.

Движения сопровождаются подъемом и опусканием головы. Выполняются правой, левой рукой двумя вместе.

С окончанием  игры дети относят свои разноцветные листики в  обручи соответствующего листику цвета.

Упражнение на релаксацию

«Звуки леса»

Логопед: ребята, закройте глазки и  прислушайтесь к звукам в осеннем лесу.

Фонограмма звуков леса.  В это время логопед раскладывает грибочки на лесной поляне.

Логопед: Посмотрите мы с вами гуляя по осеннему лесу вышли на лесную полянку полную грибов.

Речевое упражнение, сопровождаемое движениями

«Гриб»

Под горой вырос гриб,            дети поднимают руки над головой и соединяют кончики                                                                                                                                                                     пальцев,  как бы показывая шляпку гриба

Гриб увидел дед Архип          приставляют ладони к глазам «смотрят»

День пил                                   прижимают ладони друг у другу, руки к груди и                 вытягивают их вперед «пилят»

Два рубил                                 прижимают сложенные ладони к плечу и резко опускают «рубят»

Гриб на землю не свалил        прижимают ладони к щекам и качают головой вправо влево

Крикнул старый бабку.           прижимают ладони к груди и отводят в сторону 2р

Бабка гриб в охапку!               соединяют согнутые руки перед собой и слегка покачивают ими

Насолила,                                 «солят»

Наварила,                                  делают круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой

В гости звать тебя просила,    манят руками

Все!                                           Резко поднимают обе руки.

Музыкальная игра    «Найди свое дерево» музыка М.Картушиной

Дети делятся на 2 группы и встают в 2 круга возле детей деревьев. 1-я группа – грибы –подосиновики образуют круг около ребенка «осины», 2-я группа – подберезовики встают вокруг березы. Дети взявшись за руки идут по кругу и поют:

Крепкий  подберезовик

Вырос под березою.

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

На 2-ю часть музыки дети («грибы»и «деревья») бегают по залу врассыпную, на последние 3 аккорда строятся в круг своих деревьев. Кто первый построится тот и победил.

Пение «Кап кап кап» рус.нар. песня

Песня «Кап кап кап» исполняется по ролям - логопед спрашивает, дети отвечают кап- кап-кап. Подушечки пальцев обеих рук «бьют» по спине.

Варианты участия рук: совместно левой и правой рукой, попеременно.

 Подвижная игра «Дождик»

Стулья (на один меньше,чем детей)стоят по кругу. Дети в центре круга произносят:

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь.

Дети под музыку «Ах, вы сени» передвигаются по кругу. Музыка заканчивается дети садятся на стульях, тот кому не хватило стула выходит из игры.

  1. Заключительная часть.

Логопед: вот и закончилось наша прогулка в лес. Что вам особенно запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Уход детей из муз. Зала под музыку «Из – под дуба» рус. нар. мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».

Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...

2022 Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"...