Логопедическая праздник "На балу у Снежной королевы"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Исаева Наталья Алексеевна

для детей подготовительной группы с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalo_prazdnika.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4 г. Вельска»

структурное подразделение «Детский сад №30 «Ласточка»

«На балу у Снежной королевы»

Логопедическая праздник

для детей подготовительной к школе группы  с ФФНР

Исаева Наталья Алексеевна, учитель-логопед

дом. адрес:  ул. Революционная д. 56 а

раб. адрес: ул. Советская д. 39 а, тел. 6-05-41

г. Вельск 2012 г.

Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой

     анализ и синтез, составлять слова из слогов, делить слова на слоги.

  • Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать их.
  • Тренироваться составлять предложение по схеме.
  • Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков: С,З,Ш,Ж.
  • Работать над модуляцией голоса.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание.
  • Работать над развитием диафрагмального дыхания.
  • Развивать координацию движений и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию и игре.
  • Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.

Оборудование:  

Два набора льдинок со слогами;  ватман с искаженными образами букв; схемой слова и предложения; шкатулка-снеговик, капсулы из-под киндер-сюрпризов с картинкой и цифрой внутри; муз. запись В.Яровского «Полонез», Сибеллиус «Вальс»; муз. фонограмма «Метель»; Н.Любарского «Карандашная полька»; сачок для игры «Ветер»; баночки из-под йогурта (8 шт.); указка; льдинка с кольцом внутри; фонарики на каждого ребенка; подарки для Снежной королевы на звуки С, З, Ш, Ж.

Предварительная работа:

знакомство с произведением Г.Х.Андерсана «Снежная королева», проведение игры «запретный звук» и фонопедического упр-ния «Метель», заучивание танцев «Полонез» и «Карандашная полька».

Действующие лица:

Дети:  глашатаи 2 ребенка, снежинка – помощница.

Взрослые:  цветочница, разбойница,  принц и принцесса, Снежная королева.

 (прибегают глашатаи)

Глашатаи: Внимание, внимание!

 Добрый день, вручить позвольте приглашение на бал. Все вы быть должны бы там. А кто приглашает вас на этот бал, вы сможете узнать, собрав слова из этих льдинок. (Отдают детям два набора льдинок, на которых написаны слоги. Из серебренных – команда мальчиков выкладывает слово Снежная, а из золотых – команда девочек выкладывает королева).

Логопед: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем! Но как же мы попадем туда?

Глашатаи: Чтобы попасть на бал, необходимо пройти через волшебные ворота:

Дорогая детвора,                       звучит муз. фонограмма

Проходи сквозь ворота:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!  Дети проходят через ворота сделанные глашатаями. Со словами «не пропустим вас», глашатаи опускают ворота и ловят детей.  Чтобы пройти необходимо выполнить задание.

Игра « Неправильные буквы»

 Логопед: На листе буквы. (см. Приложение №1) Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте слово. Составьте предложение по схеме. Получилось слово СНЕГ. Дети составляют предложение с этим словом. Продолжается игра «Ворота».

Игра « Сосчитай слоги» (см. Приложение №2)

В шкатулке-Снеговике  капсулы из-под киндер-сюрпризов, с наклеенными на них  картинками.

Логопед: Посмотрите, что для вас приготовил снеговик.  Это картинки-загадки, необходимо назвать их и разделить на слоги. Проверить правильно ли вы определили количество слогов  можно, открыв капсулу. Дети определяют количество слогов и после этого открывают капсулы, в которых спрятаны цифры, указывающие на количество слогов в слове.

Как только дети справляются со всеми заданиями, перед ними открывается занавес и появляется снежинка.

Снежинка: Я помощница Снежной королевы. Я не волшебница, а только учусь делать добро и чудеса, и сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда вы пришли к нам в гости. Мне хочется, что бы произошло чудо, и здесь и сейчас начался веселый бал. Взмахивает своей волшебной палочкой и прислушивается. Тс-ссс…, кажется, сюда еще идут гости!? Гости собираются, бал начинается!

Звучит музыка, в зале появляется старушка-цветочница

Цветочница: Здравствуйте девочки и мальчики, какие вы все красивые, нарядные.  Пока мы ждем прихода остальных гостей, давайте сыграем в игру.

Игра «Запретные звуки» Дети встают в круг.

Цветочница:  Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков: С, З, Ш, Ж они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С –  вы хлопаете,   на звук З – топаете, на звук Ш – садитесь,   на звук Ж – встаете.

 Звучит музыка и в зале появляются следующие гости: принц с принцессой.

Принц: Рады приветствовать вас  в столь замечательный день. Вижу у вас тут так весело, разрешите и нам поиграть с вами?

Игра «Поймай ветер»

Принцесса: Представьте, что вы ветер и летаете по свету. Я буду ловить ветер сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком С.

Дети разбегаются по залу, летают и свистят: с-с-с… принцесса по очереди ловит детей. Затем появляется разбойница.

Принцесса: (как будто случайно ловит ее) а это что за ветер? Да это же…

Разбойница:  Да, это я, разбойница с большой дороги. Не интересная игра у вас какая-то. Вот посмотрите, что я вам принесла – баночки. Они не простые, а волшебные и хочу научить вас играть мелодию. Хотите? Дети: да!

Выносит поднос с баночками (из-под йогурта)

Упражнение «Музыкальные баночки» (см. Приложение №3)

Разбойница: Если я указываю на красную баночку – вы поете «ЗА», а если на синюю – «ЖА».

Указывает на баночка, а дети пропевают под музыку Сибеллиус «Вальс».

Звучат фанфары, помощница – снежинка объявляет:

Внимание, внимание! К нам пожаловала сама её величество Снежная королева. Появляется королева и величественно обходит зал.

Снежинка: Ваше величество, разрешите начать бал в вашу честь?

Королева:  Разрешаю начать бал. Милостивые кавалеры приглашайте дам на танец.              

Дети танцуют танец (В.Яворовский «Полонез»). Приложение №4

Королева: Я очень рада видеть всех вас на своем балу. Веселитесь, танцуйте, играйте. Подходит к окну. Я слышу, какие-то звуки.  Звучит грамм. запись «Метель». О чем напоминают вам эти звуки?

Дети: О метели.

 Фонопедическое упражнение «Метель»

Свистели метели,                                             Дети делают glissando от низкого                                         регистра к верхнему на звук У

Летели снега,                                                           Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук О.

Стелила постели большая пурга.                          Делают glissando на звук И то вверх, то вниз, показывая

                высоту звука рукой.  

Стелила постели морозом она,                                     Пропевают   отрывистые, «острые» звуки   А  в разных

регистрах (по  показу)  

И было метели всю ночь не до сна.                         То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают,

 приближая ладони друг к другу,

                      на одном дыхании пропевая

                    разные гласные.

С.К.: Ой, что-то мне стало грустно и у меня испортилось настроение.

Логопед: Что же случилось, может ребята смогут помочь?

С.К.: Мое любимое кольцо заморозила метель, и оно покрылось льдом, сколько я не дышала на него – но оно не тает, а наоборот ещё больше замерзает.

Логопед: С этой задачей мы справимся. Правда, ребята.

Дети: Да.

Логопед берет в руки льдинку внутри, которой колечко.  Дети садятся в ряд (на колени следует положить платочки, чтобы можно было вытирать руки).

Дыхательная гимнастика «Колечко»

Логопед: Что бы разморозить кольцо, необходимо подышать на него теплым дыханием. Поэтому мы с вами по очереди будем дышать на льдинку: сначала делаем глубокий вдох носом, затем – теплый выдох: х-х-х… 

Логопед передает из ладоней в ладони льдинку (по типу игры «колечко, колечко, выйди на крылечко»), после дыхания, ребенок так же передает ее обратно логопеду.

1-ый ребенок на выдохе произносит – ххха, 2-ой – хххо, 3-ий – ххху, 4-ый – аххх, 5-ый – оххх….

В конце игры колечко оттаивает, и дети передают его Снежной Королеве.

С.К.: Спасибо, большое! Я очень счастлива и поэтому праздник продолжается! Вдруг неожиданно выключается свет. Все суетятся. Не волнуйтесь все хорошо. Это мой сюрприз для вас.

Светит волшебной палочкой и помощники раздают всем фонарики и светящиеся палочки. Включаются световые эффекты.

 «Танец с фонариками» Н.Любарский «Карандашная полька»

1 часть – бегут по кругу.

2 часть – отстукивают ритмический рисунок.

3 часть – выкладывают на полу из палочек снежинку. (см. Приложение №5)

С.К.: Дорогие гости, прошу сейчас вас закрыть глаза и загадать желание.  А чтобы оно сбылось, повторяйте за мной заклинание:

Волшебная снежинка, в небо улетай.

Наши желания ты исполняй!  включается свет

Я надеюсь, все ваши желания исполнятся! Продолжаем праздник.

Игра «Снежинки – Пушинки »

С.К.: Разделитесь на две команды: «пушинки» и «снежинки» и свободно кружитесь  по залу, пока я не скажу слово со звуком Ш, тогда замирает команда пушинок, а на слово со звуком Ж – замирают снежинки. Дети играют.

С.К.: Дорогие гости, у меня для вас еще один сюрприз. Мне бы очень хотелось, что бы у вас остались самые приятные впечатления о моем балу, а у меня воспоминая о вас. Поэтому разрешите вручить вам не большие сувениры.

Логопед: Конечно, Ваше Величество! Мы к вам в гости тоже не с пустыми руками пришли. Ребята, давайте подарим свои подарки, но есть одно условие: ваш подарок должен начинаться на тот же звук, что и подарок от королевы.

Дети обмениваются подарками с королевой.

Снежинка: Милостивые гости, разрешите объявить конец бала!

Логопед: Понравилось вам на балу у Снежной королевы?   Ответы детей.

Логопед: Давайте попрощаемся с гостями и Снежной королевой и в обратный путь!                            Дети прощаются.

Глашатаи: (делают ворота, созывают детей)

Дорогая детвора,

Проходи сквозь ворота.

Сказка завершается,

Ворота закрываются.       Дети проходят через ворота и уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "На балу у Снежной королевы"

интересный сценарий празднования нового года...

Новогодний утренник в подготовительной группе "На балу у Снежной Королевы"

Новогодний утренник в подготовительной группе "На балу у Снежной Королевы"...

Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы"

Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы"...

На балу у Снежной королевы

сценарий новогоднего праздника в старшей группе...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "На балу у Снежной Королевы"

В сценарии представлен музыкальный репертуар и литературный материал по разрабоькам Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой....

Сценарий новогоднего праздника "На балу у Снежной Королевы"

Сценарий новогоднего праздника "На балу у Снежной Королевы"...